Мужество

   Ольга Михайловна. Она работала преподавателем математики в техникуме, мы были с ней на курсах. Нечаянно в детстве родственник выстрелил в нее и попал прямо в плечо. Убежал, а она ползла, теряя сознание до ближайшего двора примерно 5 км. В итоге ее спасли.
   Мужья у нее были. Да сплыли.  Она родила от разных мужчин, которых очень любила, трех деток. Все выросли. Все получили образование. И в 60 лет еще работала преподавателем в техникуме.
   Замечательная женщина. Когда меня ограбили, она, не задумываясь, отдала мне деньги, которые берегла на зубы. Я потом ее нашла и долг отдала.
   Но вот эти вечера, когда она рассказывала о своей жизни и эта щедрость, и эта замечательная воля к жизни, ее мудрость, ее доброта, внутренний свет, запомнились мне навсегда.
   До сих пор помню ее слова: «Жизнь, Танечка, надо любить со всей силы. И отдавать себя не наполовину тем, которые рядом с тобой, а целиком. Тогда и вернется тебе то тепло, которое ты подарила.»
   Она ни разу плохо не сказала о тех мужчинах, которые ее предали. Желала им счастья. Видимо с такими людьми, как она, которые излучают свет, трудно жить.
   Дети у нее были самостоятельными. Младшему сыну было всего 10 лет, она родила его в 50.
   Я встретилась с удивительной женщиной.
   От нее исходила такая мощная энергия-сила, а какая умница она была! А какая красавица.  Сам факт, что она вставала рано и делала на голове у себя прическу в 60 с лишним лет из длинных волос, меня повергал в шок. На протяжении стольких лет, она делала на голове высокую красивую прическу каждый день. Она решала контрольные работы в два счета. Как будто орешки щелкала. Спала по три-четыре часа в сутки.
   Я была в восторге от такой соседки. А она тогда стеснялась. Мол, иди Таня, порезвись с девчонками, чего ты все сидишь со мной. А я не могла оторваться от нее. С ней было интересно просто сидеть, просто решать задачки, читать стихи, вспоминать.


Рецензии