Трудно быть магом. Глава 11

- Не будем, я на него обижена, - заявила Шило, - наглый тип, посмел на нас рассердиться и больше не приходит. Как будто такую, как я, можно забыть, или долго дуться. Я всегда смысл жизни любого мужчины в своем окружении. А те, для кого это не так, просто не знают, какое совершенство живет в этом мире, украшая его. Или лишены элементарного вкуса и мозгов, так-то вот.


- Да, подумаешь, унизили пару раз, смертельно оскорбили, почти вызвали на магическую дуэль и объявили негодным женихом, - я усмехнулся, - надо быть совсем уж тряпкой, чтобы снести такое. И если от тебя он бы готов был выслушать разное, то вот моя персона…


- Значит, ещё и ты виноват, что не приходит, - девочка надула губы, - отомщу вам обоим обязательно, даже не сомневайся! Думаю даже прямо сейчас.
Миг, заклинание произнесено, и я почувствовал себя не очень хорошо, спина согнулась, ноги затряслись, как и голова, слабость какая-то, сердце в груди стучит и побаливает.


- Ну, это ты перестаралась, - папа покачал головой, - Мыло стал даже старше твоего дедушки, а если помрет за три часа?


- Ой, невелика потеря, - сестричка махнула рукой, - зато запомнит, что моих женихов, даже бесполезных отбривать нельзя. Даже если сама попрошу. Ведь могу, после, и передумать, я такая непостоянная и импульсивная. Сегодня караю, завтра милую. Ой, стоп, всем тихо, совиный рыцарь встретил сатира – разбойника. Не хочу пропустить ни одного момента из этой схватки. Первый подвиг, как-никак. Уф, эти копытные так прыгают. Только что наш горе герой оказался, выбит из седла и даже потерял меч. Рогатый тут же клинок подхватил и… ну, что такое? Кто хватает чужое зачарованное оружие голыми руками?! результат на лицо, преступник схлопотал заряд от рукоятки, слегка обуглился и потерял сознание. Остается только связать, погрузить на единорога и к ближайшему шерифу за наградой. Это не подвиг никакой, даже в малой степени. Я бы такое не приняла. Невесте, небось, наболтает, похвастается, расскажет об эпической схватке.


- А мы бы с тобой больше смогли? – возразил я. – Храбрец едва ли многим старше нас, думаю, от силы пятнадцать, а тут взрослый мужчина, да ещё и прыгучий сатир с которым, замечу, больше никому не удалось справиться. То, что для нашего папы было бы мимолетной стычкой, одной из многих, для детей настоящий подвиг. Не побоялся же на бой выйти, обнажить меч и даже держался хорошо. И вообще, есть вариант, что все продумал заранее и провернул, как надо. Я бы поступил схожим образом, между прочим. Зачем пытаться быть сильнее силача, коли можно действовать хитростью? И вообще, посмотрим, как дальше будет действовать. Подобный прием хорош один, ну, два раза, против определенного противника, двенадцать раз повторить не удастся. Я бы вообще счел постыдным применять схожую тактику дважды, надо придумывать новое и новое обязательно.


- Проклятье, надо завести себе привычку затыкать уши каждый раз, как ты рот открываешь, - простонала Шило, - только что презирала неудачника, а теперь, едва ли не восхищаюсь им. А должно быть наоборот. Я – предмет общей любви и восторгов, а остальные пытаются дотянуться до уровня, когда соизволю обратить на них свое благосклонное внимание. Смотри, если я из-за тебя влюблюсь в этого воина и придется подтирать память, отомщу обязательно.


- А если вы полюбите друг друга и будите, всю жизнь счастливы? – я хитро улыбнулся.


- Все равно, привинтивно, - отмахнулась сестричка, - не сегодня, так потом заслужишь кары. А я уже заранее, так сказать, наказала, после окажется поздно.


- Не поможете дедушке дойти до своей комнаты, если не трудно? – попросил я. – Чего-то ноги плохо держат и голова кружится.


- Дочка понесет девочку, - заявил отец, - кстати, придумали, как назвать?


- «Шерут-биюн», - пояснила Шило, (притом, что мы ничего такого не обсуждали), - тонкий намек на то, кем является, с высокой долей вероятности.


- Красиво, - кивнул я, понимая, спорить, как всегда, бесполезно, все одно на своем настоит.


