Испытание верностью 13

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon



   — Олеся, мне так не хочется уезжать. Можно тебя попросить, — не оставлять бабулю надолго одну. Я постараюсь быстрее вернуться. Не так-то просто продать квартиру. Надо договориться с матерью. Мне никогда там не нравилось. Я её вообще понять не могу. Почему мы не вернулись, когда отца не стало. Тогда я был совсем маленьким. Квартиру выделили от компании, в которой отец работал. Когда его не стало, квартиру вполне могли забрать, а нас выкинуть на улицу. Но папин друг, он из той же компании, помог. У него было одно условие, — мама должна была выйти за него замуж. Не знаю, любила ли она его, но замуж выйти согласилась. Мы жили в квартире маминого нового мужа, а своё жилье сдавали. Когда я подрос, квартиру отдали мне. Мама говорит, это память об отце. Но мне кажется, что она его совсем не любила. Ей нужно было уехать за границу. Сама бы она не смогла туда попасть. Теперь я хочу её продать, и купить жилье здесь, в городе моего отца. У меня с матерью не очень хорошие отношения, но жить можно. Просто, я хочу вернуться в Россию. Давай с тобой здесь простимся. Тебе не зачем ехать в аэропорт. Я знаю, как тебе тяжело. Береги бабулю.
   Олеся обняла Виктора на прощание, но целовать себя не разрешила. Виктору этого очень хотелось. Он не мог надышаться любовью. Как жаль, что она пока не взаимная. Ему иногда казалось, что у Олеси что-то теплилось в груди. Девушка позволяла себя целовать. Просто, сейчас у неё не было настроения. Терпение, только терпение. Запретный плод всегда сладок. Он готов был закрыть глаза и представить, как купается в её нежности. Ему хотелось утопать в теплой синеве глаз. Может, Олесю подкосило и то, что Виктор уезжает. Но он вернётся. Обязательно вернётся.
   — Всё будет хорошо с бабушкой, — тихо сказала девушка. — Ещё немного и я уйду в декрет, — Олеся пообещала, что тогда переедет к Катерине. А сейчас ей предстоит ещё одно знакомство. С частным сыщиком Юрием, надо будет взять у Катерины ещё одно фото Максима. Свою отдавать не хотелось. Виктор собрал сумку, и вызвал такси. Катерина, обнимая внука, причитала, что его не дождётся.
    — Бабуля, не вздумай не дождаться, ты ещё моих внуков будешь нянчить. Ты не одна, с тобой Олеся. Она мне пообещала, что переедет к тебе, как пойдёт в декрет. Ей как раз в поликлинику будет удобно ходить рядом.
   — Спасибо огромное, внучок, что смог проведывать бабушку.
   — Виктор! Такси будет через пять минут, сообщение пришло, — молодой человек подошёл к Олесе.
   — Олеся, солнце, разреши тебя любить. Я каждый день буду звонить, и узнавать о самочувствии. Я хочу чувствовать, что ты рядом. Твои дети будут нашими общими детьми. Смотри, как они шевелятся, - Виктор положил свою ладонь на живот девушки.
    — О, боже! Я это чувствую, — Олеся вскрикнула от боли, и учащенно задышала.
   — Олеся, тебе плохо?
   — Так бывает всегда, когда детки сильно шевелятся. Они не нарочно мучают мамочку. Но, я стараюсь терпеть боль.
   Перед тем, как Виктору уходить, у Олеси упало настроение. Кто теперь будет за неё заступаться. Друзей-то у неё нет. Галина не хочет с ней встречаться. Вечно у неё какие-то отговорки.
   — Такси, подъехало, такси, — со слезами на глазах вымолвила Катерина.
   — Бабуля, я завтра обязательно позвоню. Сегодня я буду только в Москве. У вас в это время будет ночь.
   — Я, внучок, и не знала, что тебе лететь с пересадкой. Откуда мне старой что-то знать. Я в жизни нигде не была.
   — Всё девочки, всем пока, до скорой встречи.

   — Вот, Олеся, мы с тобой остались вдвоём. Так не люблю расставаться. Я ведь когда сына провожала, уже тогда знала, что больше не увидимся. Но тогда я была намного моложе. А сейчас мне за восемьдесят.
   — Не переживайте, всё будет хорошо, а то я сейчас заплачу вместе с вами. Сами знаете, что мне нельзя расстраиваться. Ещё я хотела у вас попросить одну фотографию Максима.
