Собачка на ёлке

Белой собачке на белом снегу трудно обратить на себя чьё-нибудь внимание, особенно когда эта собачка очень маленькая и зовут её Белкой.

Белая Белка с чёрным носом и чёрными весёлыми глазками жила на одной из улиц посёлка. Она была совсем молодой, почти щенком. У неё были: старушка-хозяйка, тёплый дом и вкусная еда. Но Белка скучала дома. Она любила бегать на улице, прыгать и хватать ртом снежинки, лёгкие и холодные.

Ещё больше Белка любила играть с другими собачками и детьми. Но зимой в посёлке было мало жителей, а собаки охраняли дома. Они были серьёзными и ворчливыми. Поэтому маленькой собачке приходилось играть только со снежинками...

В том же посёлке на соседней улице жила маленькая Алёнка. Она тоже любила весёлую зиму, красивые снежинки и интересных друзей. Ещё она любила, совсем как Белка, играть на улице, бегать и прыгать. Но это Алёнке удавалось редко, потому что в конце лета друзья уезжали в город, где они учились в школе, и бегать становилось не с кем. К тому же с приходом холодов она часто простужалась и много болела. Поэтому с особенным нетерпением девочка ждала праздники. Праздники – это выходные, когда родители остаются дома, и бывает весело и интересно.

Новый год Алёнка любила больше других праздников. Он являлся в дом к каждому – и к ней тоже, его надо было встречать. Она волновалась и готовилась к нему задолго до его прихода. Мама говорила дочке:
– Ну вот, Новый год на носу.

И ничего, что был ещё конец ноября: Алёнка начинала чувствовать, как от мороза пощипывает кончик носа, – так давал себя знать «на носу» Новый год. Тогда вместе с мамой они начинали готовиться к его встрече. Алёнка вырезала снежинки из белой бумаги, а из цветной клеила фонарики, домики и корзиночки. Самое интересное – делать разноцветные цепочки! Она могла мастерить их бесконечно, вот только жалко, что бумаги не хватало надолго. Большой яркий, а если очень повезёт – глянцевый – лист цветной бумаги мама разрезала на короткие тонкие полоски, а дочка складывала их колечком и склеивала концы, зацепив полоску за уже готовое колечко. Получалась замечательная длинная-длинная цепочка всех цветов радуги! Эта работа требовала терпения, но во время неё можно было мечтать, и потому Алёнке она нравилась.

А мечта у Алёнки была такая живая-живая… Мечтала она о собачке, – сначала, конечно, о щенке. Маленьком чёрненьком щенке. Или беленьком, беленьком даже лучше. Она представляла, как он прибежит однажды такой чистенький, свежий и яркий – как снег на солнце, будет прыгать, бегать и играть с ней, своей хозяйкой. Пока росла цепочка – рос в воображении девочки и щенок.

Только Алёнка точно знала, что щеночка ей не разрешат оставить дома, потому что на шёрстку собачки, пушистую мягкую шёрстку, у неё сразу начнётся аллергия. Вот такой она разнесчастный человек. И всё-таки она продолжала мечтать и в это время забывала о своей болезни, переставала скучать и была уже не одна в комнате: лохматый весёлый друг представлялся ей так живо, что девочка улыбалась ему.
*
Перед самым Новым годом, о котором Алёнка постоянно думала и много фантазировала, к ним в гости приезжали взрослые друзья и иногда брали с собой своих детей. Тогда Алёнка радовалась ещё больше. Но дети приезжали редко, поэтому вместо игр она обычно помогала взрослым в подготовке к празднику, чтобы не скучать и не быть одной.

Вместе с мамой и бабушкой Алёнка готовила пирожки и салат, который надо было долго резать и весь вечер собирать из разных продуктов. Дело не очень-то весёлое, но в это время можно было сколько хочешь смотреть телевизор – всякие смешные новогодние передачи. И никто не отправлял тогда спать.

