Битва за небеса, часть 10

В отличие от Великобритании и США, у немцев почти не было четырёхмоторных тяжелых бомбардировщиков, предназначенных специально для массированных ударов по глубокому тылу противника. Для авиаудара по авиабазам в районе Полтавы были использованы двухмоторные средние бомбардировщики «Хейнкель-111» – машины, которые немецкие ВВС использовали и для налётов на цели в тылу противника, и для поддержки сухопутных войск на поле боя. «Хейнкель-111» впервые были применены ещё в 1937 году, в гражданской войне в Испании, а к началу 1944 года это были совершенно устаревшие машины, которые и близко нельзя было сравнивать с теми же «Ланкастерами» или B-17. Ситуацию для немцев усугубляло то обстоятельство, что в 1944 году все силы Люфтваффе поглощала борьба со всё усиливающимися налётами англо-американской стратегической бомбардировочной авиации, ресурсов для развития собственной бомбардировочной авиации у Германии к тому времени уже просто не было.
И вот в ночь с 21 на 22 июня 1944 года умирающая германская бомбардировочная авиация наносит массированный удар по американским авиабазам в районе Полтавы силами примерно 180 «Хейнкель-111». С исключительной точностью немцы сбросили около 100 тонн бомб. Из 73 находившихся под Полтавой B-17 «Флаинг Фортресс» 47 было уничтожено, большая часть остальных – серьёзно повреждена. Также было потеряно 15 американских истребителей сопровождения и 25 советских самолётов, в том числе 22 истребителя. Взлетели на воздух склады с авиационным горючим и боеприпасами. Вскоре после этого операция «Фрэнтик» была прекращена. Налёт на Полтаву был последней успешной операцией стратегического масштаба германской бомбардировочной авиации во Второй мировой войне.
Самое же печальное заключалось в том, что при этом советские войска ПВО, расстреляв почти 28 000 снарядов и патронов, не сбили ни один германский бомбардировщик. Советских истребителей ПВО в ту ночь в небе над Полтавой и вовсе никто не видел. Ну и как это позорище сравнивать с противовоздушной обороной Третьего Рейха, благодаря которой англичане и американцы каждый день теряли по несколько десятков своих крылатых машин? Советская ПВО в ту ночь продемонстрировала свою полнейшую несостоятельность. И такое творилось отнюдь не в 1941 или 1942 – но в 1944 году!
И вот после 1945 года эта жалкая ПВО должна была отражать натиск куда более грозного противника – лучшей в мире американской стратегической бомбардировочной авиации, вооружённой лучшими в мире тяжелыми бомбардировщиками B-29 «Cуперфортресс», которые несли атомные бомбы, чьи экипажи уже превратили в оплавленные руины Германию и Японию, к чьим услугам были авиабазы во всей важнейших точках нащей планеты.
И надо ли после этого удивляться тому, что руководство СССР не могло не обратить самое пристальное внимание на такое революционное средство войны, каким в 1945 году были германские управляемые ракеты ПВО?

Продолжение следует...


Рецензии