Трудно быть магом. Глава 13

Казалось бы, как и когда мне изучать волшебную книгу, но все оказалось предусмотрено. Все страницы оказались зачарованы и пусты, кроме тех заклятий, что требовались для исполнения миссии. Это и понятно, я ведь слишком юн и способен такого натворить, что наш мир уже никто и ничто не спасет. И первыми чарами, о каких шла речь, были останавливающие время. То есть, вселенная замирает, а ты можешь творить все, что угодно. О, сколько всяких безграничных возможностей получил, фактически, стал всесильным, хоть безобразничай, хоть устраивай истребление всего живого. Но, на первое жалко тратить магическую энергию, когда необходимо спасать, а ко второму не лежит душа. Одно дело, поджечь кому-то сидалище, или напугать до икоты, или унизить прилюдно, другое, погасить искру жизни. Это как-то совсем не смешно. Вот совершить нечто хорошее, можно. Обошел всю округу неспешно, выяснил, кому и чего нужно, выручил, и на душе приятно, и грехи искупаешь, и остаешься незримым благодетелем. Но, это все на будущее, когда стану сильнее. А то так ослабеешь от слишком долгого использования заклинания, упадешь, а помочь некому. Обнаружат лишь, когда чары спадут, и хорошо, коли полуживого, а не догнивающие останки.


Потому, занялся я тем, ради чего все затевалось. В данный момент, требовалось всего два навыка. Открыть портал в будущее, в нужный отрезок. И в прошлое. И все это требовало колоссальных энергозатрат. Значит, где-то надо раздобыть кристаллов, в немалом количестве. Или попросить родителей пожертвовать собой, на какое-то время, несколько дней или даже седмицу, дабы провернуть все. В общем-то, главнее всего отослать Тода Младшего. Тогда он жениться, на ком надо, появятся дети и внуки, оставшиеся двое, несколько успокоятся. А там силенок подкопил, и старика можно услать куда подальше. Избавимся от проблемы и снимем с души дяди большой грех. Выучив все, я запустил время вновь и убрал книгу. Надеюсь, мои темпоральные чары не заметны, а то явятся арестовывать. Как-то это было бы совсем не вовремя. Но, то ли как-то все оказалось грамотно замаскировано, кем положено, то ли враги ждали, пока доказательства накопятся, и я совершу что-то не то, и попадусь с гарантией. Пока что, никуда не путешествовал. Меж тем, нас позвали на очередной урок.


- Большой раздел магии посвящен открытию всевозможных порталов и проходов, - начал папа, - невероятно перспективная тема для путешественников, исследователей и воинов. Тот, кто умеет их создавать, становится практически неуловимым и необоримым. Можно, занимаясь лишь ими, прославиться, заработать на жизнь и спасти или погубить многих и многих. Портальный щит, одно из основных заклятий всех уважающих себя странствующих рыцарей. Им, кстати, первым они необходимы, когда день проводишь в дороге, ища врагов и опасности, а ночевать, возвращаешься домой, к жене или мужу под бочок. Заодно, берешь со склада все необходимое, и отдаешь добытое. Я, в этом плане, середнячок. Могу куда-то переместиться, но на серьезное использование не способен. Ваша мама даже этого не умеет, разве в какой-нибудь опасной ситуации, рефлекторно. Однако, мой брат, тот, что навестил нас вчера, невероятно сильный портальщик. Так что, задатки у вас могут быть и неплохие. Эх, чую, не стоило бы такому учить, окончательно потеряем покой, но никуда не денешься. Остается надеяться, что у вас не выйдет. Уже имеющихся талантов достаточно, чтобы сделаться уважаемыми и состоятельными волшебниками.


Мы получили свои свитки, Шило начала читать заклятье, благо, оно коротенькое и простенькое. В воздухе перед ней появилась точка, начала расти, пока не образовалась дыра размером чуть больше входа в волчье логово, после чего сестричка покачнулась и едва не упала, но скользнула в проход. Выскочила за моей спиной и отвесила хорошего пинка, вернее, попыталась, потому, как я успел время остановить, сделал шаг вперед и обидчица просто не достала. Но я пробежался, словно получил под зад и заойкал.


- Это я хочу показать, как разочарована, - пояснила девочка, - просто несправедливо, когда такому талантищу и умнице да чего-то не дается. Если бы было место, где раздают умения, я бы сходила и предъявила претензию.


- Ну, в чем же дело? – я подмигнул. – Навести мамочку, выскажи ей все в животик, и в пупочек вставь записочку. Если правильно поймет и не получишь по шее, выполнишь то, чего хотела. Кажется, там появляются детки, а значит, и получаются возможности.


