6. Когда поют пингвины

6. «Когда поют пингвины»

Сыграй на гитаре без струн песню мне,
Да так, чтоб свернулась душа наизнанку.
Расставь все фигуры к утру на доске,
И походный мешок приготовь спозаранку.
Заблудшая псина лежит на соломе;
Промокшая, давит зубами та блох.
Гроза за окном в истеричной истоме
Кричит и сверкает всё ярче в наскок.
Пора собираться. Кати мне карету,
Сегодня я еду на празднество брата.
Я странствовал долго по белому свету
Средь чащ и пустынь и полей желтоватых…
Хладные дни. Белый снег. Заполярье.
И Солнце не может зайти на закат.
За несколько лет я потратил здоровье
И это теперь не воротишь назад.
Я слышал, как песню горланят пингвины,
Усевшись прям стаей на хладных снегах;
И брюхом всплывали седые дельфины,
С улыбкой застывшей на тонких устах;
И птиц недовольных, летящих по ветру,
Кричащих нам вслед незнакомую речь;
Как дым поднимается вверх, в атмосферу,
От привкуса кой будоражится желчь.
Мы пробыли в белой пустыне так долго,
Что кажется, будто прошла наша жизнь.
Я помню, как плещется буйная Волга
И павший на землю берёзовый лист…
Теперь я спешу на свидание к брату,
Который не видел меня столько лет.
Сверяю часы стрелкам на циферблате,
Ведь встреча у нас состоится в обед.



9 Марта – 10 Апреля, 2022 год.


Рецензии