   — Там, в комоде, его вещи, я в коробочку убрала. Сейчас принесу. А что ты с ней хочешь делать.
    — Антонина Васильевна сыщика нашла. Сказала, поможет в поиске
Максима. Он попросил фотографию. Думаю, я смогу сама ему отдать фото.
    — Это ты правильно решила внучка. Надо ему рассказать о той встрече в церкви. Может, это поможет в поиске. Теперь Виктор уехал, времени свободного будет больше.
   — Сейчас его будет не хватать. Виктора, конечно, не времени. Бабуля, я к нему привыкла, как к родному брату.
   — Только боюсь, Виктор этого не поймёт. Он в тебя влюблен по уши.
   — Бабуля, я не могу предать любовь Максима. Мы с тобой знаем, что он жив. Эти сны. Чуть ли не каждую ночь. А твои карты? Я думаю, они говорят правду. Скажи, бывают же мерзкие люди типа отца Максима. Такие люди сухими выходят из воды. Сейчас отсидится в своей Москве. А когда всё уляжется, появится снова.
   У Владислава опять намечалась поездка в Красноярск. Мужчина думал, что сможет отказаться, но не тут-то было. Он жил в том городе. В их компании тогда оказался, когда был в командировке. Когда перебрался жить в Москву, они его приняли, как своего работника. Новую работу искать ему не пришлось, но он боялся попасть на глаза Саньке и Василию. Влад знал, что мужики начнут требовать долг. Даже побаивался, такие бугаи могут завести его куда-нибудь в лес, и сделать то же, что с Максимом. Уроды. Сказал же, только припугнуть. Так нет, надо грохнуть. Надо было других найти, умнее. Подумаешь, борцы. Ещё он боялся, если полиция их взяла, то они его сдадут со всеми потрохами. Как приеду, надо будет у мужиков разузнать про этих Гавриков. И Надежду надо поставить в известность, что он опять уезжает. Жена у него, ох, какая ревнивая. Особенно теперь, после заключения брака, наверное, из доверия вышел. То ли дело Ольга. Была женой — паинькой, всему верила. Ну, он найдёт подход и к Надежде. Сняв крупную сумму в банкомате, Владислав приготовился к разговору с женой. А какая женщина не любит деньги? Вряд ли его Надюха от них откажется. Тем более, ей хватит на покупку дорогой вещицы. Тут ему в голову пришла мысль — чтобы не мотаться в поезде, не купить ли ему себе хорошую машину. Даже у Санька есть автомобиль, а чем я хуже его. И то, правда. Как он раньше об этом не додумался. Всю жизнь деньги тратил на своих женщин, нет подумать о себе. В Красноярске можно дешевле машину взять. А здесь? — Владислав почесал затылок. Попрошу у ребят, они помогут. А если начнут спрашивать, — где деньги взял? А я что, хуже всех живу? На худой конец, могу и накопить. А вообще, какая разница. Всё. Решено. До командировки целых две недели. Успею купить машину. Но, он ещё не знал, во, что он ввяжется. Что не один он может обманывать. Как говорится — доверяй, да проверяй. Но хочется ведь верить людям. Владислав поведал про свое желание иметь машину Валерию, которого он знает очень давно. Валерий пообещал найти ему хороший, но подержанный автомобиль. И по времени уложиться в течение недели. Владу даже в оформлении не придётся суетиться. Мужчина знал, что у Валерия дружок торгует машинами. Как поговаривал Валерий, тот едет, покупает их в Японии, а потом уже здесь продаёт. Если бы он знал, что это не так, то тогда бы не обратился. На самом деле продавались угнанные машины. Конечно, это всё не так-то просто, чтобы продать угнанную машину. Дружок Павел покупал, так называемые заготовки для угона. Вернее всё, что осталось от сгоревшего автомобиля — подлинные документы, таблички и номерные знаки. Как говорится, полдела сделано. Далее берется угнанный автомобиль, такой же марки и цвета. Маркировка уничтожается, перебивается, замазывается мастикой, завешивается газовым оборудованием, сохранившиеся натуральные таблички с автомашины-донора переклеиваются-переклепываются. Вешаются номера. Машина страхуется и в полис ОСАГО вписывается 2-м водителем заинтересованное лицо, которое далее спокойно разъезжает на угнанном автомобиле. Не зная об этом. Влад приобрёл себе такой автомобиль. Думая, что с документами всё в порядке, мужчина собрался в дорогу. Жена, увидев машину, удивилась тому, что Влад приобрел себе машину. Ей тоже хотелось водить автомобиль. Только у женщины не было водительского удостоверения. Да и Влад был категорически против этого.
