Не оправданная ненависть и злоба

     Сколько же   вокруг неоправданной злобы. Даже в одной стране, в нашей стране под названием Россия,   нет согласия между её гражданами, что провоцирует на не лучшие проявления качеств людей и таких, как ненависть,  тоже.
 
    А у  нас,  как и раньше, одни за” красных”, другие за “белых”, одни за  Бога, вторые за себя и за президента,  или за президента  и Бога, не делая различия между ними, потом за войну и миротворчество, против войны и за патриотов, все добрые, а на самом деле злые, готовы убить другого только за то, что ему нравится или не нравится то, что нравится или не нравится другому, не нравятся богатые или бедные, женщины или мужчины, старые или молодые,  больные  или здоровые, русские или не они, глупые и умные, гении или  злодеи,  или  гении и злодеи,  и все они празднуют день народного единства, того единства, которого нет ни в  чём, если только в той неоправданной ничем злобе, когда один готов убить другого со словами возлюби ближнего своего, измордовать физически или словесно этого ближнего, убить словом и делом, только за то, что тот ближний чуть иначе смотрит на этот мир, не хуже и не лучше другого, а чуть иначе, но он такой же человек, не важно молодой или старый, мужчина он или женщина, богатый или бедный, когда часто они все всё  больше похожи на обезьян, хоть и говорящих на  человеческом языке, будто выросли то ли в одном зоопарке, то ли в джунглях,  абсолютно к тому же не воспитанные, внутренне необразованные, да и где в лесах и за решёткой всё  все это можно взять,   там, где кроме хищников никого  и нет.

      И   потому,  не сумев приспособиться,  они озлобились на весь мир и людей в этом мире  за свою не такую жизнь,  как хотелось, за то, что у других таких же всё  иначе сложилось, не зная, правда,  как на самом деле и конкретно, но чувство зависти,  такое же необоснованное,  как и злоба, помешало им  мыслить здраво и адекватно, сделав из себе подобного сразу врага, того, что с одного с тобой поля ягода, но вот оказалась, что всё  же  она иная, эта ягода.  И  потому ты возненавидел её, потонув безвозвратно  в злобе и в  том зле, которое  поглотит сначала  тебя самого  целиком, а потом ты начнёшь это зло причинять другому.

  Странно и не понятно, а причём  тут тогда день народного единства, тем более,  что этот  день возник на фоне такого события в нашей стране,  как   распад Советского Союза, когда  многие до сих  пор мечтают о его возвращении, а тут рядом по соседству нарисовался  день единства!  Как насмешка,  как провокация к той злобе и ненависти между людьми одной страны, когда эти люди по любому разные, но и когда эти различия усугубляются ещё   и разным  мировоззрением, а значит и идеологией, присутствующей  на территории одного государства.  Хотя, вот  тогда и злость выглядит обоснованной, и один человек этого сообщества просто обязан ненавидеть другого, как трезвый пьяного,  вставившего палку в колесо  его  жизни   даже за то, что он мужчина, а не женщина, за то, что старый,  а не молодой, за то что бедный, а не богатый, за то, что злые и ненавидят   другого просто так на ровном месте, сопровождая  свою ненависть угрозами сделать его жизнь невыносимой.

        А  она и так невыносима эта жизнь. Невыносима   от  того, что нет возможности  просто жить и наслаждаться своей жизнью, ты вынужденно обязан  жить какой- то общей единой жизнью  со всей страной, где все тебе чужие вообще -то, но иначе ты не патриот, ты враг и предатель  своего народа. Ты не с ними, не с теми, кто зол на весь мир, потому что не удовлетворен  вашей общей и одновременно отдельно стоящей   жизнью. Но  ведь у вас и впрямь  так мало общего, только территория проживания, на которой все остальное у вас разное. Вы —  разные, в первую очередь,  и никогда  одинаковыми  не станете, даже в том, что один злой, как чёрт, а второй — нет, он  его антипод. И он не хочет быть злым.  И не будет, если даже попытаются  заставить, сказав, что он плохой.

      Но он не плохой.  Он иной. И потому он сядет,  десять раз вдохнет  и выдохнет  и подумает, а зачем мне это, зачем мне быть таким,  каким хочется кому - то, чтобы я был таким,  каким ему хочется? Я  ведь другой.  Я  не злой.  И  если даже буду злым,  то не в том месте, где кому- то надо,  и всё равно подвергнусь  злобным нападкам со стороны единоправного  гражданина одного со мной человеческого общества, и даже  вроде,  не из той общей стаи обезьян из зоопарка или джунглей,  но всё  равно подвергнусь нападкам  или остракизму,  потому что и он иной. Потому я лучше останусь самим собой, несмотря на то празднование  дня народного единства, потому что и в нём  нет даже условного символического  единства, одни ведь за старое, за старый недавний  строй,  другие за новое, за новый  строй, когда всё  зависит от того. кому и   где лучше было или есть, и потому,  как и раньше, продолжится  одни за “красных”,  другие  за “белых”,  и всегда будет  повод для злости  и ненависти.

       Да и вообще,  давно уже   надо бы отмечать весь  год один  день зла  и насилия  над инакомыслящим, и вот тут и попытаться  найти хоть какое -то единство, потому  что даже  и если ты не злой,  то ты злого  никогда не полюбишь, не станешь единым с ним во мнении о том, что есть эта  жизнь и эта страна, где даже в воздухе витает столько  абсолютно  неоправданной   злобы.

11.04.2022 г
Марина Леванте


Рецензии