Я, некоторое время, побегал, уворачиваясь от тумаков сестрички, чем её ещё больше разозлил. А когда папа обоих унял, пригрозив расправой, взял свой свиток, развернул его, прочитал и… сразу понял, что с порталами проблем не будет, когда начал открывать, даже напряжения не почуял, а теории, не имел ограничений ни в размере, ни в количестве таких проходов. Однако, не стоило этого показывать, а то бедная Шило совсем сникнет. Создал проход ещё меньше, чем её, притворяясь, что едва справляюсь и чуть ли не сознание теряю, протиснулся в него, скрипя зубами и на пол лег, вывалив наружу язык. Типа, я все, можно выносить и закапывать, благополучно. Сестричка невероятно обрадовалась. Ей, в данный момент, не требовалось быть сильнее всех, главное, могущественнее меня. Отец сразу понял, что я фокусничаю, уровень применяемой силы от опытного волшебника не скроешь, подмигнул, и когда девочка отвернулась, показал кулак с поднятым вверх большим пальцем. Обрадовался, как моей удачи, так и тому, как бережно отношусь к чувствам Шило. Сестра одна, надо любить и беречь, пока мужу с рук на руки не сдадим, и пусть дальше он с ней мучается благополучно. Если пожелает, конечно.


- И хорошо, мои молитвы услышаны, - родитель покосился на меня и поежился, - идите и практикуйтесь. Только прошу, не перемещайте наш замок в ад, пожалуйста, или Мокрые Штанишки куда-нибудь на Луну. Напомню, там жить долго невозможно без постоянного защитного купола и артефакта, вырабатывающего кислород, мальчик сразу обледенеет и умрет. Не шалость, а банальное убийство.


- А наоборот, значит, можно? – обрадовалась девочка. – Всегда мечтала прогуляться по Луне, между прочим.


- Нет, вообще никак нельзя, - папа поднял глаза к потолку, - за подобное тебя сожгут на костре живьем, а остальных членов рода лишат магической силы навсегда и лишат всего имущества. Не знаю, чего и хуже. Даже наш дедушка себе такого не позволял, между прочим, притом, что некромантам уже можно не сдерживаться, и так уже черные маги, и гарантировано угодят в ад, даже если не продавали своей души. И вообще, не забывай, мама ещё очень слаба, не надо её расстраивать своими проделками, это я уже привык, в основном. Можешь побыть паинькой немного, для разнообразия?


- Могут ли крокодилы питаться травой? – Шило вздохнула.


- Только если их заколдовать, - отец взмахнул рукой, - точно, я же могу наложить на вас заклятье добродетельности, которое не позволяет даже думать о дурном. Мы с братьями как-то месяц с таким проходили, правда, чуть с ума не сошли от скуки, и когда действие закончили, за день натворили столько, что родители четыре года с последствиями боролись. И справились далеко не со всем, между прочим. Наш старший брат так и ходит до сих пор с обломком рога единорога в животе и может спать только на спине или боку. А когда обнимает и целует жену, та надевает кирасу, чтобы не истыкал, случайно.


- Мы пообещаем ограничиться самыми невинными шутками, - я облизал губы, - и как нам, будучи добродетельными, учиться магии, особенно, боевым приемам?


В общем, были отпущены. Начали, как и обещали, с мелочей, подкладывание разных предметов обитателям замка, а так же похищение других. Невероятно веселое занятие. Правда, когда я похитил кость, лежавшую между лап гифона, которой тот собирался позавтракать, зверек мне чуть полруки не оттяпал, но это же мелочи. И леди Софи, когда Мыло забрала у неё кружку с отваром и заменила элем, чуть было не превратила шутницу в мышь, а уши и хвост упомянутого животного оставила до вечера в назидание. Но, мы же не могли остановиться на таких пустяках? Не-е-ет, сие не в нашей природе совсем. Отправились по соседям. Вовремя приметили  служанку, собравшуюся вылить помои из ведра. Открываешь портал, вся пакость в него улетает, а потом выплескивается из другого наружу на спину женщине. Представляете, как она орала? Уф, просто музыка для души. На другом дворе, воины упражнялись в стрельбе из лука. Выбрали самого противного с глаза
ми навыкате, его стрела нырнула в крохотный портальчик, а вылетела из второго, угодив ему прямо в зад.