   — За руль ты сядешь только тогда, когда на дорогах поставят резиновые столбы.
   Несколько дней мужчина катался на приобретенной машине. Владу пока несказанно везло, его ещё ни разу не останавливал дорожный патруль. Мужчина ни о чём не догадывался. С работы и на работу на своем транспорте. Валерий однажды спросил, доволен ли Влад своей покупкой. На что он ответил:
   — Конечно. Через три дня можно отправляться в путь. Жена решила, что напросится вместе с мужем в дорогу.
   — Хоть мир погляжу.
   — Нет, дорогая. Я скоро вернусь. Денег я тебе оставил, должно хватить. Если нужно будет, что еще, скажи. Я ещё переведу, но немного. Так что, “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди”, — сказал он с издевкой. Как будто знал, что приедет не скоро. По прибытии в Красноярск, Владислав снял себе жильё недалеко от старой работы. Всё в той же Покровке, где жил Санёк. Мужчина вспомнил, как он раньше развозил продукты по разным городам, работая дальнобойщиком. Потом познакомился с Саней, и тогда стал возить продукты только из Москвы. По определённому графику, чтобы больше находиться дома, изображая заботливого мужа. Надо было растить сына, не платить алименты. В Красноярске находился Московский филиал фирмы перевозок. Там он познакомился с Надюхой. А после смерти Ольги совсем в Москву перебрался. В этот раз командировка предполагалась всего лишь на неделю. Но откуда ему знать, что за эту неделю всякое может произойти. Отметившись в офисе, Владислав сказал, что завтра выходит на работу. Мужчина снял жилье, даже не подозревая, что оно в том же доме, где проживает Максим. Да, и откуда ему было знать, если он думал, что парня нет в живых. Сегодня надо хорошо отдохнуть “с дороги”, принять ванну и, окунувшись под душем, сесть за стол. Выпив чаю с бутербродами, что остались с дороги, легонько перекусив, он улегся на диван и уснул. Вечером следующего дня, Владислав решил проехать до дома Саньки. Он знал, где обитает Саня, там обычно и Васек. Два друга всегда вместе. Об одном он не подумал, что Василий временно бросил пить, помирился с Галиной и теперь редко бывал у Сани. В основном дружки виделись на работе. Ему не терпелось узнать, как обстоят дела у двух богатырей. Владиславу хотелось спать спокойно. Если эти два друга, как он предполагал, не на зоне, то за свою жизнь можно не бояться. Главное — не попадаться к ним на глаза. Ох, как он в этом сильно ошибался. Остановив машину недалеко от Саниного дома, мужчина принял удобное положение. Неизвестно, сколько времени понадобиться, но он будет ждать. Но надолго терпения не хватило. Эх, видимо, сегодня не мой день. Наверное, пьяные спят. За забором надрывно лаяла Багира. Владислав уже собрался уезжать, как из калитки показалась Санина голова. И только потом появился он сам. Никак трезвый. Прямо над калиткой висел уличный фонарь, и освещение было хорошим. Владиславу даже показалось, что мужчина стал ещё упитаннее и мускулистее. Хорошо на улице осень и темнеет рано. Но он всё же прижался, чтобы, не дай бог, Саня его не заметил. Верзила огляделся по сторонам, но на машину не обратил внимания. Когда мужчина скрылся за забором, Владислав выдохнул с облегчением и, выжав сцепление, прибавив газу.
   
   — Бабуля, ты не знаешь, что за новая машина появилась. Утром, выхожу на работу, — стоит. Номера какие-то не здешние. Вроде бы с другого региона.
   — Нет, Даня. Я сегодня не выходила из квартиры, поэтому не заметила. Раньше бы, Лизок уже прибежала, мне рассказать. Так нет, она со мной не общается. Может, к кому гости приехали, мало ли. А ты что сегодня не с ребятами?
   — Я забежал домой переодеться, сейчас уже бегу. Максим выходил из подъезда, а Владислав проезжал мимо по направлению к своему подъезду. Парень обернулся и загляделся на автомобиль. «Дорогая машина», - подумал Максим.
