Га14 Пушкин Гавриилиада 2. Жертва старцы и спор
часть 2.
Жертва, старцы и спор о качестве цемента в Памятнике
Старцев Гавриилиада повергла в шок. Кроме кощунств (только слепой и глухой упрямец не видел пародию на Богоматерь в доступной всем еврейке Марии и распутство греховодника Б-га), их потрясло отсутствие канонической борьбы Добра со Злом и Возмездия грешникам. Они приговорили автора к жертвоприношению — к миссии козла заклания и сожжения. Это лучше, чем козла отпущения, но … Кому охота «... и я бы мог как шут»?
рис. Мария отдается голубю https://fantlab.ru/blogarticle61513 https://fantlab.ru/blogarticle61513
В 1826-ом в Чудовом (недаром это было выбрано местом встречи) новый только что коронованный царь-бастард Никс-1 объявил вызванному из заточения в глуши Михайловской губы Пушкину «Приговор Старцев». Это цена Сговора с царской стороны = быть казненным по ритуалу жертвоприношения в честь династии нового царя. Срок исполнения приговора — 10-летний юбилей Смены Династии — 1836-ой год .
Было сделано предложение, от которого Пушкин не смог отказаться… Стартует его молитвенный Расширенный островной цикл (РОЦ) духовной исповедальной лирики о Сущем и Смерти. В нем стала звучать тема милости и помилования = поэт пытался избежать казни.
В ответ в 1828-ом Синод предпринял расследование — было заведено царем дело о поэме Г. Итог известен — Пушкин царю сознался и на крючке дыбы остался. К 1830-му в Оптину пустынь стали собирать видных старцев — идеологов русского старчества. Приговор был окончательно утвержден и ритуал согласован. Возмездие стало неотвратимым. Пушкину оставалось одно - успеть продолжиться = жениться…
В 1836 он завершает РОЦ минициклом каменноостровской духовной лирики.
Итак, РОЦ имеет одним из источников разбор полетов, вызванных Гавриилиадой. Не слишком простой путь для мозгов и духа от Гавриилиады 1818-1821 до КЦ 1836 года
Моление АСП в РОКЕ о Чаше = как и ВЕСЬ его КЦ - это рассказ о страстях духовного крестоносца! Краваль права = прочтите весь КЦ (его АСП не публиковал!), расшифруйте графику к нему, и посвящения стихам = оно живым о живых и о найденном АСП с помощью старцев выходе из душевного и духовного кризиса ...
: Анжело ... оно об уходе венценосца.... не только знал, но и поэтически нам передал!
: в поздней лирике все о живущих Ал1 и ЕА и о воспевании избранного ими пути ухода в Вечность!
: вот и тайнопись " Я Памятник себе воздвиг...! именно об этом = об избрании пути крестоносца за грехи иного, за помазание иного и его духовного своей Жертвенной кровью ...
: так расшифруем, профанус! Памятник какой = НЕРУКОТВОРНЫЙ! а стих - дело рукотворное = бумажное, издательское, книжное, материальное в итоге! Не подходит .... Нерукотворный Памятник = это дело духа в духовном виде ТОЛЬКО! Вот оно: саможертва ради духовного спасения падшего человека в себе самом и крест за Благославенного !
: и на вопрос пушкинолюбов ответствую: встреча АСП с ушедшей в обет молчания ЕА (ВМ) была и затем была вербовочная встреча с С. Саровским (или уполномоченным), на коей на него и водрузили крест!
alex: я уже знаю, что АСП ничего случайно не писал. Я подумаю, над нерукотворностью, это оч. важно. serjeo: да как мог Гений (пусть только лит-ры!) уйти в кровавый туман Смерти … мог, но не ради НН ... не вяжется ... не сходится; Гений и Глупость не равнородны. АСП знал - Бог ему даровал Миссию. Бог и потребует от него Миссии Крестоносца! al: но как то весь остальной текст не катит ((о памятнике. serjeo: это тайнопись - это все равно, что читать Библию и говорить : чушь нелогичная, не катит... Это ж не книга ест. наук = это шифрована: народная тропа... кто для АСП народ? Это не масса, не толпа и не чернь = кои он терпеть не мог По социологии: народ у АСП - избранные (на-род) - люди с родом и родословной! alex: вот если бы было написано только: я памятник себе воздвиг нерукотворный, я бы расшифровывал, всё остальное о земном и причем реальным его делам : и не оспаривай глупца))
serjeo: именно им послание КЦ и к нему примыкающих - именно они только и поймут иносказание Памятника - и прежде всего, сказ о том, за что именно его будут чтить как святого, как Наше Все, как Солнце...и почему его помет каждый из разных народов = калмык, бурят и объевшийся опят ... но принадлежащий к народу = а чернь и демос ему по плинтусу = для них не зарастет тропа ... в Сортир WC
: никаких реальных таких дел в Памятнике НЕТ: сплошная метафизика и мистика уходящего в ПРАВО-СЛАВИЕ!
