Городская Древней Палестины цивилизация
Цивилизация возникла 43 в. назад.
Цивилизация остановилась 35 в. назад.
---
Города-государства возникли на территории Палестны позже, чем в Финикии и Сирии, в конце III тыс. до н.э.
Цивилизационная Ойкумена этих городов просуществовала до первой половины II тыс. до н.э.
---
Палестина в древних писаниях включалась в единую социокультурную целостность, которую называли Ханаан, куда входили также Сирия и Финикия. В Ветхом Завете, если верить библиологам, она именуется Библейским миром.
Судьба Палестины, судя по Библии и другим околобиблейским источникам, не была спокойной. Владельцы этих Божественных земель, земель с почти круглогодичной пашенностью, сменялись чуть ли не каждое столетие. Это не позволяло сформироваться более-менее постоянному социокульту с законсервированными цивилизационными признаками.
С другой стороны, это позволило здесь возникнуть отдельным агломерациям городского типа, которые постепенно научились оборонять себя от новопришельцев. Эта технология социокультурного развития несомненно пришла из Финикии и подкреплена высоким уровнем сельского хозяйства Сирии.
Первые городского типа поселения в Палестине появляются несколько позже финикийских и сирийских, в конце 3-го тысячелетия до Рождества Христова. Хананейские племена прошли долгий путь от Библейских времён до своего цивилизационного завершения в Палестинской цивилизации городского типа. Важным элементов, фактором здорового развития этой цивилизации являлось её участие в цивилизационных система соседних Египта и Месопотамии.
Во второй половине 2-го тысячелетия до Рождества Христова гончары Палестины использовали гончарный круг, обжиг в печах. Здесь изготавливаются разнообразной формы и с изобретательной росписью сосуды не только из глины, но и из различных металлов: меди, бронзы, серебра и золота.
Главным же качеством Палестинской цивилизации оставались её города. Историки относят к ним Библейские Иерихон, Иерусалим, Хеврон, Газа, Кадеш, Самария, Мегиддо. К началу 2-го века это были уже не только торгово-ремесленные социокультурные центры, но политические, где формировалась княжеская и царская власти.
---
Согласно преданиям и летописям цивилиационный социокульт Палестины был способен формировать общегуманитарные представления о мире, о человеке, о их судьбах, вошедшие впоследствии в Библейские писания. Здесь, согласно писаниям, состоялось пробуждение духа человеческого, идущего от Бога. Здесь человек начинает осознавать свою особость в Битии Мира, вырабатывая высшие ценности и общечеловеческие цели, отдаляясь от первоначальных принципов, основанных на видимых явлениях, придавая им Божественные смыслы.
+++++++++++++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №222041101406