Земные Ангелы Хранители

      Я давно заметила, что, собираясь в отпуск, сборы способны  нарушить даже моральный настрой, поэтому я не люблю проводы, а в тихую чередую: чемодан, такси, вокзал, поезд, купе.                Отпуск начинается с дороги, которая стремительно увозит от дома. Независимо от сезона,  за окном  безбрежные живописные просторы Родины.  Поезд бежит, а порой тянется на подъёмах, то прячется в туннелях, отстукивая километры. Приходит волнение,   в предчувствии новых впечатлений, и накрывает необъяснимая тревога.
    Вкус и настроение путешествия создают попутчики, с которыми знакомишься в пути следования. Особенная категория - народ служивый, интересные собеседники – вежливые, учтивые и внимательные, Вот и в этот раз судьба меня не обманула.  С ними легко создается особенный комфорт беседы, с интересными фактами жизни,  а иногда такие знакомства, удачно создают атмосферу «синдрома попутчика».
 Ещё до отправления поезда, в  наше купе заселилось двое стройных парней. Попутчики были из большой дружной компании спортсменов, которая рассредоточилась по разным купе, те заполнились, как соты, в каждой своя компанией и тема для беседы.
Поезд набирал скорость, пригород остался позади, проводница раздавала бельё, а по пути обменивалась любезностями с компанией, явно знакомых, называя их по именам. а после, предлагая чай, задержалась в купе сетуя, что не сможет побыть на этих  конных соревнованиях. 
Мы были невольными свидетелями их оживлённого разговора. Чуть позже она снова задержалась у входа  в купе и с умилением рассказала, что Чайка и Ястреб стали родителями,  и что Нина, в этот раз будет с ними в вольтижировке.
Мои познания в конном спорте невелики, но я услышала знакомое и понятное мне слово,  имея только малое цирковое представление, я всегда  восхищаюсь красотой и умением наездников.  Поезд был вечерним, и вскоре движение в коридоре стихло, наши молодые попутчики улеглись отдыхать, а мы с Максим Валерьевичем, на нижних полках, коротали время с кроссвордами, иногда пощекотав кладезь интеллектуальных познаний друг друга. Честно сказать уровень мало соответствовал знаниям среднестатистического интеллигента.
 Проснувшись, мы заметили, что верхние полки свободны. Сошлись с Валерьевичем в едином мнении, что молодёжь нас порадовала скромностью и воспитанием. В одном я была не согласна, что модные, мне непонятные, тенденции им не чужды.  В чём же? - Горячо возразил он. - Красивые серьёзные ребята, а модой подростков не пренебрегли. Зачем одна серьга? Уж лучше пара! - Мы часто судим людей по незнанию, начал Максим Валерьевич,— не понимая сути поступков или традиций. Мои предки из казачьего рода, и мне понятна атрибутика одежды, а наличие серьги говорит о том, что потомки чтут и продолжают традиции предков.- Если казак был единственным сыном у матери, то носил серьгу в левом ухе. Если был последним мужчиной в роду, то серьга была в правом. А если единственным ребенком у своих родителей, то он носил обе серьги. В боях, и военных походах, их старались беречь, но серьга не освобождала казака от опасностей. Они, как и все, сражались на поле боя, переносили тяготы военных походов. Только остальные казаки, по неписанным законам, старались их уберечь и, как могли, опекали. При выборе казаков для особо опасных заданий, командир подавал команду: "Смирно! Равнение на – право (лево, прямо)!", осматривал "уши" и всех с серьгами выводил из строя, чтобы сохранить им жизнь... По материнской линии я из казачьего рода, но офицерскую службу начинал в море…
Наша беседа закончилась долгой паузой, я поняла, что совсем не знаю, как воспитывают мальчиков готовя их стать настоящими мужчинами. Моё четвертое поколение девочек, по материнской линии,  тщательно готовились к появлению внука,  но, наверное, мы правильно воспитали мальчика, он сам выбрал профессию защищать Родину. Теперь я осознаю, что он стал мужчиной. Будь казаком, то возможно, по традиции, носил бы обе серьги.
Всегда, на все мои вопросы о службе, он  с большой теплотой и признательностью, рассказывает о своих старших товарищах и сослуживцах. По неписанному закону старшие, оберегают новичков, необстрелянных и неприспособленных выживать в суровых условиях гор. И дай Бог им всем мирного неба, и  каждому Ангела Хранителя. 
2020год
^^^**


Рецензии