Ноев ковчег

 Выключатель отыскивается сам собой, стоит протянуть руку вправо. Аккуратный носик на круглой пластмассовый шайбе. Но либо контакты -полетели, либо сдохла лампочка -света нет. На каждую удачу своя непруха. Краем сознания проходит мысль- какого я здесь делаю? Есть еще время убраться. Но зуд любопытства зараза еще та, не почешешь, не пройдет. Шурша обоями, рука как поводырь ведет вглубь темной квартиры. Старая, пыльная бумага- пальцы гладят сухие, звонкие пузыри, топорщат отвявшие края на стыках. Пока не упираются в холодноватую преграду...Дверной торец? Скольжу рукой верх-вниз по узкой вертикали. Так и есть- не плотно прикрытая дверь. А вот и скоба ручки. В старых домах планировку не угадаешь. За дверью может скучать кладовка или исходить потом санузел. Но запах идет именно отсюда. Точно. Дергаю ручку и вонь кидается на меня истосковавшейся гиеной, лижет ноздри, ластится. Прищепка из пальцев на нос малоэффективна. Особая вонь, редкая, работает сквозь поры. Пересиливаю себя и ступаю вперед. Нет, не кладовка и не санузел, тут у нас кухня. Сквозь проем в занавеске сочится сонный свет уличного фонаря. Привыкшие к темноте глаза помалу различают предметы вокруг: стол, пара стульев, раковина с нависшим посудным шкафчиком, плита, увенчанная кастрюлей. В углу, слева, млечно белеет низкий холодильник. Стандартный, кухонный интерьер. На уровне плеча замечаю белесое пятно. Давлю клавишу, и комната инфицируются желтухой. А вот и причина вони. Все безобидней, чем я представлял. Всего лишь разложившийся бройлерный труп, забытый в кастрюле. У зеленоватой тушки, изъеденной червями, нет ноги. Не ее ли, тогда в зоопарке скормил волчице Иваныч? Зажимаю нос плотнее. Кастрюлю накрываю крышкой. По всюду приметы махровой холостяцкой энтропии. Зацветшие пушком пенициллина картофельные очистки, порожние консервные банки, выстеленные мшистой плесенью, тарелки в коре засохших объедков.
Перемещаюсь в другую комнату. Надо полагать, именно ей квартира обязана названием -однокомнатная. Зажигаю свет. Мать мою! Вот это зверинец!
Стены небольшой, квадратов пятнадцать комнатухи, сплошь обклеены постерами с изображением всевозможной живности. Подоконник, часть пола и журнальный стол уставлены картонными фигурками все того же зверья. Бумажные лоси, зайцы, тигры, слоны, тюлени, львы, бегемоты...Таких малышня вырезает из специальных книжек. Сначала раскрашивает по инструкции, затем вырезает. Приклеивают картонные ноги- и жить- на свой детский столик. Взрослые это дело поощряют, сами подсовывают чадам раскрашки. Через братьев меньших, легче привить любовь к себе подобным. Да, побеги в зоопарк - пол беды, но вся эта аппликация... В семьдесят, сидеть и кропотливо скрипеть ножницами. Свой картонный зоопарк, свой Ноев ковчег. Вот куда он сбегал, где тихо дичал. Охренеть! За спинкой кровати нахожу кипу изрезанных детских книжек. А возле изразцовой печи -старенький кассетник "Весна". Рядом несколько стопок книг. В основном о фауне. Есть и непонятно каким боком, затесавшаяся сюда литература- "Маркетинг в игорном бизнесе".
Виски поламывает, от всей этой нелепицы. Вдобавок куриная гниль так и прет из кухни. Мне становится муторно. Открываю окно. Промытый дождем ветер влетает в комнату, разбрасывая на подоконнике картонное стадо, проливая мозги холодной свежестью. И хвостом за этой свежестью- вот же пакость- шибает запахом тухлятины. Миазмы всех мастей решили меня сегодня доконать. Перегибаюсь через подоконник- внизу мусорный контейнер впритык к стене. Захлопываю окно, беру наугад из стопки книгу. Миазмы рассеиваются. На обложке надпись- "Язык животных" некий В.С.Невельский. Страницы испещрены пометками, подчеркиваниями... Нет, на сегодня с меня хватит.


Рецензии
СЕРГЕЙ, ВАШ РАССКАЗ "НОЕВ КОВЧЕГ" МНЕ, ВАШЕМУ ЧИТАТЕЛЮ, ПОНРАВИЛСЯ. ВЫ - МАСТЕР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОПИСАНИЯ, КАК ОДНОГО ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. "...ОТКРЫВАЮ ОКНО, ПРОМЫТЫЙ ДОЖДЁМ, ВЕТЕР ВЛЕТАЕТ В КОМНАТУ, РАЗБРАСЫВАЯ ПО КОМНАТЕ КАРТОННОЕ СТАДО, ПРОЛИВАЯ МОЗГИ ХОЛОДНОЙ СВЕЖЕСТЬЮ...", ВСЕГО ВАМ, СЕРГЕЙ, ДОБРОГО!

Роза Салах   10.01.2023 14:25     Заявить о нарушении