Отойдите, я прыгну

Отойдите, я прыгну

По утрам самое трудное – это не проснуться, а начать работать. Особенно если ты в офис ходишь пару раз в неделю, а в остальные дни трудишься удаленно. Всё отвлекает. Вот и сегодня, едва лишь я с трудом вник в свои многочисленные задания, во дворе кто-то закричал:
– А-а-а! Эй! Кто-нибудь!
Вначале я сопротивлялся и не обращал внимания на крики. Мало ли кто там, может, дети играют – они постоянно визжат. Но крики не прекращались, вскоре я узнал дяди Сашин голос и хмыкнул. Тот еще тип! Это наш местный пьяница. То он с женой ссорится, то учудит что-то – клоун, а не сосед. Иногда со мной любит поговорить, я его слушаю: забавный тип.
В этот раз вопли долго не прекращались, я отложил работу и вышел из дому. Во дворе уже столпились соседи, человек пять, все стоят и смотрят вверх. Я тоже задрал голову. Ну и ну! Дядя Саша висит на пожарной лестнице на уровне третьего этажа!
– Славик, привет! – крикнул он, увидев меня. – Давай попрощаемся, друг!
– Не понял, дядь Саша. Так привет или пока? – спросил я. – Что ты там забыл? Слезай!
Соседка с девятого этажа начала мне объяснять, что он якобы котенка хотел снять.
– Вранье, нет тут никаких котов, – заявил кто-то из соседей. – Очередной цирк!
– Я не могу слезть! – заорал наш верхолаз дурным голосом. – Помогите!
Он вцепился в металлические поручни изо всех сил. Пожилой сосед с первого этажа, наш консьерж, крикнул вверх:
– Сашка, ты потихоньку давай! Ногу вниз поставил, потом руку, так и спустишься.
– Пробовал, не могу! – плачущим голосом крикнул Саша.
– Нечего было залезать! – возмущенно воскликнула женщина. – Как не стыдно, взрослый человек, а ведешь себя как мальчишка!
– Котика было жалко! Хвостатый подлец убежал, а я не могу спуститься!
Мы стояли, Саша кричал, голос его охрип и слов было уже почти не разобрать. Было видно, что он боится шевельнуться. Вдруг он завопил:
– Отойдите, я больше не могу, сейчас прыгну! – и сделал движение ногой.
Соседи ахнули, женщины закрыли глаза.
– Да что ж это такое?! – не выдержал кто-то. – Где пожарные? Жене позвонили?
– Уже вызвали, успокойся.
И точно, прибежала его жена с работы, начала голосить и ругать своего супруга. А он выглядел уже совсем несчастным: руки побелели и дрожат, голоса совсем нет. Тут во двор въехала пожарная машина, люди расступились. Я тоже отошел в сторонку и продолжал наблюдать.
Все закончилось благополучно. Хорошо, что у ребят такие удобные выдвижные лестницы! Поднялись вдвоем, отодрали Сашу, аккуратно спустили. Жена его вначале лупила по башке, потом обняла и начала рыдать. Соседи разошлись, машина уехала.
– Ты иди, – сказал супруге спасенный герой. – Я воздухом подышу, а то сердце скачет. Скоро приду.
Она скрылась в подъезде. Тогда я подошел к нему.
– Дядь Саша, ну ты и артист. Даже я почти поверил! Тебе в кино надо вернуться. Я же знаю, ты высоты не боишься.
Он ведь мне сам рассказывал, как в молодости каскадером работал в разных съемочных проектах. С парашютом прыгал, на тросе над пропастью висел, с крыши прыгал в груду картонных коробок. Такие навыки не пропадают.
Он закурил, помолчал и ответил:
– Понимаешь, Славик, моя опять хотела меня из дому выгнать за пьянку. То есть отношения совсем испортились. Ну а что? Надо же было мне жену как-то разжалобить? Надо.
– Но вызов пожарных – это дорогое удовольствие!
Он хихикнул.
– Только не для меня. Один из пожарной команды мой знакомый. Я им потом налью, с завода принесу, они же по этому делу мастера, и техническим спиртом не брезгуют. И все довольны.
«Ну, ловкач!» – подумал я и спросил:
– А что ты в следующий раз придумаешь?
Он вздохнул:
– Не знаю. Придумаю что-нибудь! Ладно, пора в магазин, надо нервы подлечить.


Рецензии