У папы было тоже очень важное дело. За несколько часов до того, как семья, друзья и многие-многие другие семьи усядутся за праздничный стол и будут встречать Новый год под бой курантов, он тепло одевался, брал лыжи и топор и отправлялся в лес, чтобы привезти самую красивую ёлку, присмотренную там накануне. Он уходил обычно не один, ведь все гости хотели принять участие в таком героическом походе. Но папа брал с собой только мужчин, потому что на улице было холодно и темно.

В лесу, наверное, в это время становилось очень страшно. И Алёнка однажды спросила папу, не боится ли он ходить по тёмному лесу. Папа засмеялся и уверил её, что это совсем не страшно, потому что луна бежит за ним следом и освещает его путь ярче фонаря. Алёнка после этого разговора как-то гуляла вечером с мамой и тоже пыталась следить за луной. Да, папа описал всё точно! Луна бежала рядом с ней и мамой и не покидала их всю дорогу, боясь, что они без неё заблудятся. И вовсе не было страшно.

Папа и его друзья собрались и вышли из дома, впустив вместо себя морозный воздух. Он, не раздумывая, радостно ворвался клубами в жарко протопленную комнату, мечтая погреться у печки. Но тут же обмяк, расползся по углам и исчез.
Вечер пролетел незаметно, было много хлопот и суеты. За полчаса до Нового года вернулись уходившие в лес мужчины. Они втащили в комнату чудесную ёлку – пушистую и ровную, какую умел выбирать только папа. Вкусный новогодний аромат вошёл вместе с ними. Сначала лёгкий, чуть заметный, он с каждой минутой крепчал – ель оттаивала и наполняла хвойным духом весь дом.

Алёнка, уже засыпавшая у телевизора, сразу проснулась и радостно крутилась между суетившимися взрослыми, которые бросились доставать игрушки, чтобы успеть нарядить ёлку до полуночи. Среди весёлой суеты она вдруг заметила, что на ещё свободной от украшений ёлке в глубине колючих веток как будто застрял комочек снега.

Она подошла близко к дереву и увидела, что на уровне её глаз на ёлке висела чудесная игрушка – стеклянная собачка! Это был маленький белый щенок с красным бантом и чёрными лапками. Большие ушки, свисавшие по бокам мордочки, придавали ему добродушное выражение. Он сидел, скромно поджав хвостик и, казалось, грустно потупив глазки, волнуясь, что его заметят и выставят на мороз. «Откуда здесь щенок?» – хотела спросить Алёнка у мамы, но подумала и почему-то промолчала.

Она уселась в углу дивана у батареи и, не отрываясь, смотрела на свою маленькую мечту. Бабушка, любившая тепло и всегда волновавшаяся, что гости застынут, сильно натопила в доме. От батареи шёл жар, вскоре глазки Алёнки начали слипаться, и она задремала.
*
Вдруг в свесившуюся руку девочки уткнулось что-то холодное и мокрое. Алёнка открыла глаза: рядом стоял маленький белый щенок и радостно вилял ей куцым хвостиком. Девочка совсем проснулась и хотела взять щенка на руки. Но собачка увернулась и побежала, оглядываясь время от времени на девочку, как будто приглашая следовать за собой. «Значит, это моя собачка», – подумала Алёнка и бесстрашно бросилась за щенком в тёмный новогодний лес.

Они пробежали вдоль короткой Лесной улицы, свернули к пруду, на котором днём Алёнка каталась на коньках, и, миновав его, помчались в глубину леса по лыжне. Каким-то непонятным образом на девочке оказались валенки, шубка, шапка и даже рукавички, но Алёнка совсем не помнила, когда успела надеть их. Она бежала изо всех сил, стараясь не потерять из виду маленькую собачку, – а это было нелегко, ведь собачка была совсем белой, и только красный бантик мелькал в заснеженном лесу. В тёмном лесу бантик, казалось, немного светился.

Они долго бежали по просеке, ведущей сквозь небольшой лес к городу. Алёнка запыхалась, но совсем не устала. Вдруг собачка, а следом за ней девочка оказались на большой полянке. Это была вырубка, которую Алёнка знала. Собачка остановилась на краю вырубки. В этот момент выглянула луна и осветила открытое пространство. Собачка немного попятилась и встала в тень деревьев. Алёнка встала рядом. Вдруг Белка, так про себя назвала беленькую собачку девочка, затявкала, не поворачиваясь в сторону Алёнки. Странное дело – девочка понимала её слова!

