Горький вкус малины. детективный рассказ

На базу отдыха Садовод, построенной ещё в пятидесятые и расположенной за деревней Осоки, названной в честь реки, имеющей такое же название, летом всегда приезжает много людей: как пожилых, так и молодёжи. И всегда всё заканчивалось хорошо: директору посёлка – благодарность за тёплый приём отдыхающих и создание для них прекрасных условий, а приезжие, в свою очередь, были довольны оказанным вниманием, интересными экскурсиями и, в целом, удачно проведённым отпуском.

Но в этот сезон что-то пошло не так. После приезда первой группы туристов, буквально на второй день была убита тридцатилетняя молодая женщина, её наши в лесу соседи по комнате, Виктория, так звали убитую, лежала в зарослях молодой акации, замаскированная ветками этого же дерева.

Никто не знает, к кому она спешила в лес на свидание, как раз во время дискотеки её и потеряли, и ничего подозрительного, как всегда, тоже никто не видел.

Приехали опера и следователи, трясли в основном, своих, из прибывших. Деревенские редко посещали базовские дискотеки, имелись свой клуб и ансамбль, да и пели эстрадники не старьё какое-то, а современную музыку.

Люда Букирёва, помощник повара местной столовой, наконец, получила заслуженные выходные, которых не было у неё ещё с середины марта. Просто при сильном ветре сорвало крышу со здания старенькой столовой, ну, и по этой причине, также решили сделать ремонт и внутри помещения. Первые дни выходных Люда спала по двадцать часов в сутки, думала не выспится, потом палисадник привела в надлежащий вид, и в коттедже устроила генеральную уборку. Начнутся трудодни, так некогда будет, когда вновь станет за кастрюли и сковородки.

С мужем Люда разошлась давно, уж больно был гулящим, а она не хотела его ни с кем делить: и не потому, что сильно любила, а неправильно всё это, когда кто-то из семьи ходит налево. Двоих девочек Люда воспитывала сама, а нынче отправила их на каникулы в город, к своим родителям.

Вечером Люда вышла на лавочку к соседке, Аллочке Тихоновой. Туда собирались некоторые молодые люди из посёлка. Причём парни редко, в основном это были девушки или разведённые женщины. Сидеть дома всё время наскучит, а там можно узнать последние новости. Сегодня туда пришёл и Виталик Кравченко, когда-то он пытался ухаживать за Людой, но она не согласилась. Вроде и внешность у него, скорее положительная: высокий, симпатичный, волосы волнистые пепельного цвета, но Людмиле он был не по душе, особенно не нравился ей его взгляд, какой-то холодный, вроде он призрак, а не живой человек. Его глаза ничего никогда не выражали, как у всех, радость там или горе, они всегда у него были в одной поре, вроде кто-то заморозил эти глаза навечно.

Говорили про убийство, все вздыхали с беспокойством. Думали про то, что всё сотворил какой-то из ихних же туристов, а вдруг он и до местных доберётся? Что же теперь и носа не показать ночью на улице?

-   А я сегодня на День Города ездил. – сказал Виталик. – Такой праздник шикарный!

-   Здорово! – похвалила его Аллочка. – Я тоже собиралась, но дел столько дома, что не до гуляний. Виталь, а ты с утра туда поехал?

-   Да, на семичасовой электричке. – И завтра поеду, там продолжение будет. И ярмарка продолжится, торгаши ни за что не уедут, пока последние товары не продадут. Я там тушёнку приметил, дешевле магазинной. Сразу не было с собой денег, а завтра куплю.

На следующий день Люда с утра решила собрать малину на варенье. В её дворе было её много, хватит и на вареники в зиму, только лепи, не ленись, а также и на компот. Но сначала молодая женщина с удовольствием полакомилась душистой сладкой ягодой, свежая полезнее, чем та, которую варили или заливали кипятком. Люда протянула руку к самой крупной ягодке, но она вдруг выскользнула из ладони и упала на землю, женщина присела, чтобы отыскать там «беглянку». Нашла и отправила в рот, и только собралась подняться, как сквозь заросли малины увидела Виталика Кравченко, он шёл в направлении базы отдыха и почему-то озирался по сторонам. Такое его поведение смутило Людмилу, потому она и не обнаружила перед ним своего присутствия.

