Каша гороховая в почаевской лавре

 

   Вопрос веры для меня с детства был закрыт и пристально  не рассматривался в дальнейшей взрослой жизни.

 У меня морская «ВИЗА», а это - ведь разрешение на профессию, недоступную инакомыслящим, в том числе и верующим. Я морской человек - более 40 лет работал во всех океанах по принципу — «Рыбу стране, деньги -жене, а сами  носом на вОлну». Молчал и не испражнялся по поводу коммуняцкой власти более четверти века, ибо знаком с многими высококлассными морскими  специалистами, которые даже за веру в Бога (по политдоносам) были лишены профессии..Однако пообщавшись  (в основном через заходы в иностранные порты) с представителями многих конфессий, появилось чувство чего-то трудно объяснимого.
Конечно, БОГ един (правда, под разными титулами) и  отношение к нему у народонаселения  разное в различных формах разных стран. Это понятно. 
 Однако, что-то меня тянуло в мир веры, такой у меня склад ума.

   Возможно я повторяюсь, но эта частичка моего жития - какая была, есть  и будет.

При очередном  посещении Почаевской лавры (практически ежегодной) перед тяжёлыми промысловыми рейсами в Юго-Восточную Атлантику и Антарктиду, находясь на её святой прекрасной территории, в обеденное время забрёл в трапезную для паломников.
Это огромное помещение с длинными столами и лавками при них, побольше даже чем в Соловецком монастыре. Было оно полупустое, так как  время  обеда заканчивалось. Однако монахиня-трудница узрев мой фейс и определив меня, как дальнего паломника, поприветствовала, усадила за стол, поставила тарелку с ложкой,  на салфетке рядом - настоящий ржаной монастырский хлеб.

 Пред  - обеденных и после-обеденных молитв, к сожалению, не знаю. В своё время побоялся трапезы в монастыре Овруча, несмотря на личное приглашение игуменьи. Здесь же одиноко отобедывал, периодически обозревая иконы на стенах.
 
Вкусил постный обед из овощей, взращённых на монастырских угодьях, состоявший
из салата, сдобренного своим же монастырским подсолнечниковым маслом, а потом волшебная гороховая каша.
На третье был взвар из местных целебных растений. Наступило внутреннее успокоение.
   Правда, немного покоробило  лицезрение очереди из жителей окрестностей, выстроившихся со своей посудой за остатками обеда и вяло переругивавшихся между  собой из-за  якобы разных величин порций разным посетителям.

 Эту  кашу (начитавшись рецептов в Интернете) я попытался создать у себя на газовой плите в Калининграде.
                Не получилось.
 Не тот дух, вода и ощущения. Да и горох-то, китайский.

Так было, есть и будет...


Рецензии