Трудно быть магом. Глава 14

- Так, касаемо нашей троицы, - я кашлянул, - папа, нужны энергетические кристаллы, минимум, штук пятьдесят, причем, крупных и срочно. Не знаешь, у кого их можно добыть?


- Беда в том, что они невероятно дорогие, - родитель поморщился, - нам придется продать почти все, чем владеем, а этого быстро не сделать.


- Ой, нажмем на соседей, чтобы им совсем житья не стало, купят замок за любую цену, сколько бы ни попросили, - хмыкнула Шило.


- А жить мы, где будем? – уточнил я.


- Лично я у мужа, - девочка пожала плечами, - а вас, так и быть, подселю к гомункулам или в сарайчик. Впрочем, мы же мир спасать собрались, вот пусть все и делятся. С каждого по монетке, так и накопим требуемую сумму.


- Ага, и не спросят «как», да «чего», - я покачал головой, - давно не любовалась тем, как брата на костре жгут? Мне, конечно, придется хуже, но и тебя по головке не погладят. Разве, дубиной, какой. А кровь вряд ли подойдет к твоим волосикам, слипнутся, станут черными, а там глядишь, мозг выступит. Давай сохранять тайну.


- И выращивать их долго, - отец вздохнул, - имеются, конечно, дикорастущие, но и они, скорей всего, кому-то принадлежат. Или цвергам, или кобальтам, или тем, на чьей земле находятся. И похитителей никто не любит. Есть правда, один способ, если одолжить копирующий артефакт и начать дублировать кристаллы. Никто не тратит энергию, чтобы получать зарядники, но, в экстренных случаях, на что не пойдешь. Пара кристаллов у меня уже есть. Поищем, кто использует подобное.
- Не надо, - я покачал головой, - есть мысль, как получить требуемое, неси, пока, имеющиеся, проверну кое-что, коли получится. И ещё, есть какое-нибудь защищенное помещение, в котором можно творить чары, не опасаясь соглядатаев?


- Лаборатория, - пояснил родитель.


- Тогда я буду ждать там, - я потер руки.


- Так, чего происходит? – насторожилась сестричка.


- Ничего, - я улыбнулся, - ты просто устала и очень хочешь спать, мы не обсуждали ничего серьезного, да и вообще, «я» и «важное», разве эти слова могут стоять рядом?


Хорошая способность, управлять мыслями, девочка потерла глазки, зевнула и побрела к нм, спать, хотя, до вечера было ещё довольно долго. А я в укрытие, остановил время, открыл книгу. К счастью, заклятье, поворачивающее время вспять, имелось. Освоить его и можно запускать все обратно. Не забыл я обложиться восстанавливающими эликсирами. Какова основная идея копирования? Возвращаешься назад во времени, с кристаллом, кладешь его рядом с первым из прошлого. И вот уже пара. Потом два хватаешь и повторяешь процесс. Когда становится уже столько, что в руках не удержать, кладешь в сумку. Что хо-
рошо, увеличение в геометрической прогрессии, быстрее заканчиваешь. Но, разумеется, к концу я уже пластом лежал, притом, что выпил все зелья до капли. Родитель только руками всплеснул и присвистнул. Такого богатства в жизни не видал, разумеется.


- Даже жаль, что все придется растратить, - вздохнул он, - мы бы такое наследство получили, распродав, Шило отдали замуж сразу за императора. И не смотри так, посадили совиного рыцаря на любой трон и все. Бывали правители и кратно хуже его, и ничего. Но, если мир не спасти, не будет и никаких империй, да и вообще ничего и никого. Ну, придешь в себя, немного, я ещё зелий наварю, и призовем троих. Пусть прощаются друг с другом, так сказать. Оставим лишь одного Тода и достаточно.


- Не так быстро, - я покачал головой, - при всех стараниях, могу отправить одного за раз. И будем молиться, чтобы все получилось. Единственная ошибка и несчастный перенесется в те времена, когда люди ещё не отбросили хвост и сидели на деревьях, а из цивилизованных народов имелись разве альвы. Или, наоборот, в неведомое будущее.


Не успел я закончить, как в дверь постучал слуга – гомункул и доложил, что у ворот стоит господин Тод Робсон Младший, и просит впустить его. Мол, прибыл по известному делу.


- Не совсем вовремя, - я скривился, - ладно, впускайте, но скажите, что я не совсем в форме пребываю, придется подождать чуточку.


- Меня отправит в прошлое обычный мальчишка? – ужаснулся молодой человек, когда мы ему все объяснили. – А он точно справится с такой сверхсложной задачей?


- Ну, у нас есть выбор, - я усмехнулся, - или полюбуешься тем, как я мечу пламя, в последний раз в жизни, а с великим злом как-нибудь, потом, сами разберемся, или доверься. Неужели дед не послал сюда, коли знал, что не вернешься. Это же и его жизнь кувырком пойдет. Никакого будущего вообще, или уподобится полуобезьяне, поскольку жениться ты сможешь только на примате, ни одна альвийка к себе и на милю не подпустит, даже старая и морщинистая, видевшая мир на момент его создания Творцом.


- Наверное, ты прав, - Тод смутился, - прости, пожалуйста, просто, вполне естественно, что я волнуюсь. Сам понимаешь, судьба решается, как минимум. Опоздаю на день, и уже все по-иному пойдет, прибуду раньше, окажется два Робсона, в одном месте, одинаковых. Причем, без подготовительных защитных заклинаний, стабилизирующих темпоральное поле. Даже рассказывать не хочу, чего начнется.


