Женщина за сорок

Когда-то сестра моего отца была красивой женщиной. От этой красоты остались лишь потускневшие фотографии. На них она похожа на звезду малобюджетных голливудских сериалов 70-ых. Изящной лепки лицо, нравный изгиб змеиных губ и пленительно- голубые глаза, сверкающие, словно брызги холодной лазурной волны. Вобщем, эффектная стервь. С теткой у нас все просто -я не терплю ее, она меня. У некоторых композиторов бывают такие партитуры- с фальш-нотами, для этого намеренно расстраивают инструмент, чаще это бывает рояль. Моя тетка, во всем такой вот умышленно расстроенный рояль с пляшущими фальш-нотами. Подкрутила себя однажды, а настоящую куда-то засунула. Может ей так удобней? Не знаю....А может и не было настоящей. Вобщем, больше родственников ни у нее ни у меня в городе нет. Поэтому, такая вот тихая родственная "любовь". Ее былая красота -отдельный разговор. Наверное, есть много чего, помимо скоротечного времени, способного свести на нет женское очарование. Червоточины, съевшие теткино, как пить дать, гнездились в неудовлетворенности дивидендами, выплачиваемыми судьбой, за такой бесспорный, капитал, как яркая наружность. Осознавшая себя красота, штука коварная- подчиняет и ведет по жизни, порой не туда куда бы надо. Заплутавшая и не получившая причитающегося она кончает просто и эффектно - пожирает саму себя. Невероятная самопоглощающая мстительность.
 Дивиденды судьбы оказались ничтожно малы. Судьба подложила свинью. Ещё вчера престижный муж превратился в полоумную развалину; сбережений - медный грош; радость материнства, увы, не познана. Жизнь, в сущности- мимо, а ведь оттуда, сверху изначально сдали неплохо- был на руках такой убойный козырек- внешность. Старение красивой женщины, зрелище печальное вдвойне, когда идет рука об руку с желчной обидой и сетованиями на недодавшую планиду. Мне не привыкать слушать потоки теткиных стенаний. Они сопровождают каждый мой приход. Черты лица, хоть сколько-нибудь ещё мерцающие красотой, вдруг зримо искажаются, обнажая злопыхающий лик. Он притаился не глубоко, тут же, сторожит свою минуту, под зыбким покровом увядающей миловидности. Иногда я думаю, будь она неказистой, средней внешности женской единицей, этот переход не выглядел бы столь разительно. Но видимо красота более погранична с безобразием, чем с безликостью.

Когда мы появляемся, тетка возится со стиркой, увидев старика, запускает на малых оборотах свою "мотопилу". Иванычу впрочем, до фонаря. Переступив порог, добрался по стеночке до своего лежбища, мимо голосящей супруги, и ушел в черный провал сна.
Раису еще долго не отпускало:
 -За что мне всё это?! Все жилы вымотал кровосос! Сил никаких!
Я наблюдал стоя в дверях. А призрак её былой красоты стоял тут же, рядом, и клял эту потускневшую женщину за то что не сумела толком распорядится своим капиталом. Горделивый призрак держит цепко её в своих лапах. Когда-то не совладала, пошла на поводу, выгадывала как лучше подмарьяжить. В итоге - не своя жизнь. Что у нее, что у Иваныча. Хотя со стариком сложней- ведь любил же, любил крепко. Все обиды терпел и прощал. Пока не сорвался со шлицов.
Моя миссия собственно окончено. Я хочу распрощаться и свалить. Не знаю, чем можно помочь, этим двоим. Влезать в чужой клубок застарелых отношений ещё больше его запутывать. На последок прошу не распекать старика, когда очнется. Тетка внезапно останавливает.
-Постой ка, присядь.
 Указывает мыльной рукой на стул в прихожей. Сама прислоняется к стенке напротив. Убирает влажную прядь со лба. Даже несколько так кокетливо убирает. Странно поводит плечами.
- Скажи племяш… я ещё … ничего?
-В смысле?
-Как женщина…
Мне кажется, что я ослышался. Веду ухом, но понимаю что с перепонками всё в порядке. Я будто вижу как призрак, учуявший мои давешние размышления, впился сейчас острым взглядом и уязвленный пытает. Как цепко держит он эту бабу.
- Ну что ты Рая… какие сомнения, - пытаюсь уклончиво отболтаться.
- Правду, правду…- на её лице проступает не хорошая улыбка.
-Пойду я, пора. Да и тебе надо отдохнуть…
 Вновь останавливает жестом
-А так? - её распаренные от стирки руки начинают топить пуговицы в прорезях халата. Халат распахивается, и на меня взыскующе глядят два гигантских причудливой формы соска.
 Чертова семейка. Они стоят друг друга.
- Теперь точно пора,- я поднимаюсь.
 Опомнившись, тетка начинает застегиваться. - Погоди, я совсем другое имела ввиду. Ты не понял.....
Берет за рукав.
- Что ещё?
- Ты что подумал...? Мне просто знать надо, всякой бабе за сорок хочется знать…
Выпускает руку. Я открываю дверь и выхожу.
По дороге я думаю о произошедшем. Кручу так и сяк кубик-рубик людских мотиваций. Внятных ответов нет. Если ответы не приходят все можно свалить на теорию темной материи. Вселенная расширяется, галактики разбегаются, гравитационное притяжения ослабевает, планеты рассыпаются… По расчетам ученых через каких-нибудь пяток миллионов лет не будет ничего, лишь сплошная темная материя. Похожее происходит и с нами, сплошь и рядом. Разбегаясь каждый в сторону своих векторов одержимости потихоньку рассыпаемся, превращаясь в темную материю. Тягуче-длинный вышел сегодня день. День неясных, в сущности печальных событий. На часах почти пять. Ехать в офис бессмысленно. Решаю затариться в Мегамарте и двигать домой.


Рецензии