разбираем:
1) Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа. Метафизика !
2) Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит. : Мистика и метафизика!
: подлунный мир - это где а бессмертие души - это о чем таком земном и приземленном по-твоему ?
3) о том, что узнают народы всех языкоd ...а как узнают!? читай буквы: Слух обо мне = СЛУХ т. е. о его духовном подвиге слух пройдет! Это те не книжка со стихами = это Слух о духовном подвиге ! : а не о Гавриилиаде и Людмилке ! = о никакой м.б. слух = они материальны – изложены на бумаге и в копиях размножены а Слух – это слух …
alex: это, по моему просто лирика, дальше то идет то за что его так долго будут любить и помнить : эту метафизику можно понять, но всё остальное не о его кресте за что-то: слух, потому что не все читали: кому то пересказывали, да и книг то было раз-два и обчелся
serjeo Памятник это публичное = ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ из КЦ - не для печати вставшему на тропу Крестоносца уже не надо публичного объявления о решении...оставил записи для посвященных = и никакой Дубельт и Ник1 этого не поняли = эти записи вынесли и сохранили «Благовесть о духовном конце АСП»
alex: чем он будет долго любезен народу? за то что за декабристов, якобы заступался
serjeo: т.е. на завалинке косом читали Евгения Онегина? Обалдеть - это байки про декабристов, Свободу а ля Маркс-Ленин-Сталин и милость к павшим ... как к сосланным в Сибирь = бред вакцинации Сов Школы- детсада Парткома!
ale: а зачем тогда он так написал?
serjeo: почитай статьи: АСП после декабря... им циркулярно было запрещено даже общаться с шалопаем Как сказал ФБ: человек то он был дрянной ...
в Памятнике нет ничего о бетоне, цементе и граните ! Памятник - это разговор о духовном … о подвИге!
Поэтому то до сих пор и идут споры среди пушкинистов: отчего это ... Наше Все = не каменотес, а духовник alex: и я о духовном)) но только не настолько serjeo: а насколько? там нет межеванных территорий ... там одна Горняя Страна; вот коммент классика советской пушкинистики с лицензией парткома: Милость к падшим призывал — Пушкин говорит о своих «Стансах» («В надежде славы и добра...»), о стихотворении «Друзьям», о «Пире Петра I», может быть о «Герое», — тех стихотворениях, в которых он призывал Николая I вернуть с каторги декабристов
alex: так о чем он, когда говорит о любезности народа? : и о милости к падшим?
serjeo : Это пипец какая сволочная классика! alex: вот и ты о том, что он описывает свои земные заслуги. serjeo: Вот и терзаются, не пытаясь расшифровать КЦ = ибо тогда материальный Памятник надо выносить из Парткома ...: абс нет = абс наоборот alex: чувства добрые пробуждать лирой - это что? serjeo: он срывает со своего Памятника покрывало на его открытии и говорит: памятник мой нерукотворный: это то, что я сделал со своим Духом и поэтому Муза - будь послушна и не оспоривай глупца (ибо для материалиста его все последующие поступки не понятны и глупы...) alex: а почему тогда - не требуя венца? serjeo: это всего лишь сообщение людям средневековья из какой он гильдии: народ в римском праве - это свободные жители Рима = остальные на народ - или рабы, или варвары но все бесправые и АСП до них нет дела: а вот о венце-то и супер классно = это и есть один из ключей тайнописи стиха! Если б было по-твоему = АСП печется о земной материальной славе, то надо б напялить ему реальный Венец Принца или Короля Поэзии ...: а он сообщает: робя, не о Земном речь... Конец мне - я на крючке у Старцев … но я уверовал - это подвиг Духа и я его принял = Слух о сем пройдет по всей Руси Великой (кстати Святая Русь - понятие не географическое!) : слава Богу, АСП не сказал из какого материала памятник - а то б каменотесы сдурели в матерном споре о земных делах вставшего уже на НЕ-Земной путь: именно это, а не споры с Жуком, Плетневым и Катениным, поймет каждый сущий в ней язык! не силлабо-поэтики поймет финн, бурят и калмык… а духовное дело Последнего Пушкина!
все выстроилось в одну цепь причин и следствий последних (с 1833 г, когда НН стала царицей блудуара Ник1 и когда в 1834 АСП сам в дом ввел нужного НН для случек Кобеля = д_Антеса) лет жизни Пушкина
АСП упредил: Я памятник СЕБЕ воздвиг... т. е. сам себе для себя и нас просил с шашлыками вокруг яво не суетиться и ни искать где... а вослед шепну: АСП абс точно знал = люд его не знает - ибо книжка АСП была оч дорогой вещью, очень = поэтому сие стих-ние абс о духовном нерукотворном и абс не о полном собрании сочинений и качестве цемента в оном (кое так и не появилось!)
