Белое пальто

Белое пальто

Кто Ты? КТО ТЫ?

Старый, совсем не приятный дедуля наклонялся над ней и громко произносил этот вопрос, раз за разом повышая голос. Она сидела; на стуле, втянув плечи в себя, а сумку прижав к животу. Что ему нужно от меня? Совсем не так я представляла нашу встречу: мне столько о нем рассказывали, я приехала к нему в такую даль. Эта была моя последняя надежда на перемены. А тут такое – Кто ты, кто ты?

Ты-то кто? - хотелось ей ответить, резко встав и посмотрев; прямо ему в глаза.

Ты-то кто? Старик, живущий в захолустной деревне, без света и воды, одетый в заношенные штаны с дырками на коленях. Тебе не приходило в голову, что это не прилично принимать людей в таком виде?

Но она не решалась: с магами такие выходки могут плохо закончиться, даже если он шарлатан, все-таки лучше его не злить. Она сидела у него уже около часа, покошенный сарай, странный; дед. Во дворе своего вопроса «Кто ты» ждали люди в очереди, там даже были дети. Интересно, что ребенок может ответить на этот вопрос, неужели эта экзекуция причиталась только ей?

Я Ольга. Я мама. Я юрист. Я дочь. Я жена. Я …

Нет, этот ответ мне не подходит. Кто ты?

И так по кругу, одно и тоже.

Оля думала. Судорожно думала. Над тем, как вежливо уйти, не получив проклятий напоследок.

Спасибо большое за вопрос, можно я немного подумаю дома, и к вам вернусь в следующий раз с ответом.

Дедушка поморщил лицо. Как это?

Ну, я подумаю, и в следующий раз отвечу. Я не знаю ответа сейчас.

Смысл вопроса не в ответе, деточка. А в том, чтобы ты начала об этом думать.

Я думаю. Но не знаю, что ответить.

Не похоже. Ты уже много раз посмотрела на часы, я вижу, что ты злишься.

Ольга удивилась. Дед мог говорить.; Говорить достаточно нормально, он даже понимал ее. Не такой он, значит, сумасшедший. Хотя помыться ему давно пора. Оля морщилась каждый раз, как он приближался к ней. На ней было белое пальто, дорогой итальянской фирмы. Знала бы она, что едет в такую глушь, оделась бы иначе. Хотя чтобы она одела. У нее нет вещей для этого места.

Вы правы. Да, я давно хочу уйти, я не понимаю, что вам от меня нужно.

Не что мне нужно от меня. А что тебе нужно; от меня?

Я приехала с одним вопросом, я его озвучила. Я не знаю, мне оставаться с мужем или разводиться.

И ты хочешь, чтобы я дал ответ?
Да, конечно.

Я даю ответ, но ты его не берешь.

Как это?

Я уже много раз ответил.

Но вы ничего не произносили, кроме этого «Кто ты»?

Она уже не скрывала своего раздражения. Он явно на ней издевался. А ей еще платить за эту пытку. Все, хватит с меня! Она встала, кинула деньги на стол, произнесла сквозь зубы «спасибо» и; вышла, громко хлопнув дверью.

Ровно так она ушла от мужа на днях. Последними ее словами были «я так больше не могу».

Муж закидал ее смс за эти два дня, в основном они состояли из вопросительных знаков. Он ничего не понимал и ждал ответа. Ей было жалко его, но больше она жалела себя. Казалось, что если она не уйдет, то взорвется. И взрыв будет ядерный, уничтожающий все без остатка.

Она не знала, что ответить мужу, с которым прожила счастливо 20 лет. Она и сама не знала, почему она ушла. Ее почтовый ящик с вопросительными вопросами к самой себе тоже был переполнен. Перегружен. Но она знала, что больше так не могла. Жить. А тут подруга, узнав про ее переживания, посоветовала этого дедулю. Говорит, он помог ей. И ее знакомым. Методы не стандартные. Но она ведь хочет разобраться в себе?

А может мне к психологу?

Оля, ты уже пять лет ходишь к психоаналитику, и никакого толка. Нужны методы порадикальнее. Чтобы помогло раз и навсегда.

Мне видимо ничего не может помочь, я безнадежна! - жаловалась она подруге, на обратной дороге. И как этот дед тебе помог?

Оля, я не могу рассказать, как он мне помогал. Мне жаль, что тебе он не понравился. Приезжай ко мне, угощу тебя ужином, выпьем вина красного, посмотрим кино.

Нет, спасибо,; но мне еще ехать часа два, или три. Боюсь, буду уже очень уставшая. И поеду сразу в гостиницу.