   В это время мужчина вышел из машины и направился к своему подъезду. По инерции повернул голову в сторону стоящего невдалеке Максима. “Сын, живой”,-промелькнуло в голове у Владислава. Хотел было подойти к нему, но, понимая, что сын его ненавидит, не стал этого делать. Владислав уже не первый день парковал здесь свою машину, но с Максимом ни разу не сталкивался. У него сердце ушло в пятки. А лицо сына выглядело ужасно. Мужчина думал, что молодой человек сейчас набросится на него с самыми последними словами, но Максим стоял, молча, смотрел, как будто его не узнает. В голову пришла мысль, а вдруг Санёк с Василием не знают, что сын живой. Мужчина поспешил в подъезд, и быстро закрыл за собой дверь. В подъезде он отдышался и потом поднялся в съемную квартиру.
   А Максим? Что, Максим? У него сильно сдавило виски. Он схватился руками за голову, пришлось опуститься на корточки, пока не отпустило. Владислав был в недоумении. Может он ошибся, и это не его сын. Почему он не сказал ничего. Никаких обвинений в его адрес. Конечно, Максим не догадывается, что избиение его, это моих рук дело. Отморозков и без меня хватает. И, вообще, что он здесь делает. Скорее всего, снимает жилье с девушкой. Своего жилья ему точно не купить, денежек не хватит.
   Откуда ему было знать, что Максим потерял память, и живёт здесь, в соседнем подъезде. Только не с девушкой, как думал Влад, а с одинокой старушкой, которая ему любезно не отказала в жилье. Да, бывает же такое. Этой встречи он никак не ожидал. Ошибки быть не могло. Глаза сына он не мог спутать. Его взгляд сегодня не казался злобным. По крайней мере, не таким, когда он его видел в последний раз. Что-то тут не совсем так, как он себе представлял. Надо выяснить всё, пока не уехал. Но с полицией связываться не стоит. Неожиданно ему на телефон позвонил шеф и начал подготавливать Владислава к тому, что придётся задержаться. Мужчине сейчас это было на руку. Но в разговоре он сделал вид, что ему не выгодно по семейным обстоятельствам. Сказано, неделя. Значит неделя. Но шеф был непоколебим в своём решении.
   — Что тебе стоит задержаться на пару недель? Мне смысла нет, кого-то ещё отправлять. Я тебя деньгами не обижу. Ты меня знаешь, я человек слова.
    За командировку всегда хорошо выплачивали. А уж если пообещали больше, Владиславу ничего не оставалось делать, как согласится.
   Осень нынче была тёплой. Обычно в ноябре уже лежит снег. Асфальт был мокрым от дождя. На тротуаре лежали опавшие листья, но ещё не вся листва облетела с деревьев. Это Максима радовало. Придя на репетицию, Максим отозвал Герасима, и рассказал о том, что сейчас случилось. Ему показалось, что мужчина из машины с номерами из другого региона его узнал.
   — Странно всё это. Может, меня сюда привезли из другого города. Только зачем? Могли и там, где-нибудь грохнуть. Может, это касается моей работы. А что, если моя работа, это постоянные командировки. Приехав в очередную командировку, мы с друзьями что-то не поделили. Допустим, девушку. И они меня хорошо отметелили. Только, этот по возрасту мне бы больше подошёл в роли отца. Как бы это узнать? У моей бабули есть участковый, но ему, видимо надо на лапу дать. Совсем не шевелится. Как я хочу всё вспомнить, но это пока невозможно. Неужели это всё навсегда.
   — Ты не пробовал в больницу обратиться?
   — Нет, не пробовал, чего-то боюсь, но не знаю чего?
   — Даня, пойдём к парням, а то скажут, что у нас секреты. Запомни на будущее. У нас в группе нет секретов.
    — Ребята, вы куда убежали? Мы без вас ничего не можем сделать. Кто у нас певец?
   — Я сейчас парни, голова немного пройдёт, — Максим сел на диван. Виски опять сжимало.
   — Ну вот, у нас времени совсем мало, — заявил Щелкунчик. — Мама сказала, что примерно через неделю у нас будет выступление. Она нам сцену застолбила.
    — Не переживайте вы, я вас не подведу. Правда.
    — Да мы тебе верим.
   — Тогда сегодня по домам. В понедельник я целый день буду в вашем распоряжении.