Ре-изюм = Памятник воздвигнут СЕБЕ за духовный подвиг - добровольное крестоношение и согласие жертвенность (после встречи с ЕА, показавшей как преображается духовно излечившийся, и исповедальной встречи со Старцем)... слух об этом, как о всяком подвижническом подвиге пройдет по всему миру, и в этом состоит слава поэта
alex: веленью Божьему , о Муза, будь послушна - похоже на правду. serjeo: в последующих стихах, относимых к КЦ изложены причины, хроно, способы и последствия духовного перерождения пиита
alex: а что за исповедальная встреча? С ФК он тоже встречался? serje: конечно Муза что с ним не вытворяла = францы его вполне могли за его поэзию и образ жизни зачислить, например, в цех "проклятых поэтов" или общество "мертвых поэтов"...но он узрел дно души и тунель выхода...Преображение и исход, а главное - видимый финал его драмы = казнь от рук ублажателей жены, были столь сильными, что он вправе был сказать: Я памятник СЕБЕ воздвиг нерукотворный ... alex: как человек, принявший такое решение должен себя вести в последний день? Что то он больно повседневно себя вёл. serjeo: нет, с ФК нет ибо ФК не классический старец = это не старчество - это один из крестоносцев = назначен носителем креста для выноса из мира грехов лица священнического сана, а Царь русский им является ... более того - в РПЦ он и Царь (монарх = это по смыслу единственный арх = охранник веры в ранге Императора), и Бог (христос и Христос!) : смотри на хронофон: 1834 г Пушкин в цеху Музы - в Болдино НИЧЕГО не смог написать, кроме Сказки о Золотом Петушке - полной превращений и мистики ... там же есть Старец ... в 1834 г объявляется ФК в Сибири = 1834 - переломный год в семейной пушкинской драме ... и ввод в дом д-Антеса (а мож он его ввел как конкурента Нику1!?) 1834 - перелом душевного состояния ...ибо НН – на трона блудуара царя
: вполне нормально для похода на казнь духовно преображенного поэта - это только сердобольные старушки падают ниц итп
: вот это месте Памятника в духовной лирике АСП оч здорово: (это я перешел к нов. осмысленному уже поиску пушкиноведения КЦ!) : Пушкинское преодоление смерти репрезентируют две линии его творчества: стоическое христианское ее принятие и отождествление бессмертия души с творческим наследием. Особое место в разрешении этого вопроса занимает Каменноостровский цикл. В семантических контрполюсах цикла Пушкин абсолютной духовной смерти («(Подражание италиянскому)») противопоставляет смерть Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни («Мирская власть»). Итоговое созерцание идеалов прошлых лет в стихотворении «Из Пиндемонти» указывает на смещение мировоззренческих акцентов в творческом сознании Пушкина: античный вектор получает направленность в чистую эстетику, тогда как пушкинская смертная тоска избывается в ценностях христианства. Эти идеи достигают апофеоза в стихотворении «Я памятник себе воздвиг», венчающем пушкинские духовные искания последних лет, однако остающемся за скобками Каменноостровского цикла.
: Пушкинское преодоление смерти ... Это супертема ... За найденный способ он ставит себе памятник
: в долгих мучительных для такого гуляки и афеиста трудах духа он выбрал смерть "... Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни … оч верно: тема Воскресения и обретения жизни вечной во Христе в «Памятнике» ключевая ...автор анализирует поиск решения Пушкиным своего неминуемого ухода - от антиков до старцев ...
: тема КЦ в шир.смысле - поиск решения страшащемся жизни после мирской смерти
: вот итог этого поиска: он противопоставил абсолютной смерти иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни, вот итог этого поиска!. увы, упущен существ. момент: а как случился в его бурной жизни этот момент - вдруг средь бокалов, ножек и стихов ... возник вопрос «а что делать с этим буйным моим Духом и какова плата за такой Дух !?»
= в том то и дело - АСП был приговорен на казнь и старцы подсказали: ищи преодоление Смерти тут ... возможно (как варьянт) предложили свое решение = нести крест за грехи лица священнич. сана ... за тезку
: с этого момента стартует гонка крестоношения за Ал1 - ФК идет в Сибирь из Лавры, а АСп с того же 1834 г несет крест на Голгофу в виде косогора у Черной все ж речки
: и вот что важно : КЦ - цикл об откровенной не для публикации истории смертной тоски человека
: лечением этой тоски АСП выбирает Искупительность!
: И, жертва темная, умрет мой слабый гений ...
: о венце: Памятник АСП поставил в списке не по хронологии, а в конце как венец цикла поиска решения мятущимся Духом Грешника... весь цикл = рассказ о духовных поисках в психодуховном кризисе...поэтому Памятник не о мирских заслугах в самооценке АСП, а в о духоборениях и выборе, который как Подвиг
: поэтому Памятник - не о проблемах мотористов и кочегаров, каменотесов, маляров, высотников и плотников ... это рассказ о выборе Искупления и Крестоношения...
в этой связи я нахожу статью для неофитов оч удачной = краткая и по сути темы-проблемы...
хотя я не приветствую всякое притягивание сюда христианства и прочие культовые безобразия
Свидетельство о публикации №222041001397