Придет серенький волчок...

- Малая, ты что творишь? – это вырвалось у него шепотом, потому, что Андрей понимал, скажи он громче и девчонка, которая стояла за перилами моста, полетит вниз.
Он на ходу разулся, скидывая кроссовки, и порадовался тому, что не взял ветровку, как просила мама. Мешать ничего не будет. Осторожно ступая, он подходил все ближе, но девушка, похоже, его не видела. Ему осталось каких-то пару шагов, когда он услышал:
- Стой, где стоишь.
Андрей даже не сразу понял, что это говорит девчонка. Голос прозвучал так глухо и так спокойно, что у него мороз прошел по коже. Так говорят те, кто готов на все. Он точно знал, потому что сам прошел через это. Когда уже все равно, что дальше, когда душу выжигает напрочь и остается только одно желание – уйти, убежать на край света и дальше, когда нечем дышать и невозможно мыслить здраво.
- Холодно сегодня. И вода холодная. – Андрей сделал еще шаг. Крошечный, но все-таки ближе. Как назло, на мосту, кроме него, никого. Время слишком позднее для прогулок. Почти три часа ночи. Если бы не собака, которую они оперировали больше двух часов и с которой он просидел большую часть ночи, ожидая, пока огромный сенбернар придет в себя после наркоза, его бы сейчас здесь не было. А все благодаря маленькой девчонке лет семи, которая привезла с отцом собаку и даже не плакала, а просто взяла его за руку и попросила:
- Спасешь Грея? Его машина сбила. Ему больно…
Андрей тогда дернулся, но тут же взял себя в руки:
- Я постараюсь.
И самой большой благодарностью для него стали счастливые глаза этой девчушки, когда он вышел из операционной и сказал:
- Грей справился. Все будет хорошо!
Как же сейчас хочется, чтобы кто-то сказал эти слова ему!
Девушка стояла, по-прежнему не поворачивая головы в его сторону, и молчала.
- Все так плохо? – Андрей лихорадочно пытался вспомнить все, что ему говорил психолог. – Дальше совсем никак?
- Никак… - эхом отозвалась девушка.
- Чаю хочу, горячего! И под одеяло. И спать. Завтра вставать рано. А тебе завтра рано вставать? – Андрей сделал еще один маленький шажок и теперь стоял достаточно близко, чтобы схватить ее за руку. Но, не удержит же! Она хоть и худенькая, но стоит на самом краю. Без помощи не справиться.
Он боялся повернуть голову и посмотреть, есть ли кто-то рядом. Боялся отвести глаза от худенькой фигурки, которая замерла на краю. Редкие машины проезжали мимо не останавливаясь.
- Тебе рано вставать завтра? – повторил он вопрос.
- Какая тебе разница?
- Ну, как, какая? Смотри, я сейчас за тобой прыгну, потом будем долго и нудно барахтаться, потом я тебя вытащу на берег, отвезу домой и уже утро будет. Совсем не поспишь. Может, давай без прыжков обойдемся? А я просто тебя домой отвезу?
- Нет дома. Некуда везти. И вообще! – девушка повернула, наконец, голову и Андрей вздрогнул. Ее глаза были похожи на два темных провала. Припухшие веки и лицо говорили о том, что она долго плакала. – Что! Тебе! Надо?!
Она почти кричала, и Андрей на секунду испугался, что она сорвется именно сейчас. Он сделал последний шаг и крепко ухватил ее одной рукой за запястье, а другой за куртку.
- Отпусти! – девочка дернулась, но Андрей держал ее крепко.
- Не могу. Придется тебе или со мной вместе или вообще не прыгать. Зачем тебе это?
- У меня нет другого выхода!
- Выход всегда есть. Не туда, так оттуда.
- Ты ничего не понимаешь!
- Конечно, нет. Я ведь ничего не знаю. Слушай, а давай так? Ты мне все расскажешь, ведь все равно тебе терять уже нечего, так? А если ты меня убедишь, что выхода и правда нет – пойду дальше и делай так, как считаешь нужным.
