Посылка от друга или комплекс Федоры

 Один друг прислал мне картинку с Гоголем и иными классиками - про то, какие нехорошие "хохлы". Ответила ему, что не могу разделить подобных восторгов, осьмушка украинской крови не дает. Да и какой-то только крови во мне не бегает по жилам. Один из дедов по папиной линии вообще карело-финном оказался. А наш с папой разрез глаз тонко на татаро-монгольское иго намекает. Бабушка, папина мама была смугла и чернява, звали ее в юности ласково "цыганочкой", а фамилию девичью она носила Пидорченко. Если того же выше упомянутого Гоголя открыть и почитать , то есть в каком-то его произведении персонаж по имени Пидора, что означает исконно украинский вариант имени Федора. 

  Бабушка Пидорченко меня в детстве ласково называла кацапочкой из-за полностью русской мамы из Ивановской области. Хотя кто их там знает, уроженцев Ивановской области, под какими варягами и греками они побывали в свое время...

  Доложу я вам, что лично во мне целый интернационал бегает по жилам и распевает соответственное. Не знаю, но догаааааадываюсь, как у вас дело обстоит.

  Папа мой в Великую Отечественную добровольцем на фронт подался, а так как его, 17-летку, послали на связиста учиться, то и подстрелили  почти сразу. Немцы пеленговали именно точки телеграфной передачи и лупили конкретно по ним. Раненого в колено папу немцы в концлагерь отправили, для бесперспективных в плане здоровья, где почти не кормили. И, знаете, чем спасался мой непосредственный предок все тринадцать месяцев заточения? Можно сказать, пищей духовной, размышлениями о немецкой классической философии и сочинением стихов. Он никогда не путал немцев с фашистами и нацистами, даже сидя в концлагере. И нам, детям, об этом рассказывал, о своем большом уважении к немецкой нации, великой своими учеными, философами, писателями и композиторами.

  А еще у нас в доме была большая библиотека и сказки всех народов мира, которые я взахлеб все успела перечитать с фонариком под одеялом. Вплоть до полного разоблачения и высылки сказок в неизвестно куда. Это было мое первое настоящее детское горе. Но все же сказки эти внешним интернационалом плотно приземлились на жилистый внутренний интернационал и папин рассказ о разнице между немцами и нацистами.

  Так как мне ко всем другим относиться? К другу с посылкой, например? Я так решила: он человек в целом хороший, в котором завелся маленький такой тараканчик, который загадил незаметно его прекрасный мозг, а еще использовал для примера уважаемых классиков. Но всегда есть маленький, но увесистый шанс, что у Федоры в голове восстановится исконно интернациональный порядок: "А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!» В данном дискурсе я предпочитаю именно этого классика.

И предстоит большая настоящая работа для мозгоправов и душеведов по дезинсекции многострадальных голов, заселенных опаснейшими разновидностями тараканов, толкующих нам о чьем-то превосходстве и чьем-то ничтожестве и моральном уродстве.  Тараканы неистребимы, они всегда будут претендовать на уютный уголок в наших головах, и только от нас, нашей доброй воли и правильного понимания истории зависит порядок и чистота в нашем доме и в нашей голове.


Рецензии
Чего людям не хватает? Вечно что-то доказываем, ворошим прошлое, воюем. А ведь вы правы, какой только крови в нас не намешано! И где же мир?

Валентина Забайкальская   10.04.2022 10:39     Заявить о нарушении
Валентина, наверное, мир начинается внутри нас, как желание созидать, а не разрушать.

Елена Прудиус   11.04.2022 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.