Притча про Зло

- Учитель! - глаза подопечного Демиурга были округлены и он весь запыхался от стремительного бега - Ты видел что происходит у людей?? Там завелось …. Кхм…кхм… как бы это сказать деликатнее… ЗЛО! - последнее слово он выплюнул, словно боялся запачкать зубы.

- Какое еще Зло? Не создавал я никакого Зла. Не было такого. - удивился Демиург - Что-то ты путаешь, мой юный друг.

- Ничего я не путаю! - яростно замотал головой ученик. - Говорю тебе - на Земле появилось Зло! Оно сидит на троне и сеет огромными лапищами по всему тобою созданному миру войны, распри, преступность, ненависть…

Демиург поправил съехавшие с носа очки.

- Так-так. Ну а люди что? Никак с ним не борются?

- А люди приходят к нему и что-то приносят. Я не разглядел что. Так вот, проглатывая это, Зло становится еще больше, еще мощнее. Пошли скорей, сам увидишь! С этим же надо что-то делать! Надо спасать созданный тобой Мир!

И Демиург с учеником пошли смотреть в огромное большое зеркало Мира.

Картина была и впрямь не радующей глаз.

Зло было толстым и безобразным. Вело себя по-хозяйски и от подношений человеческих еще больше толстело и наглело. И творило невообразимое, пользуясь своей безнаказанностью. То тут, то там на земле вспыхивали войны, люди калечили друг друга делами и даже словами, родные люди переставали общаться, одни хотели стереть с лица земли других. Зло икало, заглатывая очередную порцию чего-то, громко отрыгивало и посмеивалось, ковыряясь в зубах тысячелетним дубом - символом вечной дружбы между людьми.

Лицо Демиурга стало грустным-грустным.

- Учитель! - не удержался от вскрика Ученик. - Что это такое?

- Да, ты прав, драг мой. Это действительно Зло. Самое настоящее Зло.

- Почему оно все время увеличивается в размерах?

- Потому что люди щедро питают его.

- Чем?!

- Своим страхом. Они видят беззакония и молчат. Они видят несправедливость и молчат. Боятся, что по ним тоже попадет. А так - моя хата с краю. - Демиург горестно развел руками.

- Так уничтожь это зло! - воскликнул Ученик. - Это же в твоей власти! Пусти огненную стрелу да и дело с концом!

- Увы, дружок. - он вздохнул. - Я ничего с этим сделать не могу. Нет, я могу, конечно, пустить огненную стрелу. Но тогда мне придется заниматься этим всю оставшуюся жизнь. А ты же знаешь как я загружен. Люди сами должны понять и принять решение...


Рецензии