- Врешь! Ты не уйдешь.
- Вру. Не уйду. – Андрей поудобнее перехватил ткань ветровки. Спереди куртка была застегнута, есть шанс, что удержит. – Ты так же сделала бы, я уверен.
- Не знаю.
- Я знаю. У тебя глаза не злые и ты красивая.
Девушка вдруг дернулась, и Андрей еле успел погасить это движение.
- Что ты?! Я что-то не так сказал? Прости! Не хотел тебя обидеть! Злые у тебя глаза, злые!
Девчонка удивленно обернулась на него.
- Что?
- Елки-палки, я не знаю, что тебе говорить, а что нет. Никогда не умел с девушками разговаривать. Слушай, давай просто сядем и поговорим, а? Ну, все равно тебе уже нечего терять, так?
- Нечего…
- Так потеряй немного времени, пока оно у тебя есть. Давай, хватай меня за руку, я тебя перетащу через перила.
- Ты не понимаешь…
- Конечно, нет. Но, ты мне все расскажешь сейчас, и я постараюсь что-то понять. – Андрей, заговаривая ей зубы, перехватил девушку за талию и тихонько развернул лицом к себе. – Давай! Я говорить не слишком умею, но умею слушать, правда.
Девушка внимательно посмотрела на него, и Андрей почувствовал, как холодные тонкие пальцы взяли его за руку.
- Вот и умница! Давай!
Он легко перетащил ее через перила и прижал к себе.
- Все! Тише! Успокойся! – Андрей гладил ее по волосам и чувствовал, как она содрогается от плача.
- Что вы там делаете?! – окрик прозвучал так громко, что оба они вздрогнули. К ним спешил какой-то мужчина, размахивая фонариком.
- Сейчас ругаться будет.
Андрей легко нагнулся, подхватил кроссовки и сжал руку девушки:
- Бежим!
Бегать она явно не умела. Уже спустившись на набережную, задыхаясь, она буквально упала на первую попавшуюся скамейку.
- Не спортсменка ты. – Андрей сел рядом.
- Нет.
- А кто? Как тебя хоть зовут?
- Соня.
- А меня Андрей. Странное у нас знакомство вышло, Соня. Так что, расскажешь мне, чего тебя на мост понесло?
Соня, пытаясь отдышаться, кивнула и снова заплакала.
- В речке воды мало? – Андрей вытащил из кармана платок, но тут же засунул его обратно. Мама, конечно, следила за его вещами, но с тех пор, как он стал жить отдельно, она все реже проверяла, как у него дела с чистыми носовыми платками. Этим он, кажется, вчера вытирал кроссовки, после того, как влез в лужу возле клиники.
- Не могу остановиться… Все время плакать хочется. Или кричать. Или… В общем, не понимаю, что со мной такое. Раньше поспокойнее была. – Соня вытерла рукавом куртки глаза.
- Что случилось с тобой, Соня? – Андрей развернулся на скамейке и заглянул в глаза девушке. – Ты мне все можешь рассказать. Я ведь чужой человек. Это родным и близким сложно рассказывать.
- Это точно… А, откуда ты знаешь?
- Потом расскажу. Сначала ты.
Соня задумалась. А потом отвернулась и начала говорить. Ее голос звучал тихо, иногда она всхлипывала, но Андрей видел, что она постепенно успокаивается.
- Я ведь правду тебе сказала, что у меня выхода нет. Идти некуда, что делать – не знаю.
- Давай сначала. У тебя родители есть?
- Есть. Точнее, были.
- А куда делись?
- Никуда. Живы-здоровы. Просто я им больше не нужна.
- О как! Уверена? Хотя, погоди. Соня, а сколько тебе лет?
- Шестнадцать. Три месяца назад исполнилось. Лучше бы не исполнялось… - Соня опустила голову.
- Почему?
- Потому, что тогда все случилось. Если бы я знала, если бы хоть немного понимала, что происходит.
- Сейчас понимаешь?
