На лесной тропе

Гуляла как-то девятилетняя Катя в лесу, хорошо там: птицы поют, воздух свежий приятный. Идет она знакомой дорогой, огибая деревья, а навстречу ей идет солидный чуть полноватый мужчина в шляпе с тростью, и идет он явно по той дороге, которая в одном месте резко обрывается на скат в небольшой водоем.
Подумав, Катя решила окликнуть мужчину:
- Дядя, на этой дороге есть обрыв. Там нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть.
На что в ответ мужчина строго посмотрел на нее своими строгими серыми глазами и сказал:
- Девочка, я давно не ребенок, не нужно мне ничего говорить.
Внимательно посмотрев на него, она ответила:
- Я только предупредить хотела, там недавно одна тетя упала и ногу сломала.
- Девочка, я всегда внимателен. Мне не нужны советы и предостережения. Поняла?
- Да, поняла, правда...
- Что правда!? Я что похож на недееспособного, или ты считаешь себя умнее меня? - вспыхнул он и быстро пошел дальше.
Спустя буквально пять минут раздался шум и душераздирающий крик. Не мешкая, Катя бросилась на шум:
- Дядя, это вы? Где вы?
В течение нескольких минут девочка слышала шум, потом на краю обрыва показалась рука.
Катя бросилась туда и схватила показавшуюся руку.
В течение нескольких минут она удерживала мужчину за руку, пока он не смог сам выбраться из водоема на тропу. Кряхтя и охая, он начал отряхиваться, его одежда была мокрой и грязной.
- Вот так-так! Вот так я и упал! - ошарашено проговорил он. - Извини, малыш, ты была права. Не думал, не думал, что так упаду.
- Дядя, я ведь не просто так вас предупредила, - сказала в ответ голубоглазая Катя, - тут ходить нужно очень осторожно. Тем более, что здесь часто бывает мокро и скользко.
- Да, малыш, ты права, я как раз поскользнулся, - вздохнул мужчина. - Ну, и вид у меня сейчас, хорошо, что до дома не далеко. Пойдем ко мне домой, я тебя угощу.
- Дядя, извините... Меня друзья ждут, - она развернулась и побежала сквозь кусты к ближайшей дороге в сторону домов.
- Надя-я-я, Паша-а-а, где вы? - кричала она, побаиваясь, что мужчина пойдет за ней. Она крепко помнила о том, что ей говорила мама о том, как себя вести в том случае, когда незнакомый человек хочет пригласить к себе в гости или начинает что-то предлагать. Она не любила вспоминать сюжеты новостных сводок, но мама так часто рассказывала ей ужасные истории о нехороших дядях, что она всегда их помнила. Они не просто врезались в память, а шокировали и потрясали ее воображение. Успокоилась она только тогда, когда выбежала на дорогу около домов, там гуляли люди с детьми и собаками. Там она замедлила шаг и спокойно пошла к детской площадке, на которой были ее друзья.
- Катя, ну наконец-то. Куда ты пропала? Мы уже хотели тебя идти искать! - воскликнули друзья. - Иди с нами в салочки играть.
Девочка тряхнула русыми косичками, улыбнулась друзьям и невольно повернула голову назад.
- Что? Что произошло? – взволновалась ее подруга – рыжеволосая, смешливая девочка.
- Ничего, Надя, просто пока я ходила по лесу, на той тропинке дядя упал, - вздохнула Катя.
Девочка ойкнула и схватилась за голову:
- Опять! Как же так? Он что под ноги не смотрел?
- Надя, там же скользко! – нервно воскликнула добрая Катя.
- Ну, а ты у нас спасительница? – прищурился Катин лучший друг Паша – шустрый мальчик десяти лет с вьющимися каштановыми волосами и красивыми карими глазами.
В ответ девочка заулыбалась:
- Я его только за руку держала, пока он вылезал.
Ребята ойкнули:
- Катя, ты-то что там делала, сердобольная ты наша? Не уходи больше в лес, а то тетя Маша нас ругать будет, что мы без тебя гуляем и не знаем, что ты в лесу!
- Не уйду! – виновато посмотрела на друзей Катя.
- Точно? – недоверчиво проговорили друзья. – Катя, тетя Маша говорила же тебе, чтобы ты не уходила в лес, а ты не слушаешь! Вот и что нам делать?
Катя виновато посмотрела на них и вздохнула:
- Там так хорошо!
- Катя, я тете Маше все расскажу! - насупилась Надя.
- Ой, не на-а-адо, - растерянно протянула Катя. – Я больше не буду.
- Не буду-не буду! - раздалось за спиной девочки.
Она ойкнула и обернулась.
Перед ней стоял весь грязный и мокрый тот мужчина, которому она помогла.
- Так, ребята, вы из моего дома никак? – добродушно сказал он.
Те заколебались.
В тот же момент из подъезда вышла мама Кати Мария Федоровна – стройная женщина лет тридцати пяти с длинными русыми, как и у дочери волосами, и такими же голубыми глазами.
- Ой, Виктор Степанович, как же вас так угораздило! – всплеснула она руками и подбежала к ним.
- Да, вот Маруся, упал на скользкой тропинке! – вздохнул он.
Катя во все глаза смотрела на мать и мужчину:
- Вы знакомы?
- Катя, это наш сосед – Виктор Степанович Рокотов, который живет этажом ниже, - улыбнулась ей мама и всплеснула руками. – Это на той самой тропинке, которая около оврага? Она же опасная! Там лучше не ходить!
- Да-да, на этой самой! – виновато улыбнулся сосед. – Я вообще там обычно не хожу, а тут задумался. Хорошо, ваша коза мне помогла выбраться!
- Катя? – ахнула женщина. – Ты опять в лесу была?
Она строго посмотрела на дочь, которая виновато улыбнулась.
- Не ругайте ее, все-таки она мне помогла, - заступился за девочку мужчина.
- Да уж, помощница выросла, - пробормотала женщина и внимательно посмотрела на дочь. Та опустила голову, понимая, что нарушила запрет матери.
- Ну, да ладно, что с тобой делать! На этот раз прощаю, ты действительно хорошо поступила, хотя неосмотрительно ушла в лес без спроса, - вздохнула женщина.
Мужчина заулыбался:
- А я-то хорош! Сначала отчитал вашу дочь, что она меня сказала, что место опасное, а потом… знаете, что… благодаря вашей дочери я выбрался из этой ямы, так что через полчаса жду вас вместе у себя в гостях на чай. Все-таки я собирался угостить эту егозу.
Он внимательно посмотрел на мать девочки, которая вспыхнула. Она была не замужем, а этот сосед ей давно нравился.
- А я от вас убежала, испугалась, - насупилась Катя. – Мама всегда говорит, что нельзя ничего брать у незнакомых людей.
Однако взрослые ничего не сказали, в этот момент их глаза встретились, между ними пробежала искра, которая обещала перерасти в сильное взаимное чувство.
- Маша, кажется, эта тропинка привела меня к тебе, - мужчина, не отрываясь, смотрел на женщину.
В ответ она улыбнулась ему. Ее глаза сами говорили за нее.


Рецензии