Бойцы с криками ярости, кинулись за нами, один за другим, попадали в проходы, выпали из иных и навалились горой, барахтаясь и ругаясь. Из окна того же дома кто-то в нас выстрелил из арбалета. Болт почти коснулся груди сестры, я остановил время, создал портал и снаряд пригвоздил руку убийцы потенциального к прикладу его оружия. А нечего по девочкам палить. Очевидно же, что мы не делаем ничего сверхужасного. Даже для вызова на магическую дуэль не хватит, я уже не говорю о войне между родами. Поняв, что с нами так не сладить, натравили крылатых грифонов, классических. Но, тут уж моя сестричка вспомнила, что умеет много чего, вообще-то. Зверьки остановились, опустились на землю и принялись танцевать, красиво переставляя лапками, кружась и кланяясь. Потом дружно выстроились в ряд, склонились перед юной волшебницей, выпустили газы в сторону своих же владельцев, помахали хвостами, показывая им свой зад, а после легли спать. Конечно, после такой демонстрации, никто связываться не хотел, а мы поспешили дальше. У колодца ещё одна служанка собиралась опустить ведро, прицепила его, бросила. Открыли два портала и вот деревянная штучка, так и не достигнув уровня воды, приземлилась на голову владелице. Оглушенная качнулась вперед и нырнула в колодец, только кто бы позволил? Проскочила сквозь портал и головой в ведро, которое ещё и застряло намертво. Пытаясь освободиться, оступилась и повторно в колодец, приземлилась уже на зад, на четвереньках понеслась куда-то. Пришлось остановить время и освободить. Оказалось, ещё глаза зажмурила. Я сам воды набрал и рядом поставил. Всему есть предел. Не, какой там, сбежала, пока не влетела в какой-то забор.


- Как думаешь, мы не перебираем с шутками? – уточнил я у сестрички.


- Да, какой там, - девочка передернула плечиками, - по мне, так даже не начали ещё.


Ответить я не успел, потому как показалась толпа вооруженных людей, взбешенных до нельзя и спешили они явно к нам. Причем, точно не с целью поздравить с удачей и пожелать успеха в жизни. Хорошо, что я мог контролировать людей, пришлось срочно убирать агрессию, и заставить смеяться над лежавшей без сознания служанкой. А пока все катались по земле, держась за животики, Шило, подхватив меня под мышку, поскольку почти лишился сил, утащила в портал. Когда же люди успокоились, просто не могли злиться. Смех и гнев вещи, слишком уж противоположные друг другу, разошлись по домам, лечить пострадавших. Благо, если не считать арбалетчика, никто серьезно не покалечился.


- Да что с вами делать? – простонал отец, встречая на пороге портальной комнаты, куда и переместились. – Уже можете книжки писать на тему массового вредительства. Лучше бы Мокрые Штанишки не уходил с должности постоянной жертвы, он, в основном, как-то не так остро реагировал. Доиграетесь, что наш замок сожгут, а самих вышлют куда-нибудь, где всегда холодно, и никто больше не проживает, кроме белых медведей, тюленей и ледяных демонов! Глядите, перестану из дома выпускать в принципе.


- Да кто станет ругаться, все одно слуги и воины – гомункулы, временно живущие, - я поморщился, - из настоящих живых существ, пострадал хорошо, если один, да сам радоваться должен, что дешево обошлось. Стали бы мы так мучить людей.


- Стали – стали, - отмахнулся родитель, - просто в округе исключительно волшебники и волшебницы живут, а задеть взрослого чародея себе дороже, потом вообще вас никогда не найду, ни живыми, ни мертвыми, коли дойдет до кары, или не признаю. По слухам, недостоверным, был и у меня младший брат. И он как-то дошутился, теперь даже родители не уверены, что производили его на свет божий. Видимо, мститель попался могущественный. Урок прежний, думайте о последствиях. И большие способности не всегда выручают. Не ради себя, так хоть нас с мамой поберегите, пожалуйста. Чтобы веселье не закончилось горькими слезами. Пока же, пора приставить к делу. Надо было с этого начать, не подумал. Короче, я тут тренировался метать камни по недругам, на всякий случай. Навалил целую гору валунов. Надо бы их убрать, до следующего раза, вот и давайте. А на случай если кто-то придет жаловаться, надену ещё кандалы на ноги, типа, наказываю. Возражения не принимаются, вперед – вперед – вперед, пока я добрый, а то чего жестче выдумаю.


Конечно, перемещать камни пришлось сестричке, поскольку я, напомню, находился в весьма скверной форме, и вряд ли открыл проход даже размером с фибулу плаща. Так продолжалось некоторое время, пока девочка не замерла вдруг, с открытым ртом.


- Чего такое? – насторожился я.


- Совиный рыцарь, - пояснила сестричка, - четыре свершения, которые, с натяжкой, можно было бы назвать подвигами, если закрыть глаза на многое, ему дались, а тут натолкнулся на детеныша черного хищного дракона. И, кажется, сейчас беднягу немного съедят. Вот ведь остолоп и куда лезет со гоблинской силой да в тролличий отряд? Хорошо, что у меня есть кое-что, помочь. Не то, чтобы было очень жалко, но кого мне после облить презрением и прогнать прочь, со своего порога, спрашивается?


