Балет плюс

Иногда встречаются на земле места, где дух захватывает, сердце щемит, и такое все родное. Как ни странно, таким местом для меня был оперный театр. Я не говорю про сверкающие люстры и мягкие кресла, про огромные кулисы и белые мраморные ступени. Сам запах театра действовал на меня необычайно сильно. А если начинала звучать музыка, я просто растворялась в восторге и восхищении. Я никогда не была счастливой, но всегда была очень везучей. Очередной раз мне повезло, когда папа моей подружки Леночки дядя Гриша устроился работать осветителем в оперный театр. Это правда, что театр изнутри гораздо интересней, чем театр снаружи. Мы смотрели спектакли с балкончиков, где размещалась осветительная аппаратура. Кстати, осветителей официально называли художниками по свету. И это правильно. Выключите свет в балете и привет, останется один топот. На моей памяти перебои с электричеством не случались, а вот комичный случай был. Во балете Жизель есть место, когда по сюжету над кладбищем пролетает призрак. Технически девушка в белом на канате пролетала из правой части сцены в левую, но что-то пошло не так. Канат зацепился за сценическое оборудование. После грохота призрак повис на заднем плане. Леночкин папа говорил, что они максимально убрали свет, чтобы призрак не сильно бросался в глаза. Остается только посочувствовать балерине, которой пришлось ждать конца спектакля в весьма неудобном положении.
Кстати, обычно принято восхищаться солистами балета. Им все цветы и овации, но на деле им не так тяжело, как кордебалету. Они все-таки двигаются, а всем остальным приходится по полчаса прикидываться статуями. Однажды балерина подарила Леночке пуанты – специальные балетные туфли. У них внутри настоящий металлический ( я так думаю) стаканчик. Смотрятся весьма изящно, но и минуты выстоять в такой обуви на носочках нелегко. Остается изумляться, как они, бедные, умудряются прыгать и танцевать, да еще и улыбаться. Сейчас театр перестроили, появились новые спецэффекты, все автоматизировано, но запах и ощущения те же… знакомые с детства.


Рецензии