Кем быть

     - Кем ты хочешь быть, сынок, - это меня мама спрашивает пятилетнего, полного счастья жизни, вечных открытий и фантазий.

     - Я хочу быть пожарником. – Недавно видел, как полыхала хата. Огромный огненный вихрь шумел и рвался в безумии над белыми саманными стенами. Волны жара, раскаленные пучки искр рвали воздух, метались во все стороны, торжествуя свою огненную победу. Ужас и оцепенение перед величием огня оставляли только одно желание – безысходного наблюдения за победой стихии.

     И даже когда, поднимая тучи пыли, примчалась красная машина, я на нее и внимания особого не обратил. Выскочили из этой машины люди в серых, брезентовых одеждах и блестящих касках, забегали, разматывая длинные шланги. Я вдруг заметил: все стоят или бестолково подбегают друг к другу, махая руками, причитая и охая, а эти, в касках, быстро и уверенно делают какое-то дело. Еще не понятно было, что они собираются делать, но я уже почувствовал, что самое важное делают они. И вот уже один и другой взяли в руки блестящие наконечники шлангов и спокойно и уверенно пошли к огню. Ударила тугая струя воды, метит в самое сердце пожара. Едкий дым заклубился из-под пламени. А эти двое бьют в пекло своими струями, и я знаю, чувствую, им этот огонь ни по чем. В полчаса убили гада ужасного. Уже не полыхает он в радости безмерной, не тешится величием своим, не гнет нас, смертных, в преклонении рабском.

     - Хочу быть пожарником. – Так я ответил маме.

     Промчались годы, удивительно быстро. Как будто специально летели, чтобы добежать до следующего вопроса.

     - Кем ты хочешь быть, милый. – это спросила девушка моя. Спросила незадолго до моего ухода в армию. Я и думать об этом не думал. Все и так было очевидно. Паял день и ночь приемники, учился тому в техникуме и был счастлив. Резисторы, конденсаторы, транзисторы были моими лучшими друзьями. Я их чувствовал, любил, общался с ними. Каждый месяц 16 числа, я получал журнал «Радио». Это был праздник! Столько новых схем, идей, ответов спецов. Какая там улица, гульбища и тусовки. Мир электроники заменял все!
     Я обрел усидчивость, внимательность, безграничное терпение и главное - неукротимое желание экспериментировать, делать что-то совершенно новое, необычное, непознанное еще. Завораживал путь в неизведанное. Это не были гениальные открытия. Ну и что в том. Это были мои собственные открытия, открытия себя самого. Что могло бы сравниться с ощущением реализованной мечты в загадочном, сказочном мире моей электроники!
 
     - Хочу быть электронщиком, технарем-экспериментатором. – Так ответил я ей.

     И опять помчались-полетели годы. Совсем не туда, совсем не так, как думалось в юности. Запетляла судьба-дорога, легко и доверчиво устремляясь к случайным, но манящим горизонтам. Престижный ВУЗ, куда поступил по «мудрому» совету. Поступил играючи, дуриком. Аспирантура. Также легко, как бы по инерции неглупого ученика. Не скажу, что все это мне было безразлично. Любовь к учебе, к новому, веселый круг молодых единомышленников. Закружила - завертела простая и легкая жизнь человека, у которого нет плохих известий. Все живы и здоровы, у самого хороший сон и аппетит, рядом жена своего круга, милое, умное существо. Вот тут самое время бы сказать: «счастливая жизнь». Да не получалось легко, не выходило счастливо. Искала душа чего-то иного, рвалась куда-то, в иные просторы, к другим берегам.

     Сломал семью, ушел с другой. С той, которая, как мне привиделось, была на моем берегу, желанном, близком, умиротворяющем.
 
     Она, моя новая спутница, не спрашивала, кем я хочу быть. Да и смешно спрашивать об этом человека, уже состоявшегося, с хорошей работой, с перспективами. Но я сам спрашивал себя об этом в редкие минуты внутренней тишины или отчаянной горечи чувства одиночества. И если бы кто-то спросил меня все же кем я хочу быть, я конечно же ответил бы: «хочу быть понятым».

     Когда еще полжизни впереди, хочется надеяться на то, что все поправимо. Либо сам откроешь истину жизни и успокоишься во всем, либо обретешь кого-то рядом, кто тебя преобразует в корне. И поверив, безоглядно этой душе, уйдешь в новое, ра-достное, светлое.

     Целый кусок жизни, середину ее куда-то потерял. Не помню теперь и свои сорок, и пятьдесят… Теперь, думаю, это от того, что не спрашивал себя, кем хочу быть. Просто тек по дням, суетливо, безрадостно.
 
     И пришли те годы, которые называют зрелостью. Это еще не старость, но уже хочется уйти от пустых разговоров, от ненужных встреч, от шумных тусовок и, главное, от суеты уже пустых дел и мыслей.

     Кем же я хочу, еще хочу, быть? – задаю себе этот каверзный вопрос. На первый взгляд он мне кажется каверзным, потому как терзает своей безответностью много лет. Бессонные ночи – хорошее время для размышлений. В неспешных мыслях уходят обиды, упущенные варианты, досада на несбывшееся…. Ради чего ты жил, страдал, угнетал чужую и свою жизнь?

     Улыбнулась душа устало и сказала мне, озадаченному: «Неужели ты еще не понял, кем хотел быть всю жизнь? Ты всегда хотел одного – помочь мне сохранить крылья. И я, спасаемая тобой, тянула тебя вверх, к солнцу, к моему миру. И когда ты делал ошибки, падал, проклиная все, я тихо и ласково успокаивала тебя, давая отдохнуть. Спасибо тебе за то, что ты поднимался, стряхивая мерзость, и вспоминал обо мне. Это давало мне силы снова и снова поддерживать тебя».
 
     Вот и все. Теперь я хочу быть только одним – сохраняющим свою душу!


Рецензии