Хорошо, дорогая. Главное, не переживай. Все наладиться.

Как объяьснить ей и людям, что налаживать нечего. Все и так было хорошо. Даже очень. Успешная работа юристом. Высокий доход. Муж - адвокат. Дети, здоровые, красивые, умные. Чего же ей не хватало для счастья? Почему ей так нестерпимо плохо?

Она не могла дальше ехать. Ей захотелось остановиться. Также как в жизни. Остановить все. Нажать на паузу. Выйти из всех комнат. Закрыть за собой все двери. Уехать. Испариться. Поменять имя. Поменять страну. Поменять жизнь. Но на что?

Она увидела за окном вывеску – у Дяди Юры. Придорожное кафе, в которых она не была лет двадцать. С института.

Она остановилась, припарковав свой BMW рядом с дорожными фурами. Вышла из машины, накинув на себя белое пальто. Зашла в кафе. Темное помещение, в котором громко пахло шашлыком. Сигаретами. И водкой. За столиками сидели в основном мужики, поедая смачно мясо. Она ощутила отвращение и захотела тут же развернуться. Но увидела взгляды людей, все на нее смотрели. Она была в центре внимания. Ей это хорошо знакомо, оказываться в центре внимания. На нее смотрели ее подчиненные. На нее смотрели руководители. Иностранные партнеры. Муж. Мужчины. Ей нравилось, когда она нравиться. Но тут было совсем другое.

Она села за стол.

Что вам? - рядом стояла официантка и удивленно ее рассматривала. На лице читался вопрос – что вам здесь нужно?

Мне, пожалуйста, шашлык, свиной, и…кваса. Оля не ела мясо уже лет 10, с тех самых пор, как стала замечать признаки старения. Друзья ее убедили, что к этому может быть причастно мясо и нужно от него отказаться, также как от всего того, что она любила есть. Квас она пила только в юности, но потом в моду вошли соки, смузи, кофе, матте, латте. И все на кокосовом молоке. А теперь она тут, видели бы ее подруги, муж, коллеги, в каком она месте. Но их тут нет, и слава Богу. Дышать как будто здесь нечем, но почему-то воздуха больше. Ей захотелось сползти в кресле вниз, сгорбив спину. Она распустила волосы. Расстегнула обувь, которая ей жала всю дорогу. Достала влажные салфетки и стала тут же за столом снимать с себя макияж. Как ей надоело ощущать этот груз на лице. Она скинула с себя пальто. Взяла шпашку шашлыка руками и стала смачно жевать мясо. Напротив сидел мужчина. Он пил пиво и похотливо рассматривал ее. Оля тоже не отводила от него взгляд, ощущая жар там, где уже давно ничего не горело. Давно она не была настолько живой. Животной.

И тут в ее голове прокрутился снова этот вопрос. Кто я?

Если мне нравится моя жизнь, то почему я не ощущаю этой легкости и удовольствия, как сейчас. Почему мне нравится быть в этом месте, есть эту еду, ощущать это грязное возбуждение от взгляда мужчины? Кто Я?

Я вырвалась их этой жизни много дет назад. Маленький рабочий городок. Родители, что пили беспропутно, и не обращали на нее внимания. Ребята на улице, с которыми она по очереди крутила то романы, то марихуану по подьездам. Сигарный дым окутывал все ее детство, так как старший брат курил. Жил с ней в одной комнате. А как-то ночью стал к ней приставать. Это было ужасно. Родители не поверили ей. И она убежала из дома. Из города. Убежала от этого ужаса. В Москву. Поступила в институт. Сделала карьеру. Добилась таких высот. А сейчас она тут. И она счастлива. В первый; раз за столько лет.

Оля посмотрела на свое белое пальто. Это было ее любимое пальто. В нем она ходила всегда как королева, но очень осторожно. Ведь вокруг столько грязи, что могло запачкать его. Омрачить ее блеск. А сейчас это пальто сползало вниз со стула. И она хотела ему помочь. Испачкаться. Стать серым. Ведь тогда она могла бы, наконец, просто жить. Жить просто.

Оля доела, оставив щедрые чаевые. Она спешила домой, к мужу. Представляла, что зайдет домой, начнет снимать с себя одежду, потом с него. Как он удивится. Он ее такой не знал с институтских времен. А потом они могут уехать в отпуск, куда-нибудь совершенно спонтанно, туда, где никогда раньше не было. Может в поход сходить, раньше ведь им нравилось это. Столько всего интересного впереди. Наконец- то она вернется к мужу. По- настоящему вернется..

;

;

;

;

;

;

;


Рецензии