Пока шли до комнаты, я задумался над тем, как могло случиться, что сестричка использовала заклинание в пятый раз, хотя, отец говорил о четырех дозволенных. Проверял, насколько мы непослушны в принципе? Да и так понятно, что полностью неуправляемы. Или его ограничения можно было преодолеть, достаточно лишь постараться. Или вообще забыл их наложить в принципе, и такое бывает.  С огромным трудом добрели. Такое впечатление, что путь увеличился раз в десять, на постель буквально упал и тут же погрузился в сон. Очнулся только утром, чувствовал себя несколько разбитым, хотя и помолодел. Ещё и Шило обиделась, заявила, что бросил её на пару часов одну, вместе с брюнеткой, которая так же спала, заставил скучать, а это недопустима.


- Я тебя для чего подле себя держу? – возмущалась девочка. – Дабы развлекал, поддерживал, выказывал любовь и восхищение. Дрыхнущий как сурок напарник никому не нужен!


Ну, правило есть правило, и оно всегда работает. Если женщина неправа, перед ней надо извиниться, и лучше многократно, с подарками, лестью и прочим. Особенно я усердствовал по причине того, что сегодня будем изучать, как подчинять людей. И если вовремя не помириться, самому себе не позавидую. Фантазия Шило безгранична, так же, как её мстительная жестокость, ничего не стоит отправить в отхожее место, кушать гуано, полагая, что поедаешь некое лакомство, или встать на шпиле самой высокой башни, на одной ноге и громко кукарекать, пока мучительнице не надоест. Мокрые Штанишки должен мне сапоги целовать и слезно благодарить, что отвадил от нашего дома, потому как быть ему жертвой и рабом, исполняющим команды хозяйки, до конца своих дней. А учитывая, как сестра обращается с игрушками, если они не четвероногие, крылатые или чешуйчатые, протянул бы седмицу, от силы, в зависимости от живучести. И умер, благословляя Творца за такую милость. Правда, с девочки станется опять воскресить и издеваться дальше.


Наконец, пришло время познать новое. Папа помахал перед нами двумя свитками.


- Только имейте в виду, - предупредил он, - я разум всех в этом замке защитил от вмешательства, кроме вас, двоих, и нашей мамы, которая сама справилась, так что даже не пробуйте. Хотите экспериментировать, есть гомункулы в тренировочной комнате. Хоть праздник с ними устраивайте, хоть мини войну, ограничений никаких. Но, для начала, научу ставить ментальный блок, чтобы не навредили друг другу. Заклинание простое, из пары слов, а мощь зависит от вашей собственной ментальной силы. Ну, начали.


С первым, с защитой, мы оба неплохо справились, родитель не смог проникнуть, как ни старался. Скажу вам по секрету, магия это вообще такая штука, все зависит от уровня магической энергии кристаллов в крови и талантов самого колдуна, а заклинания лишь помогают правильно сформировать задачу. Это как с джиннами. Они ведь, особенно, зловредные, исполняют все дословно, буквально, ошибся в одном слове или формулировке, получишь не то или вовсе противоположное. Как в той шутке, когда один господин поймал на рыбалке золотую лягушку и потребовал его волю исполнить. Животное подумало и согласилось, но лишь одно желание, чай не золотая рыбка. И тогда несчастный заявил: - «Хочу, чтобы у меня все было». В смысле, полный набор классических желаний – жена, куча золота, собственный замок или даже королевство, долгая и счастливая жизнь. А лягушка, смеясь, и подтвердила: - «Хорошо же, у тебя все было»! В смысле потери и того, что имелось. Так и в случае с заклинаниями. Просто материализуем энергию в определенные вещи, действия, явления и прочее, и тому подобное. Потому, вызубрив что-то, можем использовать сколь угодно, пока энергия не закончится, вне зависимости от возраста. А память у чародеев всегда идеальная, с рождения тренируем. Иногда над младенцами сразу особые слова произносят, чтобы не могли ничего забыть, при всем желании.


Шило, как и обычно, начала первой, надеялась, что справиться блестяще, как и в случае с животными, но, судя по всему, разница имелась и колоссальная. Попробовала свою силу на мне, но я ощутил лишь легчайшее прикосновение к разуму, как от крыльев бабочки и сразу усилил защиту в разы. Девочка застонала и сжала виски пальчиками.


- Это нечестно, - возмутилась она, - ты сопротивляешься, а ну, прекрати немедленно, то я тебя накажу, давно в стариках не ходил?


- Поддаваться, это как-то не педагогично, - возразил папа, - тебе что, все будут поддаваться, включая и врагов? Отыграешься на гомункулах.


- Но, я хочу помучить брата! – воскликнула сестричка. – Имею на это полное право, раз старше, значит, он моя собственность и обязан радовать, а не огорчать. И вообще, я во всем лучше, всегда. Моя власть безгранична, а воля – закон.