   Около месяца прошло с того момента, как уехал Виктор. Но, только неделю назад удалось встретиться и пообщаться с Юрием. Отдав ему фотографию Максима, Олеся рассказала, о том, как
пропал Максим. Как потом его папаша выгнал девушку на улицу. И то, что она подозревает отца в исчезновении жениха. Но доказательств нет. То, что в церкви она видела парня, похожего на Максима, её очень смутило. Юрий попросил девушку описать священника. Олеся хотела помочь в поисках Максима. Но Юрий сказал, что каждый должен заниматься своим делом.
    — Олеся, вы девушка, к тому же в положении. Так что, извините, я сам как-нибудь. Это дело не требует отлагательств. Я прямо с понедельника займусь. За выходные ещё кое-какие дела улажу.
   — Скажите, Юрий, а сколько это будет стоить?
   — Для вас это ничего не будет стоить. Мы с Антониной Васильевной свои люди. Так что отдыхайте, вам отдых сейчас не помешает. После общения с Юрием Олеся позвонила Катерине.
   — Бабуля, завтра жди меня в гости с ночёвкой. Я сейчас ходила к частному сыщику, обо всем расскажу при встрече. — Стояла на остановке, что-то устала. Хочется немного отдохнуть.
   — Спасибо, Олеся, что не забываешь старушку. В последнее время я себя очень плохо чувствую. Давление зашкаливает.
   — Бабуля, конечно, ты уже не молодеешь. Я за неделю так устаю от детского гомона. Вроде понимаю, это же дети. Чем им себя занять. Но мальчишки часто обижают девчонок. Я уже проводила беседу неоднократно. Мальчики не хотят слушаться. И пожаловаться на них не кому. Где их родители.
    — Да, внучка, скоро со своими детьми будешь воевать. Мне с тобой тоже надо поговорить, о чём-то очень важном.
   — Бабуля, завтра приеду, и обо всём поговорим. О важном и не важном. Пока. До встречи. Подъехал мой маршрут, — сказала Олеся, закончив разговор. В автобусе девушка рассчиталась с кондуктором и сев на сиденье, задремала. Сказалось усталость. До декрета осталось две недели. Олесе казалось, что они будут длиться вечность. Живот был очень большим. Малыши иногда шевелились с такой болью, что не возможно терпеть. Тогда Олеся начинала с ними разговаривать, обращаясь по имени. Так, что Антонина думала, у Олеси кто-то в гостях.
   -- Ты меня так с ума сведёшь, - говорила женщина.
  — Кто с ними будет разговаривать, если не я, вы себя вспомните.
   — Да, ты права. Рассказывай, как ты съездила к Юрию.
   — Спасибо. Он сказал, что с понедельника займётся моим делом. У него там ещё что-то не закончено, за выходные обещал всё уладить. Это лучше, чем совсем ничего. Когда я подала заявление? До сих пор никаких сдвигов.
   — Дай то бог, дочка, дай то бог. Я думаю, тебе надо отдохнуть.
    Выглянув в окно, Олеся увидела, что на улице идёт снег. Не просто идёт, а валит хлопьями. Время близилось к зиме. Пора одеваться теплее. Достав из шкафа пуховик, что она приобрела сравнительно недавно, молодая женщина стала его примерять. Ещё когда Виктор был в гостях, Олеся откладывала его в сторону, боялась, что пуховик не сойдется. Простывать совсем не хотелось, а в осенней куртке будет холодно. Слышно, как ветер за окном завывал, подгоняя прохожих. В такую погоду из дома не хотелось выходить. Заиграла музыка в телефоне. Звонил Виктор. Скинув одежду на диван, пришлось взять трубку.
   — Привет, Олеся, как у тебя дела?
   — Спасибо огромное. Всё хорошо. В деле Максима скоро будет сдвиг. Скорее бы.
   Виктору эта новость совсем не понравилась, но он не подал виду. Перевёл тему на разговор о бабушке. Ей он не мог позвонить. У Катерины на телефоне не было такой программы, как вацап. А просто звонить на телефон было очень дорого. Олеся сказала, что у бабушки не очень со здоровьем. И сегодня она собралась к ней в гости.
   — У неё ко мне важное сообщение, — Виктор понял, что старушка решила рассказать о завещании. Видимо, сильно её здоровье прижало. Года дают о себе знать.