«Ну мало ли, что случилось у человека. – рассуждала она. – Ладно, посмотрим…» - Люда оборвала всю ягоду и отправилась в дом хлопотать над вареньем.
Но вечером она вновь вышла на лавочку. И снова говорили про убийцу, мол, тот покушался на приезжую девушку, но кто-то его спугнул и он не успел её даже изнасиловать, ни то, чтобы потом убить. Но девушка не видела нападающего, он подкрался сзади и чем-то её оглушил, после чего она потеряла сознание.

-   Виталь, ну что, ездил? Как там, сегодня тоже было весело и интересно? – вновь спросила Аллочка, ей было жаль, что у неё не получилось посмотреть это торжество.

-   Да, ездил. – соврал Виталик. – И опять с утра. Нет, сегодня уже было не так торжественно, но всё равно мне понравилось.

-   Тушёнку купил? – улыбалась ему Аллочка. Все давно подозревали, что Аллочка в него влюблена. Виталик тоже это подозревал, но что-то не спешил предпринять какие-то действия, дабы пригласить девушку на свидание.

-  Да, купил. Целую сумку. – замялся Виталик.

Люда была поражена такой откровенной лжи. Ведь она лично видела его, как тот крался по задворкам. Получается, это он…? Молодой женщине даже плохо стало, вскоре она сослалась на усталость и удалилась к себе во двор. Возле соседского сарая она услышала стук молотка, немного подумав, Людмила бросилась на этот шум.

-   Чинишь что-то? – спросила она у Сан Саныча?

-   Да, заборчик возле птичника. А что ещё на пенсии делать, как не молотком стучать? – с улыбкой сказал Сан Саныч. Уже почти десять лет, как Седов Александр Александрович не является заведующим машинным двором, но до сих пор не может к этому привыкнуть.

-   Сан Саныч, у меня к тебе есть разговор. Я знаю, что ты с участковым дружишь. Только пообещай, что обо мне никому ни слова, договорились? Если что, ты сам всё это наблюдал.

-   Да что такое, девочка? На тебе лица нет. Конечно, обещаю, что тебя не подведу.

-   Сан Саныч, Виталик Кравченко вчера ездил на День Города, проговорился, что и сегодня поедет. А сам не ездил, я малину собирала и видела, что он шёл у нас по задворкам, оглядывался, явно не желая, чтобы его обнаружили. Почему не пошёл по дороге, он живёт на другой стороне улицы, а именно к нам припёрся? Потому что у него в огородах строят новые дома и ему не нужны свидетели…

-   Свидетели чего? Стоп, девонька, понимаю, куда ты клонишь. Нет, это не доказательство. Где кому нужно, тот там и ходит. Мне не нравится этот парень, но вынужден с тобой не согласиться.

-   Но только что он заявил, будто снова ездил в город, понимаете? – чуть не плача, произнесла Людмила. А сам не ездил, я это лично видела, я ж говорю…

-   А это уже кое-что… А он тебя видел?

-   Нет. Тут всё сходится, Сан Саныч. Ещё сказал, будто он тушёнку купил… Зачем столько подробностей? Вроде оправдывался, что во время покушений его не было в деревне.

-   Ну, тушёнку он мог и раньше где-то купить, это надо проверить. Хорошо, я тебя услышал. Я поговорю с Андреем Михайловичем, не волнуйся, с тобой будет всё в порядке. Своих он не тронет, зачем светиться? Всё делает так, вроде это заваруха среди приезжих.

-   Знаете, у меня малина сразу стала какой-то горьковатой на вкус, как только я его заметила. А сказал, что в город отправится…

-   Понимаю. – оторвался от своих мыслей Сан Саныч.

Люда сгорала от нетерпения, поговорил ли Сан Саныч с участковым, потому что Виталик снова явился на улицу, как ни в чём не бывало.
И вдруг со стороны базы показался милицейский УАЗик. Это было так задумано. Если бы он выехал из отдела, то возникнут подозрения, чего он к молодёжи сразу подкатил, а так, вроде мимоходом.
Машина остановилась напротив лавочки Аллы Тихоновой. Кроме водителя, в салоне сидело три милиционера, среди них и Андрей Михайлович.

