Весенние лужи

ВЕСЕННИЕ ЛУЖИ

Придуманы лужи
Совсем не зазря,
Они, словно чудо,
Как море, почти,
Буквально повсюду
Лежат на пути.


;;;;;Я бегу из школы вприпрыжку. Как хорошо все складывается. Последний школьный день третьей четверти позади. Выдали дневники, а там пятерки! Александра Андреевна, наша учительница предупреждала, что по русскому языку все будет зависеть от четвертного диктанта, и вот, победа!
;Хорошая она у нас, всю последнюю неделю соревнования, викторины интересные между октябрятскими звеньями устраивала по арифметике и русскому, в результате в классе только четыре троечника и восемь отличников. В качестве приза обещала в каникулы поездку загород организовать, чтобы мы по последнему снежку на горках покатались. В городе днем огроменные лужи разливаются, вон их сколько впереди. В лужах отражаются высокие стволы деревьев, серые голые ветви как кружево на фоне ослепительно синего промытого неба. Если в лужу бросить камешек, пойдут круги, деревья, ветки, само небо начинают недовольно двигаться, пока не восстановится прежняя красота. На память приходит стишок из недавней детсадовской жизни:

В этих лужах вдруг повис
город головою вниз.
Шпиль уходит в глубину,
облака плывут по дну…

;Действительно, витрины магазинов, объявления, афиши отражаются вниз головой, как в комнате смеха.
;Останавливаюсь у лужи, которая разлеглась у самого дома. Чтобы ее обойти надо залезать на сугроб, где обязательно провалишься и зачерпнешь талый снег в сапоги. Решая, как преодолеть препятствие, подхожу к ее краю, заглядываю в серую воду. Из глубины с любопытством смотрит очень похожая девочка, с такими же косичками и бантиками в светлом пальто, со школьным рюкзаком на спине, только головой вниз.
Я показываю ей язык, грожу пальцем, девочка тоже высовывает язык и грозит пальцем. Это мне не нравится. С какой стати меня передразнивать! Делаю широкий шаг, сердито наступаю на дразнилку. Девочка там, на дне дрожит, расплывается кругами, как в цирке, когда факир проделывает фокусы с людьми.
– Ага, испугалась! – Произношу вслух торжествуя.
;Дальше порадоваться не успеваю, нога скользит по наледи дна лужи. Стараясь не потерять равновесие, беспорядочно машу руками, но школьный рюкзак сползает на бок, тянет за собой, и я оказываюсь на боку в грязной водяной жиже. Кто-то из прохожих, помогает встать, обтереть руки, промокнуть жидкую грязь с весеннего пальто. Все случается так неожиданно, быстро, что заплакать не успеваю. Хорошо, что до подъезда остается несколько метров. ;;;

;Мама, открывшая дверь охает, всплеснув руками, начинает ощупывать конечности на предмет их целостности. Стаскивает сапоги, рюкзак, пальто, приговаривая, что я ее горюшко луковое, что все дети, как дети, а со мной не соскучишься.
;Я не возражаю, я согласна. Уж такая уродилась. То с качелей неудачно приземлюсь, ногу сломаю, то ветром какую-то оспу на меня принесет, да еще краснуху прилепит. Мама надеется, что ум придет, когда подрасту. Я тоже на это надеюсь, жду, когда этот ум придет, уж очень длинная у него дорога.

;Пока мама отчищает рюкзак, заталкивает в стиральную машину пальто, вязаную шапочку с помпоном, меня волнует очень важный вопрос, в чем пойду вечером в цирк. Билеты на представление в весенние каникулы куплены давно.
В цирк мы с папой несколько раз ходили. Мне нравятся гимнасты. Они поднимаются под самый купол, в воздухе делают сальто, летят вниз головой, очень ловко хватают друг друга на лету, не давая упасть на страховочную сетку. Сердце замирает от страха и восторга. Вот диких зверей не люблю. Однажды на представлении львы перестали слушаться дрессировщика, их пришлось бить хлыстом и выгонять со сцены. Я испугалась, вцепилась в папину руку так, что пальцы побелели. На представления с хищниками теперь меня не водят. ;
Сегодня будет выступать настоящий иллюзионист. Цветы, зайцев из пустой шляпы будет вытаскивать, а может даже, как в фильме про Хоттабыча размножать людей. ;.
Жалко, если поход не состоится.

;Виновато опустив голову, сажусь на краешек дивана, ругая про себя лужу и свою безголовость. Глаза подозрительно щиплет, из них готовы закапать предательские слезы. Задираю кверху голову, чтобы слезы затекли обратно. ;
Мама, покончив со стиркой, заглядывает мне в глаза.
– Поздно сырость разводить, давай, подумаем, в чем в цирк пойдешь, придется одеть зимнюю шубку, пальто высушить не успеем.

;;Вечером идем в цирк, сидим на первом ряду. Во все глаза смотрю на иллюзиониста, все номера у него новые. Из рукава он достает и подбрасывает вверх белых голубей, а когда они заходят в клетку становятся сизыми. В конце программы от фокусника получаю маленький букетик фиалок, ;который чудесным образом оказывается в моем кармашке. Домой возвращаюсь в совершеннейшем восторге.

;После каникул, в школу иду в новом, темно-бардовом пальто, прежнее отстирать не удалось. Родители решили, что я подросла, старое стало совсем коротким, пора купить новое.
Я радуюсь. В таких случаях взрослые говорят «не было бы счастья, да несчастье помогло». Это про меня.
Первое счастье – я подросла, так сказали родители, значит, ум уже пришел, только я этого пока не заметила.
Второе – купили новое пальто.
Теперь предательские лужи обхожу стороной, пусть дразнилка поскучает, некому ей теперь рожи корчить. Еще думаю, что хорошо, что эти самые лужи есть, иначе, неизвестно, сколько бы этих счастий пришлось ждать! ;


Рецензии