   — Олеся, пожалуйста, помоги ей. Я ещё не скоро смогу приехать. С матерью война. Квартира записана на двоих, но большая часть у неё. Мать предлагает продать свою часть ей, и готова заплатить мне деньги. Но она предлагает маленькую сумму. Я знаю, квартира стоит дорого. Она в престижном районе города. А продать часть очень трудно. Легче продать квартиру полностью. Вот и не знаю, что делать. Работаю я программистом. В Красноярске, можно устроиться по этой профессии.
   — Тогда в чем проблема? Бросай всё, приезжай. У тебя есть, где жить. Катерина Васильевна будет только рада. Сам знаешь, как она к тебе относится. Давай, решайся. Ей тяжело, она часто о тебе вспоминает. Я ей кто? Просто, знакомая. А ты родной человек.
   — Постараюсь в кратчайшие сроки уговорить мать. Думаю, она меня поймёт, — Виктор не стал говорить о том, что Катерина переписала квартиру на неё. Сама скажет при удобном случае. А раз позвала Олесю на серьёзный разговор, то случай настал. — Олеся, всё мне пора бежать, собираться на работу. У нас уже доходит семь часов, это у вас сейчас полдень.
   — Пока, Виктор. Звони, как будет время, — положив телефон на комод, Олеся вышла из комнаты.
   — Дочка, ты так долго спала? У тебя ничего не болит.
   — Нет, Антонина Васильевна, всё хорошо. Только мне кажется, дети шевелятся не переставая. Врач сказала, что всё нормально, так и должно быть.
    — Тебе, когда в декрет идти?
   — Врач сказала, что девятнадцатого числа. Я же вам говорила.
    — Да, запамятовала. Старость совсем не радость. Что-то сын давно не звонил. За него переживаю очень. Иногда достану фотографию смотрю, разговариваю с ним. Не хуже, как ты со своими малышами. Ты, Олеся, куда это собралась в такую погоду. Вон снег, как валит. За всю осень в первый раз выпал. Даже на покров не было.
   — К Катерине поеду. Что-то она плохо себя чувствует. Думаю, такси закажу, правда, ждать долго. Но, не дольше автобуса.
   — А Виктор, что? Ещё не вернулся?
   — Нет, ещё не вернулся. Но он вернётся, раз мне в любви объяснялся. Я даже не знаю, что ему ответить?
   — Что, дочка, ответить? Принять правильное решение. Тяжело тебе с двумя детьми будет. Я тебе, конечно, буду помогать. Но я вся больная, ноги еле ходят, и руки, как крюки. Того и гляди, могу ребёнка уронить. А мужская рука тебе в помощь. Я что-то не верю, что Максим найдётся. Юра, он, конечно же, толковый мужик. А если, что пойдёт не так?
   — Рано вы моего Макса хороните. Одна я верю в него. А девчонок на планете земля много. Виктор обделен любовью не будет.
   — Не кипятись ты, я тебе только добра желаю. Иначе бы и не стала Юрия просить. Ты просто устала. Вот в декрет пойдёшь, легче будет.
    — Я, Антонина Васильевна, скоро перееду к Катерине. Я ей пообещала.
   — Жаль мне её. Она одна оставаться боится. А может, мы её к себе заберём, где двое, там и третий не помешает. Ты меня знаешь, я человек компанейский.
   — Да, конечно, знаю. Мы с вами, чуть ли не с рождения бок обок. Я знаете, что решила? Всё-таки простить свою мать. Я не смогу спокойно жить с грузом на шее. Если не покажу ей внуков.
   — Это, дочка, тебе решать. Может она всё-таки раскаялась.
    — Не знаю, даже. Я тогда сразу убежала. Так стыдно слышать, что твоя мать торгует телом. Неужели её «друг» позволяет это. Ему самому не стыдно с ней жить.
   — Олеся, ты многого ещё в жизни не понимаешь. Может это она раньше работала, а потом замуж вышла. Такие бабы легко находят себе солидных мужиков. Не всю жизнь же им этим заниматься. Старость свое берёт.