- Прости – прости – прости, - я вздохнул, - просто практиковался в установке блоков, чтобы уж если такого сильного мага, как ты, сдерживать, хоть какое-то время, то любому другому и вовсе не оставлять шансов в принципе. Но, и уж ты смилуйся, никаких вылизывания пола языком, прыжков за подвешенной на веревке человеческой головой, и попыток летать без крыльев. Учтем добровольное сотрудничество.


- Сделаем посмотреть, - отмахнулась девочка, - пока что, попрыгаешь на задних ногах с высунутым языком, и помахаешь руками, как собачка лапами.


Честно говоря, и сейчас, сняв блок, я почти ничего не почувствовал, но исполнил просьбу полностью. Бедняжка же схватилась за голову и застонала, слезы полились из глаз.


- Почему не выходит? – простонала она. – Это нечестно – нечестно – нечестно!!!


- Не расстраивайся так, - папа вздохнул, - я тоже единственный из братьев, кому удавалось читать мысли и контролировать людей. Это – крайне сложное дело, доступное избранным. Животные же не умеют ставить блоков, и у них нет осознанной силы воли. А вот ваша мама была одной из лучших в этом виде чар. Ну, теперь ты, сынок, попробуй.


Я прочитал заклинание, попробовал на Шило и вообще не ощутил никакого сопротивления. Вернее, такие попытки почти наверняка были, но, видать из-за головной боли не смогла сосредоточиться. Разум девочки оказался, как на ладони, податливый, как мягкая глина. Мог сотворить все, чего угодно, но, предпочел мягкий вариант, дабы не стать смертельным врагом. Унижений сестрица не простит, тем более, при свидетеле. Потому, я просто заставил её танцевать, так, как умеет только она, грациозно, кружиться, приседать в реверансах и подпрыгивать. Разумеется, чтобы не обижать, закричал, словно от сильной боли, сжал голову и упал на колени. Попутно, решил прощупать родителя и там почти не ощутил блока, хотя, речь шла о двойном. Но, тут уважение необходимо проявить. Достаточно, если слегка присядет, разведет руки в стороны и шепнет: - «бу»! Неужели поддается, чтобы я не расстраивался, точнее, оба они? Почувствовал легкую слабость, как в случае с пламенем. Немедленно все прекратил, пока не потерял силы.


- Так, давайте прекратим экспериментировать, пока никто не пострадал, - отец едва заметно поежился, - пойдем, дав вам лекарство, чтобы исцелились, а там, день отдыха. Не можете, так не можете, не страшно. Есть ещё целых семь направлений в магии.


Стоило нам войти в лабораторию, как Шило замерла, парализованная, видимо, полностью. Родитель же повернулся ко мне, лицо его было серьезным, брови нахмурены.


- Кажется, ты унаследовал мощь вашей матери, - начал он, - возможно, даже превосходишь её кратно. Я не смогу сдерживать, признаю сразу и не уверен, что у бабушки получится. Потому прошу, как человека, используй только для важных дел и в добрых целях. Иначе, придется лишить этого дара лет до шестнадцати, а то и восемнадцати, и я не шучу. Мне в замке не нужен марионеточник, управляющий всеми, особенно, двенадцатилетний и шаловливый. Мы друг друга поняли?


- Вполне, - я кивнул, - правда, есть одна мысль, не угостишь двойной дозой восполняющего энергию эликсира?


- Если это то, о чем думаю, благословляю, - собеседник кивнул, - но, это единственный раз, потом только в целях самозащиты. Не манипулируем сестрой, в своих целях, и не заставляй брюнетку тебя полюбить.


- Ну, это даже неспортивно, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - все равно, что на охоту выезжать с пушкой вместо арбалета. Мне хитрость от природы, зачем дана, чтобы всех об колено ломать? Тем более, женщины существа довольно простые и манипулировать можно без всяких чар. Немного лести, чуть-чуть восхищения, капельку вежливости, океан любви, исполняешь их желания, восхищаешь своим поведением и все, они твои. А сделаешь марионеткой послушной, скоро надоест. Такое удобно с любовницей, чтобы не досаждала капризами, а любимая женщина хороша, как есть, со всеми недостатками и пороками. Разве попытки измен жестко пресекать. Истинный манипулятор обходиться простыми мерами и так, чтобы никто и ничего не понял. Заодно, жертвы не сопротивляются, не пытаются освободиться, и никто со стороны не считает нужным вмешиваться. Ну, я приступаю к делу?


- Угу, - папа прижал меня к себе, обнял и похлопал по спине, - главное не перенапрягись, почувствуешь хоть малую боль, сразу прекращай, я не хочу потерять ещё и тебя.


Чтобы ничего не объяснять Шило, я просто внушил ей желание сходить к маме, тем более, оно всегда присутствовало подспудно. И девочка велела за ней следовать.


- Мы же обязаны попытаться пробиться, - заявила она.