– Наверно, ты удивлена такой поздней и быстрой прогулкой?
Алёнка не успела ответить, к тому же ответ и так был понятен.
– Видишь ли какое дело, – продолжила Белка негромко и почесала задней лапой за ушком, что означало у неё крайнюю степень задумчивости, – нам нужна твоя помощь.
«Нам?» – подумала Алёнка, но ничего не успела сказать.
– Нам, это лесным жителям, – продолжила собачка, как будто отвечая на вопрос девочки.
– Я всегда думала, что собачки живут в городе или посёлке, – робко предположила Алёнка.
– Совсем не обязательно. Собачки живут везде, где им нравится, – продолжала Белка. – Я живу в твоём посёлке, но по ночам бегаю там, где хочу. В лесу, например. Здесь очень интересно и, главное, – много друзей.
– Но как же ты убегаешь из дома? Почему такую маленькую собачку отпускают одну? – удивилась Алёнка.
– Хозяйка заботится обо мне, конечно! Запирает на ночь дверь, и в доме у меня уютная лежанка. Мне не хочется огорчать хозяйку и убегать. Но если сильно-сильно чего-то захотеть, крепко-крепко зажмурить глаза – вот так! – И Белка показала, как надо зажмуривать глаза: – И увидеть место, куда тебе хочется попасть, то обязательно там окажешься.
– Правда? А если не окажусь, что тогда? – уточнила Алёнка.
– Ну, тогда не окажешься… значит, ты не очень-то этого хотела.

Девочка решила отложить своё желание на потом, чтобы попробовать в другой раз, потому что сейчас ей было интересно узнать, зачем сегодня собачка привела её сюда.

Белка снова угадала её мысли.
– Лесные жители давно знают тебя, ведь ты часто бываешь здесь, любишь лес и не раз помогала его обитателям. Поэтому-то они и решили обратиться к тебе за помощью.
– Но почему ко мне? Я ведь так мало могу! – воскликнула девочка.

Нет, Алёнка не испугалась трудностей, если вы вдруг так подумали. Но она знала, что её мама, или папа, или бабушка – все они, взрослые, гораздо больше смогут сделать для лесного народа, чем она.
– Почему я? Я так мало знаю и умею!
– Ты можешь главное. Ты умеешь слушать зверей. Твои мама, и папа, и бабушка, – все они умные и добрые люди. Но они выросли и уже не верят в сказки, хоть и рассказывают их. И значит, они не смогут услышать нас и помочь, – ответила Белка и посмотрела Алёнке в глаза, хоть собаки не очень-то это любят. Они видят в наших глазах слишком много, и из скромности не хотят знать больше того, что человек сам готов рассказать им о себе.

Но сейчас Белке надо было точно знать, не страшно ли девочке и готова ли она помочь. Девочка пока не догадывалась, что от неё потребуется. Но она полностью доверяла собачке, хоть та была ещё очень маленькой, и кивнула ей в знак согласия.
– Вот и отлично! Слушай, – продолжила рассказ Белка.

Год назад, когда лесные звери впервые были приглашены людьми на новогодний праздник, случилось так, что дядюшка Фухх, старая ушастая сова, не попал туда вместе со всеми. Накануне Нового года он был очень занят и улетал на целый день в дальний лес. Вернувшись вечером, он уже не застал никого из соседей, ушедших на лесную опушку, где собирались гости. В лесу было тихо, и лишь летучие мыши, имевшие чрезвычайно чуткий слух и не любившие шумных событий, иногда беззвучно мелькали на фоне неба.
– Фуууххх, – издал дядюшка Фухх вздох, за который и получил в детстве своё имя, и решил немного передохнуть от дневных забот.

Он ничего не знал о предстоящем празднике и спокойно уселся на ветке рядом с дуплом, чтобы понежиться под ласковыми лучами луны. «Чего нельзя сказать о слишком ярком солнце», – подумал он и прикрыл от удовольствия глаза. Он навострил ушки, которые помогали ему притворяться толстой веткой дерева, распушил для тепла перья и уже совсем приготовился подремать, как случилось вдруг неожиданно событие. И даже не одно!