    Действительно, Ксюша после встречи с дочкой задумалась о своей жизни. Как она могла так поступить по отношению к ребёнку. Больше всего она винила во всем свою мать, которая выгнала её из дома. Может, если бы она приняла её выбор, всё сложилось. И она не стала бы той падшей женщиной, которой захотелось лёгких денег. Тогда это у неё получалось очень хорошо. Если её что-то не устраивало, женщина могла спокойно отказаться от бурной ночи. Хотя у них в борделе с этим было строго. Раз тебя выбрали, ты должна быть наготове. С того самого момента Ксюша больше не виделась с матерью. Сейчас ей захотелось прижаться к ней, как в детстве, когда всё было хорошо. Пусть бедно, но всё-таки чисто, всегда было что покушать. Свой огород давал неплохой урожай. Картошки хватало почти до следующей уборки. Деревня теперь ей казалась родной. Не такой чужой, когда она уезжала в неизвестность, сказав, что больше не вернётся. Дождавшись мужа с работы, Ксюша решила с ним серьёзно поговорить. Муж явился навеселе, да ещё не с пустыми руками. Последнее время у него что-то не ладилось на работе, и он находил выход из положения в бутылке.
   — Жена! Ужин готов! — не поздоровавшись, с порога заявил Игорь.
   — А, что? Где поят, там не кормят?
   — Там не только не кормят, там больше уже не поят. Зато с собой наливают.
   — Знаешь, что? Я долго думала над своей жизнью. Мне противны мысли о своём прошлом. Даже ты, когда меня вытаскивал из борделя, был совсем другим человеком. Я шла за серьёзным мужчиной, который меня во всем поддержит. Ты говоришь, отдал за меня крупную сумму денег. Живя с тобой, я за всё рассчиталась любовью. Если бы я тебя не полюбила, то вряд ли бы я тогда ушла. Молодая, ничего не смыслящая, думающая только о деньгах, женщина. И когда ты изменился, не успела заметить.
   — Оба, мы хороши. Хватит болтать лишнего! Я кушать хочу! — мужчина сел за стол в кухне. Взгляд его был злобным. Женщине показалось, что ещё чуть — чуть и он ударит.
   — Я больше не собираюсь плясать под твою дудку, — сказала Ксения, подойдя к окну. Отвернулась, чтобы не глядеть на мужа. Впервые Ксения его не боялась. — Лучше уеду к маме в деревню.
    — Ты в деревню? Ха, да ты там не сможешь выжить. Ты к работе не приучена. За всё время, ты ни дня не работала. В деревне вряд ли тебя ждут. Мамаша, как ты говорила, выставила тебя за порог.
   — Да, мать была женщиной принципиальной. Сказала, как отрезала. Есть ещё сестра, Светлана. Младше на десять лет. О ней я тоже совсем ничего не знаю. Хотя понимаю, что она-то не виновата. Но мама её против меня настропалила. Ты, Игорек, знаешь, съездить надо, может, помощь нужна.
   Мать уже в то время без мужика жила. А в деревне мужская рука на вес золота. Папаша, мало того, что пьющий, в бутылку зачастую заглядывал, так он ещё и гуляющий, не одной юбки не пропустит. Я, наверно, передком вся в него. Хорошо, дочь не в меня, повезло ей с ухажером. Эй, что замолчал? Возражай! Что можешь сказать? — тут женщина повернулась и увидела, что муж спит, положив голову на стол.
   — Я тут распинаюсь, жалуюсь на свою судьбу. Для кого. Он спит и в ус не дует. Ну, ничего, проспишься, поговорю с тобой на трезвую голову. Во вторник первый выходной. Надо бы наведаться в глубинку. Там сейчас всё изменилось. Вряд ли кто меня узнает. Сколько лет прошло с тех пор, никак двадцать один год. Мать совсем уже старая стала. Дай бог, чтоб жива была. Мать — это полбеды. Её искать не надо. А вот где дочку найти, Ксения не представляла. В роддом надо идти, где она её рожала. Вряд ли ей скажут, но всё-таки попытка не пытка. Что она о ней знала кроме фамилии и имени, которое крикнул Виктор уходя. В суете праздной жизни Ксения забыла число, когда рожала. Единственное, что она помнила, это год рождения дочери и месяц. Может, вымолю у дочери прощение. Она ведь сама скоро матерью должна стать. И так бог её хорошо наказал. после Ксюша столько абортов сделала. Считать, со счету собьешься. Сейчас бы хотела родить, ей всего-то тридцать семь, да никак не получается. Не хорошо с дочкой поступила, бросив в роддоме. Близок локоть, да не укусишь. С последней встречи совесть мучает. Это наказание на всю оставшуюся жизнь не иметь детей.

 
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
10.04.2022г.


Рецензии