И вот каменюги начали исчезать в портале. Надо вам сказать, что черные драконы, в отличие от всех остальных, всегда злы, кровожадны, безжалостны и кидаются на все, что движется. Потому, если прочих ящероидов или не трогают, или прогоняют, или даже почитают, в зависимости от степени их разумности, дружелюбия и мудрости, этих истребляют, даже самые безумные любители природы. Потому как если у вас завелся черныш, все, больше никто жить не сможет и не захочет. И детеныши от взрослых совершенно не отличаются. Никто и никогда не назовет их милыми, ни внешне, ни по нраву. Единственное, на что годятся, кроме как на корм другим чудищам, в качестве палачей. По всем перечисленным причинам, Шило совсем не мучила совесть. Подобное же испытывали все разумные создания разве к демонам и бесам, но с теми бороться сложно, практически нереально и мало кто рискует. Проще защитный круг нарисовать мелом, или соли насыпать, молиться, как никогда в жизни, и так спасти свою жизнь и душу. Жаль, я ничего видеть не мог. И вот победительница рассмеялась радостно, махнула рукой, словно поздравляя саму себя с великим свершением.


- Пристукнула тварь? – спросил я.


- Да нет, лишь разок по шлему приложила, чтобы умел отличить подвиг от самоубийства, - сестричка хихикнула, - а вот дракону действительно конец. Немного жутко, когда прерывается контакт с его мыслями и падает тьма. Словно ледяной ветер задувает свечу. Но, нечего быть таким злюкой. Пыталась поговорить, внушить более мирные намерения, ни в какую, сплошное «убью» и «разорву». Истинно адское создание.


- Получается, это ты у нас подвиг совершила, - я хохотнул, - прикончила опасного хищника, и спасла потенциального возлюбленного. Глядишь, понравится, совсем перестанешь шалить. Наверняка, восхитительные ощущения.


- Что да, то, да, - юная воительница надулась, - мы, истинные герои, такие, и все тело у нас такое. Однако, совсем отказаться от шуток не могу, вот когда выйду замуж, остепенюсь и заделаюсь полезным членом общества, после этого можно и завязать, не положено по статусу. Прежде же, детство должно быть детством. Кто бы и что об этом не думал.


- А рыцарь, он научится, - я улыбнулся, - теперь ещё больше стараться будет, с таким прикрытием. Не успеешь оглянуться, как с настоящим драконом столкнется, взрослым.


- Кажется, уже, - девочка побледнела, - самец прибыл, мелким собратом закусить, а тут такое угощение в стальной скорлупе и единорог на десерт. Ладно, можем и повторить. Жаль, устала несколько. И вот каменюги начали проваливаться в порталы, видимо, почуяв неладное, к нам прибежал отец, напоило меня эликсиром, восстанавливающим энергию, я сразу все снаряды в большой портал уронил. Поверьте, монстру досталось так, что взмыл в воздух и умчался прочь, рыча от боли и гнева.


- Ты такое умеешь? – воскликнула Шило, сверкая на меня глазами.


- Да это просто зелье сильное дали, - попробовал отговориться я, - тебя угостить, не хуже сумеешь, между прочим.


- Ах, ты маленький обманщик! – рыкнула сестричка и полезла в драку.
Только я решил потренироваться, молниеносно открывал порталы, ударяет она кулачком, а попадает в себя же, то есть вылетает он с другой стороны. Совсем уж обезумила, пока окончательно не утомилась. Упала на колени и расплакалась.


- И чего ты расстроилась? – я обнял девочку. – Ты вон маленького монстра одного убила, а мы с папой, вдвоем, с горем пополам, взрослого отогнали. Если насчет способностей, так ерунда, их же ещё много, почитай, только половину освоили, и из имеющихся, в двух ты лучше меня, и одно выходит капельку хуже. А из остальных трех, одно не далось обоим. То есть, если посмотреть, ты меня во всем превзошла.


- А метание огня? – напомнила завистница.


- Это мы станем учить позже, - отмахнулся я, - лишь одна из девяти стихий. Может, ты в остальных восьми окажешься сильнее.


- Никаких «может», - Шила вытерла носик, - однозначно, превзойду. Потому что я - совершенство, и ещё умница, и красавица, а ты просто чуть-чуть талантливый.


- Золотые слова, - подтвердил я, - кто с этим не согласится, лично в лицо плюну.


- Если я раньше с этой же наглой физиономии кожу ногтями не сдеру, - сестричка облизнулась, - а можно и мне восстанавливающего эликсиру? Хочу этого совиного рыцаря проучить, как следует.


- Думаешь, ему мало? – фыркнул я. – Уверен, он перепугался ещё больше, чем Мокрые Штанишки, сейчас из сапог выливает желтую лишнюю жидкость и отжимает исподнее.




    


 


Рецензии
Когда говоришь себе и другим - Я - совершенство! И все начинают верить в это!

Татьяна Мишкина   15.04.2022 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Истинно так:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   16.04.2022 07:53   Заявить о нарушении