Итак, только дядюшка Фухх настроился на отдых, как край леса, где была опушка, ярко загорелся, засверкал, оттуда раздался невообразимый шум, грохот, крики. И хоть опушка была не близко, но дядюшка Фухх, имевший превосходный слух и не менее острое зрение, был ослеплён, оглушён, – просто ошеломлён случившимся беспорядком! Он захохотал, заухал, замяукал, засвистел, залаял. От неожиданности неразговорчивый дядюшка Фухх вмиг издал больше слов и звуков, чем соседи слышали от него за всю жизнь!

Когда шум закончился, Фухх почувствовал себя глубоко оскорблённым. Но ему не суждено было отдохнуть в эту ночь. Вскоре начали возвращаться с праздника возбуждённые гости, и дядюшка Фухх гордо взмахнул крыльями и исчез в темноте – в направлении дальнего леса.

Надо сказать, что он летал в дальний лес в этот день в связи с большим событием в совиной жизни. Из далёкой тундры к ним прилетел его двоюродный племянник Бубо, белая сова. Бубо прилетал к родне редко, поэтому на это событие слетались все совы из ближних лесов. И сейчас дядюшка Фухх отправился снова к племяннику, чтобы спрятаться от шума и пожаловаться на неуважение соседей.

На самом деле, старая сова не столько была напугана происходящим, сколько обижена. Фухх прожил долгую жизнь, но ему никогда не приходилось бывать на праздниках. И в эту ночь он упустил такую сказочную возможность! Надо признаться, что, как все совы, дядюшка был очень любопытен.

Племянник с пониманием выслушал его сетования и заявил, что нарушители спокойствия в лесу обязательно должны быть наказаны. Завтра он вынесет им приговор и в следующий свой прилёт поселится у дядюшки Фухха и поможет ему проучить смутьянов.

Прошёл год, и Бубо не забыл своего обещания. Лес снова окутала таинственная новогодняя ночь, в которую происходят добрые и прекрасные чудеса. Но лесным жителям, которые скоро должны вернуться с праздника на опушке, не миновать беды. Об этом коварном плане собачка узнала, когда сильно-сильно зажмурила глаза и представила себя новогодней игрушкой на ёлке. Рядом с деревом, на котором она оказалась, находилось дупло дядюшки Фухха. Вот она невольно и подслушала слова белой совы Бубо.

Для того, чтобы не допустить злого дела в их прекрасном лесу, собачка и привела сюда девочку. Сам дядюшка Фухх отличался незлобливым нравом. Поэтому Алёнка должна объяснить ему, что никто не желал его обидеть и что на праздничной опушке, где люди устраивают праздник для всех лесных соседей, все будут ему очень рады. И ещё она должна угостить старую ушастую сову мандаринами, которые лежат у неё в карманах. Алёнка сунула руки в карманы и с удивлением обнаружила у себя два мандарина. Оказывается, дядюшка Фухх большой лакомка. Он очень любит вкусную еду и многое прощает тем, кто сумеет его вкусно угостить.

Но вот белая сова не очень-то дружелюбна. Она живёт в тундре уединённо, и поэтому характер у неё просто-напросто дрянной. Она сердита и недоброжелательна и терпеть не может никаких соседей.

Только успела собачка рассказать всё это, как в темноте послышались мягкие взмахи крыльев… Нет, даже не послышались: Алёнка почувствовала ветер от них на своём лице. И в тот же миг маленькая собачка отважно кинулась навстречу нападавшему. Она тявкнула, высоко подпрыгнула и успела ухватить Бубо (а это был именно он), вырвав у него белое перо. Не ожидавший такого отпора, враг метнулся в чащу и скрылся из виду.

Бубо хотел напасть на девочку и сначала даже не заметил белую собачку на белом снегу, а когда собачка кинулась на него, защищая Алёнку, было поздно менять тактику. Немного отлетев, Бубо развернулся и бросился на Белку, приняв её за горностая, на которого он иногда охотился у себя дома. Он схватил маленькую собачку, но Алёнка не растерялась и запустила в хвост обидчику мандарином, который держала в руке.