- У меня чуть лучше, самую капельку, получается, пробивать блок, после, скорей всего, лишусь, силы и не смогу ничего сделать, - я кашлянул, - а дальше уже твоя очередь, скажешь матушке, как нам её не хватает, скучаем и все такое, попросишь вернуться, доченьке не откажет, я уверен.


Сестричка кивнула, по-прежнему, была уверена, что является главной в паре, и этом деле. И вот вернулись, я осторожно прощупал, ментальный блок казался прочнее крепостной стены. Ну, даже если надорвусь и потеряю дар, не важно, вернуть родительницу кратно важнее. Первый удар был проверочный, малый, ничего. Ладно, попробуем в половину мощи. Показалось, что защита прогнулась, но выдержала. Ну, теперь уже не сдерживаемся. Зарычал и жахнул, голова ответила нестерпимой болью, перед глазами круги пошли, упал на колени, но ощутил, перед тем, как потерять сознание, какой-то ответ.


Очнулся в своей постели, увидел бледное встревоженное лицо отца, тот даже вздохнул с облегчением, когда понял, что я жив и даже, кажется, не потерял памяти.


- Просил же, будь осторожнее, - родитель вздохнул, - к счастью, до беды не дошло, единственно, ментальные блоки ты пробил не только у всех в замке, но и у некоторых соседей. Шило вовсе снесло, потеряла сознание мгновенно. К счастью, я поддерживал и прикрывал рядом. Пришлось девочку подменить.


- Все получилось? – уточнил я.


- Да, - папа улыбнулся, - но, не без некоторых потерь, к сожалению. Я почувствовал, что не выдержу увиденных в пророческом сне знаний, и чтобы сохранить разум, стер все не глядя. Так что ваша матушка теперь думает, что просто ошиблась, когда накладывала заклятье сновидения, проспала долгие годы, пока чары не ослабли, и никаких видений не видела вообще. Сейчас в нашей комнате восстанавливает силы в обнимку с дочкой и маленькой Шерут. И не дергайся, герой, успеешь ещё пообщаться, пока, приходи в себя, набирайся сил, эликсира окажется недостаточно. У вас ещё вся жизнь впереди.


- Лишь бы опять не вздумала пророчествовать, - я нахмурился.


- После того, как так долго «спала», пообещала не рисковать, - успокоил собеседник, - не хочет пропустить ещё кусок своей жизни. И так уже оставила вас крохами, а теперь видит вполне себе подростков шаловливых, к такому надо привыкнуть. А то очнешься, а вы уже замужем и женат, соответственно, с собственными детьми, а, при худом раскладе, и внуками. Одно радует, она теперь не может толком ставить ментальный блок, почти потеряла эту способность, имеем возможность общаться мысленно и это приятно. Говорить о любви без всяких слов. Но, мне кажется, шило поняла, что ты кратно сильнее её, в этом виде чар, однако, так благодарна, за возвращение той, без кого страдала и скучала, не станет завидовать и мстить. Счастливые женщины прощают все, даже превосходство соперникам. Да, хотел посоветоваться, преподавать вам искусство пророчеств во сне или даже не пытаться? Как понимаешь, не хочу, чтобы пострадали. С другой стороны, коли дар есть и не использовать его, это грех большой.


- Лучше в последнюю очередь и под большим контролем, - я прикусил нижнюю губу, - и ещё, важно узнать, чего же нам грозит. Если преодолеем, возможно, шока и не последует. Интересно, насколько будет готов общаться старший из троицы, тот, что дед? Да, враги с ними. Точнее, враждовали с дядей, но, вдруг удастся договориться? Не знаю, принести извинения, дать денег, чего им потребуется. Ты ведь в пре не участвовал?


- Более того, брата уговаривал не связываться, - папа вздохнул, - но, у нас в роду, упрямцев всегда хватало. Не тебе об этом рассказывать, с одной такой с рождения знаком. Мстить мы права не имеем, не жертвам, победившим мучителя. Считается такое, почти самоубийство, что называется. А раз так, нет серьезного повода ссориться. Если только сами полезут в драку. Кстати, как вариант, именно их мама и увидела. Лишь по этой причине не пытался побеседовать. К тому же, я слишком похож на их врага. Вы двое дело другое, дети, никто же не знает, насколько опасны, на самом деле, со всех точек зрения. Тем более, ты просто можешь попытаться прочитать их мысли, без долгого общения. Ну, не сейчас, конечно.


Не успел отец договорить, как прибыл гомункул – слуга и доложил, не забыв извиниться за то, что прерывает общение, мол, прибыли три незнакомца, и ждут у ворот. Желают побеседовать с хозяином замка.

 
 


Рецензии