Прекрасная Белла!

Сегодня, 10 апреля,- День  рождения Беллы Ахмадулиной (10.04 1937- 29.11.2010)
Со дня рождения  Б. Ахмадулиной -85 лет!

Её поэзия женская, в высоком смысле слова,  наполнена глубиной чувств, иногда слишком замысловатая, недосказанная и в тоже время мудрая.
Мои любимые  стихи собраны в сборнике «Нежность», Москва, 2012 год.

Не уделяй мне много времени,
вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
руки моей не задевай.
Не проходи весной по лужицам,
по следу следа моего.
Я знаю — снова не получится
из этой встречи ничего.
Ты думаешь, что я из гордости
хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости — из горести
так прямо голову держу.
( 1957)

Процитирую некоторые строфы  и из  других  стихотворений :
В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая легкость,
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды летность…
(1959)

Так ощутима эта нежность,
вещественных полна примет.
И нежность обретает внешность
и воплощается в предмет...
( « Нежность», 1959)
 
Б. Ахмадулина писала  и прозу: коротенькие рассказы из своей журналистской биографии и воспоминания о тех, с кем сводила её судьба в разные периоды жизни,
 вспоминала тех, кого любила, кто любил её.
Какой она предстаёт в прозаическом жанре? Например, в воспоминаниях. Из воспоминаний : «Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во сне.»-строки из «Воспоминаний о Грузии»(1964г.) Белла очень любила не только Грузию, в которой её всегда ждали, где со многими грузинскими поэтами она дружила, но и грузинский язык, его звучание не только в устной речи, но пение. Очень многих грузинских поэтов она перевела на русский язык, навсегда стала своей для Грузии.

«Пылко и почтительно» Белла Ахмадулина любила Семёна Гейченко, директора Пушкинского заповедника, очень любила бывать в Пушкинских горах, для неё не только Пушкин всегда был живым, но и облик директора она воспринимает поэтически : «…вдохновенно и хищно парит пустой рукав…Возможно ли помнить пустой рукав?...возможно, ведь это уже не отсутствие руки, потерянной на войне, это присутствие крыла, указующего, заманивающего…»

Окрытая и искренняя в стихах, такая же она предстанет и в прозаическом жанре.

Для меня Белла Ахмадулина гармонична как личность: внешний облик возвышен и романтичен, авторское чтение  стихов завораживало.

И философский взгляд на жизнь мне очень близок :

Сколь ни живи, сколь ни учи наук –
жизнь знает, как прельстить и одурачить,
и робкий неуч, молвив: «Это – луг», –
остолбенев глядит на одуванчик.
 
Нельзя привыкнуть и нельзя понять.
Жизнь – знает нас, а мы её – не знаем.
Её надзором, в занебесном «над»
исток берущим, всяк насквозь пронзаем.

Мгновенье ока – вдохновенье губ –
в сей миг проник наш недалёкий гений,
но пред вторым – наш опыт кругло глуп:
сплошное время – разнобой мгновений…
 «Свет и туман»,1981г

Песни на  стихи  Беллы Ахмадулиной звучат во многих знаменитых фильмах. Среди них - "Жестокий романс" Эльдара Рязанова, где впервые был исполнен романс "А напоследок я скажу..."; "Ирония судьбы"  Э. Рязанова,  в исполнении Аллы Пугачевой "По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят..."


Рецензии
Послушала редактора наиболее известного издательства. Для них Лев Кассиль - глубочайшая древность, интересные люди хотя бы Хабенский и Греф. Что-то я уже не понимаю...

Галина Вольская   15.04.2023 05:46     Заявить о нарушении
Cпасибо за размышления!
Приоритеты у каждой личности свои, иногда они меняются всю жизнь,

Светлана Весенняя   15.04.2023 09:47   Заявить о нарушении
Для издательства не так важно что продавать, лишь бы продавалось.

Галина Вольская   16.04.2023 06:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.