Перемена лиц и мест в кино и отношениях

Давным давно, в школьную ещё пору, смотрел итальянский фильм, что-то "крутое" про мафию. Типы очень выразительные. Идёт допрос одного из рядовых мафиози, маленького, усатого, подвижного как мяч, лохматого. Возникает тема сторонней женщины, с которой у этого живчика что-то было не по уставу. Следователь выражает порицание сторонней связи, на что темпераментный итальянец очень эмоционально реагирует: "Только человек абсолютно лишённый фантазии может всю жизнь прожить с одной женщиной!"

Кино есть кино. В жизни всё не так выразительно, не так ярко. Большинство моих друзей и знакомых – люди с фантазией, но не переносящие свой темперамент в область амурных приключений. Здоровая советская семья, как говорили когда-то. Есть и исключения. Заметьте, не примеры для подражания, а исключения. Без этих исключений жизнь стала бы площе, примитивнее, потеряла бы что-то в своём естестве. Стоит ли говорить, что принимая исключения за правила, приходим к бардаку. Крайности, равно как благолепное однообразие, создают войны и скандалы.

У того товарища, что побудил меня учредить судебное расследование, глаза светятся как у кота. Он внушительного роста, склонен к юмору, знакомясь с дамой, замирает на мгновение, заглядывая своими кошачьими в её… хорош, собака. Да и вообще, интересный тип, многого добившийся в жизни. О нём можно было бы написать роман.

Идея! Написать роман! Непременно – в другой жизни.

Теперь товарищ мой стал напоминать тюленя на лежбище – телом обилен, лыс, ленив, периодически навещает лечебные учреждения. И всё же: я классический пенсионер, гражданин в отставке, а он работник торгпредства (на излёте).

Ну и что? – Да ничего особенного. Просто мне с ним интересно. Опыт жизни для меня немыслимой (немыслимый опыт, пересечение границ). Этот кот, в сочетании с ещё несколькими случаями, проходящими по моему ведомству (тут я надуваю щёки, как консультант со стажем) и подлежит дознанию, протокол которого извлекаю из архивов. Заседание состоялось в понедельник 24 июля 2017 года.

                Осуждение непостоянства

– Почему вы изменяете жене, подсудимый?

– Господин судья, я люблю читать. В книгах столько интересного, столько разных людей, красивых и неприметных, сильных и слабых,  умных и глупых... а сколько там женщин, и каких женщин, господин судья!

– Вам мало того, что в книгах?

– Да, господин судья, я полагаю, что в жизни есть всё то же самое, что написано кем-то и где-то, но мы не умеем читать между строк привычного, не позволяем себе заглянуть за кулисы реальности, где та же самая реальность кроется в отражениях, в складка ткани, в словах и ощущениях, в том, чего не следует допускать на сцену, ко всеобщему обозрению.

– Подсудимый, вы любите свою жену?

– Да, господин судья.

– Зачем же вам все остальные женщины?

– Мне не нужны все женщины.

– Зачем вам другая женщина?

– Господин судья, у меня есть дети и я их всех люблю. У меня есть внуки и я их люблю. Не могу сказать, кого больше. Они все разные. У меня есть жена, у меня есть другие женщины, я всех их люблю, как люблю своих детей.

– Подсудимый, что вы имеете в виду, когда сравниваете своих женщин со своими детьми?

– У меня к ним ко всем нежные чувства, я их жалею, я в них нуждаюсь. Дети, они и есть дети – появляются и с ними надо что-то делать. Они требуют моего присутствия, остальное от меня не зависит. Я люблю их, господин судья, и у меня нет имущества, которое надо между ними делить. Всё, что у меня есть, при дележе не убывает.

– Не хочет ли сказать вы сказать, подсудимый, что время ваше не убывает?

– Время не может быть оставлено в наследство, господин судья. Что касается необходимости присутствовать, быть рядом – я не способен долго находиться в одном положении. Во мне живёт тот, кто должен путешествовать, перемещаться. Охота к перемене мест, господин судья.

– Подсудимый склонен к бродяжничеству?

– Нет, господин судья, я не бродяга и не путешественник, но перемены необходимы мне, как движение некоторым рыбам, которые должны плыть, иначе они не могут дышать. Изменяю местоположение, но всегда возвращаюсь.

Суд рассмотрел обстоятельства дела и вынес решение. Подсудимый приговаривается к пожизненному ограничению свободы: разрешено движение по кругу в установленных обстоятельствами границах во времени и пространстве. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.


Рецензии