И вот я принял несколько бутылочек, набрался энергии, теперь начертить два круга, поставить специальные держатели для кристаллов, начертать руны. Я закрывал глаза, припоминая, как оно нарисовано в книге. Наконец, все получилось, трижды перепроверял. Посадил жерт… в смысле, путешественника в один, сам сел во второй, скрестив ноги, начал читать заклинание. Важно учесть тысячу разных факторов и молиться, чтобы не ошибиться. Усталость быстро навалилась вновь, клоня голову на плечо, глаза закрывались, язык начинал заплетаться, даже похолодало. К счастью, раздался треск, быстро пробудивший. Кристаллы засветились, посыпались искры, вот из первого ударила молния во второй, и пошло дело, пока разряды не соединились в цепь. То же началось и вокруг второго круга. Робсон дрожал, как лист на ледяном ветру, молился, чуть ли не вслух. Да и кто бы ни испугался? Меж тем, раздалось гудение, пол заходил ходуном. Под парнем возникла точка, начала расти, вот полезли щупальца, состоявшие целиком из цифр, обвили его тело. Бедолага заорал, как резаный, извивался, но сопротивление оказалось совершенно бесполезным, утянуло вниз в открытый мною портал. Самая легкая часть работы. Я приподнялся, заглянул в дыру, и увидел какой-то лес, разбегавшихся людей и дядю, утаскивавшего кого-то, завернутого в плащ. Робсон приземлился практически рядом с ним и метнулся в другую сторону. Родственничек же помахал мне рукой, приветствуя. Неужели, вот прямо настолько точно подгадал, или дядюшка, все знавший и предусмотревший, помог, с той стороны, чтобы не промахнулся? Полагаю, скорее второе. Так куда достовернее. Можно закрывать проходы и отдыхать. Сорок восемь кристаллов развалились на кусочки, полностью разряженные, а следом и я завалился, остатки энергии вытекли, как из поврежденного сосуда вино. До утра точно шелохнуться не смогу, не ходи к гадалке.


Только вот спать было пока рановато, родитель взял на руки и отнес в зал приемов, главный. Не прошло и часа, как явился пожилой Тод, светившийся от счастья. Полагаю, минимум, наполовину, жизнь наладилась. Правда, он заявил, что о будущем расскажет лишь перед тем, как его вернут в родной временной отрезок, а то от нас всего, что угодно ждать можно, любых подлостей. Кстати, обрадовал сообщением, что их с двойником из настоящего магическая сила увеличилась на треть. Видимо, мой родич какое-то заклятье произнес, сдерживающее её, а раз молодой избежал сего, сохранил и чары. Зато, теперь у Тодов имелась и жена, и дети маленькие. Единственная проблема, оба влюблены в одну и ту же женщину, и сдерживаться невероятно трудно. По сути, сделались конкурентами и лишь воспоминания о прошлой совместной борьбе не позволяли обнажить оружие и убить соперника безжалостно. Тем паче, сей акт, в одном случае, лишил будущего, в другом оказался актом самоубийства, ведь исчезнут оба, по понятной причине.


- Вы уж там не затягивайте, пожалуйста, - попросил старик, - я и так поселился в лесу рядом с нашим жилищем, и стараюсь  не смотреть на счастливое семейство, больно. Тот Тод и без того подозревает, что один из его детей – мой, полное безумие, мы даже не целовались ни разу. Не посмели бы.


- Сделаем, что сможем, - пообещал мой отец, - но, и вы учтите, как тяжел процесс, посмотрите на сына, он почти умер, пытаясь выполнить обещание. Должны знать, все будет хорошо, обязательно и непременно.


- В том-то и дело, я уже не знаю ничего из того, что касается непосредственно нас, - собеседник пожал плечами, - будущее ведь изменилось полностью. Я теперь обитатель временного отрезка, который никогда не настанет. В сем варианте, молодой избежал пленения. А кого похитил ваш родич, не ведаю. Лишь надеюсь, что все закончится добром. А вам спасибо, конечно. Может, и под давлением, а делаете доброе дело. Возможно, не все Инферналесы, злодеи по природе?


- А не надо по двум гнилым плодам судить обо всем дереве, - я прошептал, еле слышно, - тем паче, дядя не столько негодяй, сколько добивался счастья и свободы для себя, сложным способом и, зная, что плохое мы исправим непременно, спокойно вредил невинным. Вы его должны понять, сами влюблены, и, наверняка, были преследуемы врагами ни раз.


- Не пойму, но это неважно, - собеседник пожал плечами.


- А может вас здесь остаться? – предложил родитель. – Чем в лесу мерзнуть, лучше в гостевой комнате. Вредить нам вам, как и вам, нам, смысла нет, завтра окажем, друг другу любезность и расстанемся навсегда. 


- Хотелось бы отказаться, но зачем лишать самого себя комфорта? – Тод Старший улыбнулся. – В моем возрасте он крайне важен, не хватало вернуться домой с больной спиной, или застуженными легкими. Главное, чтобы ваши детишки, известные своей любовью к дурным и злым шуткам, не превратили последние мои часы здесь в ад.


- Уж я прослежу, чтобы не случилось какого непотребства, - папа кивнул, - будьте спокойны, на этот счет. Постараюсь их занять, дабы о вас и не вспомнили ни на минуту. Лишь бы и остальное вышло, как положено.


- Нас займешь, как же, - пробормотал я про себя, - однако, до утра старик может отдыхать спокойно, я так точно ничего сделать не сумею, при всем желании.

 







    


 
 


Рецензии