Получить удар по хвосту – это было очень обидно! Бубо несколько раз сердито крякнул и бесславно улетел прочь. Тем временем на ветке над головой Алёнки кто-то тихо ухнул. Это был дядюшка Фухх. Он виновато завозился, собирая пёрышки и прижимая ушки. Конечно, он не хотел, чтобы так вышло… Он очень виноват, но племянник был так воинственно настроен… А он сам, Фухх, так вот он – давно ни на кого не обижается…
– Фуууххх, – вздыхал дядюшка Фухх и приносил извинения гостям. И снова: – Фуууххх…

Нет, конечно, на дядюшку никто не сердился. И Алёнка, и Белка очень рады загладить возникшее недоразумение вкусным гостинцем, который принесли с собой. От такого дружеского расположения дядюшка Фухх совсем растаял. Мир был восстановлен. Гости и хозяин расстались весьма довольные друг другом…
*
Проснулась Алёнка поздно, на дворе уже стоял новый день нового года. Спросонья она не могла вспомнить, как оказалась в постели. Куда делись её спасительница и ужасная крякающая сова? Она внимательно посмотрела на маму, на папу, но они радовались её пробуждению как ни в чём не бывало. «Ну и ладно», – подумала Алёнка, мудро решив не портить всем праздничное настроение своими приключениями. Она взглянула на ёлку, душистую и сияющую от украшений. Собачка поблёскивала в глубине хвои.

– Мама, откуда на ёлке белый щенок? – решилась теперь спросить Алёнка.
– А ты вчера не и заметила, птичка моя? Это для тебя папа из лесу принёс! – отозвалась мама из кухни.
– Щенок! для меня! Как я рада! – Алёнка осторожно просунула руку сквозь ветки и тихонько погладила подарок. Вид у щенка уже не был грустным. Теперь он лукаво поглядывал на свою хозяйку, приглашая её играть.

Алёнка позавтракала вместе со всеми и пошла гулять. На соседней улице к ней подбежала маленькая белая собачка, радостно виляя хвостом и прыгая. Она, поняла Алёнка, приглашала её бежать на перегонки. Увидев старушку, которая гуляла с собачкой, девочка спросила:
– Бабушка, можно поиграть с вашей собачкой?

Старушка не расслышала вопроса, но доброжелательно кивнула девочке с соседней улицы. Как же было весело девочке и щенку! Солнце яркое, синее небо, белый, хрустящий от мороза снег! Что могло быть прекраснее? Только дружба!

Девочка и собачка, жившие на соседних улица, стали с того дня большими друзьями. Иногда Белка, радостно виляя хвостом, лукаво посматривала на свою весёлую подружку. Увы, собачка теперь не могла говорить! Но всё-таки Алёнка знала, что это Белка была с ней в ту новогоднюю ночь и так отчаянно защищала её от свирепой совы. И хоть обе они – и девочка, и собачка, – были ещё малы, но сердца у них были большие, горячие и отважные.




Автор долго не могла найти нужную старинную ёлочную игрушку. И вот...
Фото автора. 2023 г.


Рецензии
Елена, спасибо за чудесную новогоднюю сказку!
Согласна с Юрием, сочинять добрые сказки - не каждому дано,
и это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд.
Главное, чтобы после прочтения было тепло и светло на душе,
и Вам это удалось!

С наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   10.01.2023 19:59     Заявить о нарушении
Дорогая Лана, спасибо за душевный отклик! Очень приятно писать сказки, но часто чувствую, что не выхожу на нужную тональность, не попадаю на детскую волну, а то и со слогом перемудрю. Помню, как впервые прочитала Вашу рождественскую историю о коте Вилли "Истинное предназначение" (сегодня перечитывала), как она меня порадовала. Очень славно, что мир согревают добрые сказочные истории! Буду признательна, Лана, за замечания, если Вы обнаружите в моих сказках что-то, что "режет слух".

Елена Жиляева   12.01.2023 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.