Иуда. диалог 29
-------
Анна что-то бойко рассказывала Олегу, и в заключение сказала:
– Представляешь, какой Иуда!?
– Да, конечно, – сказал Олег. Он не вникал в суть слов жены, и решил перевести разговор в другую плоскость, – а кстати, ты что имеешь против Иуды, ведь это ближайший ученик Иисуса?
– Но он же предал его?!
– И ты в этом уверена?
– Да! И здесь то ты меня не переубедишь! Это знают все! Это аксиома!
– Давай поспорим!
– Нет, ты точно гад! И я не буду спорить… Я уже начала сомневаться. Ну хорошо, давай по шагам: Иуда сказал воинам, что поцелует Иисуса и это будет указанием на то что это он! Так?
– Да, это описано именно так! И стражники арестовали его, а потом его судили и распяли!
– Ну вот, значит я права?
– Нет! Ты забыла упомянуть предыдущий вечер, на котором Иисус сказал, что один из его учеников предаст его, а другой трижды отречётся от него, и что он будет распят, и многое другое....
– Да, он знал о предстоящих событиях, он же сын Бога.
– Значит Иисус был согласен с тем, что его убьют, раз так спокойно говорил об этом?
– Да??
– Да! И он этого даже желал! А иначе он бы просто успел сбежать или спрятаться! Так?
– Наверно так. Но я не понимаю, почему Иуда не мог отказаться от предательства, или, он мог ведь, указать на другого апостола, и Иисус был бы спасён.
– Послушай, а это хороший вариант мог получиться! Представь, Иуда целует, например, Фому, и воины хватают Фому, но Иисус заступается за Фому, и говорит, что это он тот, кого они ищут. Воины забирают Иисуса, а остальные все живы и здоровы… Хотя нет! В этом варианте недостаточно трагизма, и нет подонка Иуды….
– Красиво сочиняешь, и я уже потеряла нить рассуждений, но чувствую, что ты снова ведёшь меня в западню. Давай закругляйся!
– Ладно, закругляюсь! Дело в том, что это очередной парадокс! Иуда не мог не предать своего любимого Учителя; он был назначен на эту роль, и делал то что должно! Иуда не мог отказаться, или другим способом спасти Учителя, потому что он был пешкой в шахматной партии Бога, и он должен был пожертвовать собой, и своим добрым именем, ради той игры, которую разыгрывали боги. Точно также, как и Иисус, в этой партии тоже должен был быть жертвой… Но у Иисуса судьба была конечно другая; великая и прекрасная, которая не могла бы случиться без жертвы Иуды!??
– Так Иуду, просто использовали??
– Да, он был расходным материалом…
– Постой, но ведь он же взял за это деньги?!
– А деньги – это прекрасный предлог, чтобы очернить Иуду, и сделать его «козлом отпущения». Писатели знали, что мысль читателей о том, что Иуда сделал это за деньги, мгновенно сотрёт мысли о том, что он это сделал ради Учителя, для Учителя, и по воле "свыше", а никак не по своей воле.
– Да, возможно ты и прав. В этой истории, всё было предопределено на многие годы вперёд... Это ведь так же, как бог запланировал 300 лет рабства для своего любимого народа?! Так ведь?
– Вот именно, Иуда выполнял приказ свыше! И он не мог его ослушаться никаким образом! И раз по плану богов он должен был взять за свою роль деньги, то он конечно их взял… И раз потом он должен был раскаяться и повеситься, то тоже запросто…
– Я поняла! Парадокс судьбы Иуды и всех прочих персонажей, заключается в том, что при запланированном «свыше» ходе событий, никто из людей не может быть виновен. Ведь все их действия управляются не ими, а кем-то «свыше».
– Да, это и действие давно известно под названием «Кукловод». Как можно обвинять в чём-то куклу, если ею управляет кукловод?!
Свидетельство о публикации №222041000178