-   Доброго здоровья, молодёжь! – крикнул в открытое окно участковый. Все поздоровались. Сегодня, кроме Витальки сюда подошли и ещё два парня: Костя Сурков и Максим Рожков.

-   У нас повсеместный опрос молодых людей, по понятным причинам. – продолжал участковый. - Вижу и у вас тут трое. Не против, если я вас опрошу для порядка?

А кто посмеет отказать милиции? Людмила заметила, как Виталик поёжился и втянул голову в плечи.

-   Да у нас все хорошие и примерные. – вроде шутя, заступилась Аллочка.

-   Да кто бы сомневался? Я же сказал, это чистая формальность. – участковый вылез из УАЗика и направился к лавочке, потом остановился и будто невзначай обратился ещё к двум милиционерам.

-   А вас это не касается? Или мне одному тут отдуваться?

Всё выглядело безобидно, что и комар носа не подточит. Одна Людмила догадывалась, что это талантливое представление, дабы заранее не испугать преступника.

-   Ну, рассказывай! – обратился Андрей Михайлович к Косте Суркову. Чем ты занимался вчера и сегодня?

Парень смутился.
-   Вчера работал. Сегодня огород полол.

-   Свидетели имеются? – ломал комедию участковый.

-   На работе – вся бригада. Да и сегодня тоже…

-   Что, вся бригада была у тебя на огороде?

-   Нет, я соседей имел в виду.

-   Ладно. А ты? – он перевёл взгляд на Максима Рожкова.

-   А что я? – выразил недовольство Макс.

-   А то. Где, говорю, вчера был и сегодня?

-   Вчера с сестрой двоюродной ездили тётку проведывать в больницу, то есть её маму.

-   А что, Клавка Михайлюк заболела?

-   Угу. Ей операцию на ноге делали.

-   А сегодня?

-   С папкой гараж ремонтировали.

-   А свидетели? Кроме папки, он не считается.

-   Как у Костика, соседи. Мужики подходили покурить.

-   А ты что скажешь? – Михалыч перевёл взгляд на Виталика.

-   А я два дня на День Города ездил.

-   И свидетели есть?

Виталик растерялся, он изо всех сил пытался взять себя в руки.

-   А какие свидетели? Я не на станцию ходил, а к Поворотному, там наши почти не садятся на электричку. И в вагоне все все чужие.

-   И в городе все были чужие?

-   И в городе. – согласно кивнул Виталик, думая, что на этом всё закончилось. Но не ту-то было.

-   А вот до меня дошли слухи, что ни в какой город ты не ездил. – неожиданно произнёс Михалыч и лицо его потемнело.

-   Как? – воскликнула Аллочка?

-   Тихо, девица красная, не мешай работать. – тихо, но сурово предупредил её участковый. – Так что, Виталик?

-   Кто такое мог придумать? – глаза Виталика бегали, он был похож на загнанного в угол зверёныша. Все притихли, почуяв неладное.

-   А вот Сан Саныч и приметил тебя. Он сел в бурьянах по нужде, а тут ты на базу торопишься. И оглядываешься по сторонам, и оглядываешься… Зато всех убедил, что праздник посещал, ярмарку. Зачем соврал, а, Виталик? Кстати, покажешь ту тушёнку, что ты в городе приобрёл? Тоже хочу себе такую, вот на банке производителя и посмотрю.

Виталик не выдержал такого напора. Он замолчал, опустив голову. И участковый пригласил его в машину, чтобы отвезти в отдел для дачи показаний. Перед тем как уйти, Михалыч незаметно подмигнул Людмиле, а молодая женщина, в эту минуту, гордилась собой. Ведь преступник пойман ни без её участия и помощи. Виталик во всём сознался, а Людмила подумала, что не зря она сторонилась этого странного парня, по всей видимости, чувствовала его гнилое нутро.   


Рецензии
Да-а-а...
Вот так в жизни бывает.
Не зря Людмила сторонилась Виталика.
Видимо, на уровне интуиции, чувствовала, что он из себя представляет.
Отлично написано!
Спасибо, Галинка!
От всей Души!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   15.04.2022 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка! Иногда совсем не знаешь, с кем общаешься.

Доброго тебе здоровья)

Клименко Галина   15.04.2022 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.