- Теперь – да. Хотя нет, не все. Скажи мне, можно спорить на живого человека? Как на вещь? Или на деньги?
- Нет, конечно. А как это? На тебя спорили?
- Да.
Соня зажмурилась и принялась рассказывать.
- Мы в этот город недавно переехали. Еще года не прошло. Папе работу предложили. Мы раньше в поселке жили, и родители сильно переживали, как будет дальше. Ведь школу я закончу, а потом поступать надо. Мама боялась меня одну отпускать. А тут такой вариант хороший. И работа, и квартира служебная. Конечно, отец согласился. Я доучилась год и в сентябре пошла в новую школу. Там мне нравилось. Не считая того, что некоторые девочки в классе были не в восторге от того, что я появилась. А потом начались проблемы.
- Какие?
- У нас в классе все с начальной школы вместе учились, только я и еще один мальчик пришли позже. Вот этот парень, Илья, девочкам нашим очень нравился. Одна из них, Катя, просто с ума по нему сходила. А он на меня заглядываться стал. Я знала, чем это мне грозит. Мне все эти романы были ни к чему. Родители у меня небогатые, оплатить учебу мне не смогут, поэтому надо было самой пробовать поступить. Ввязываться в разборки мне совсем не улыбалось. Но, это я так думала, а Катя и ее подруги думали по-другому.
- И как же? – Андрей сам не заметил, как его увлекла история. Ведь сам он не так давно окончил школу и еще очень хорошо помнил эти «детские» страсти.
- Они думали, что я ему отвечаю взаимностью. И Катя как с ума сошла. На разговор меня вызывала. Только не поверила ни одному моему слову, по-моему. И даже драться хотела со мной, но девочки отговорили. А потом придумала, как со мной справиться. В параллельном классе учился Денис… - Соня замолчала.
- Он тебе нравился?
- Да. Очень. Но, я понимала, что для него всего лишь одна из многих. Куда мне до той же Кати с ее тряпками и косметологами-визажистами. У нее очень богатые родители. Все, что она хочет – она получает.
- Разве дело только в тряпках?
- Нет, конечно, но не все же это понимают. Мне нравился Денис, а ему нравилась Катя. Сильно нравилась. Но, это я потом узнала. А тогда она ему заплатила…
- Как это?
- Просто. Деньгами. И попросила, чтобы он поспорил с Ильей. Поспорил о том, что я сделаю все, что захочет Денис и будут доказательства.
- А Илье это зачем?
- Не знаю. Я до сих пор подробностей не знаю толком. Только то, что мне Катины подруги рассказали.
- Уверена, что правда?
- Да. Они с ней сильно поругались, когда узнали о споре и прекратили всякое общение.
- Тогда, наверное, не соврали.
- Смысла не было.
- И что же они тебе рассказали?
- Рассказали, что Илья не хотел спорить, но Денис его уговорил. Договорились, что в мой день рождения Денис… В общем… - Соня замялась, а потом выдохнула. – Женщиной меня сделает.
- Ничего себе.
- Себе-то и правда ничего… - Соня вздохнула и ниже опустила голову, опершись локтями о колени. – Все мне досталось. Я никогда не думала, что могу настолько потерять голову. Он приходил, караулил меня возле дома, приносил цветы и все время твердил, как меня любит… Любит! Знал бы он еще, что это значит…
- И ты поверила?
- Очень хотела… Глупо? – Соня повернулась и взглянула на Андрея. – Скажи, ведь глупо?
- Нет. Почему должно быть глупо верить в любовь?
- Потому, что нет ее! – Соня вытерла снова злые теперь слезы. – Потому, что все это ложь! Никто и никого не любит!
- Ты так уверена?
- Да. Теперь, да. А тогда верила. Мне так хотелось в это верить…
- А что дальше было?
- А был тот самый день рождения. Родители разрешили мне отмечать, как я захочу. Мама приготовила стол, и они с папой ушли в кино, а потом в гости. Мы веселились, танцевали, а потом все ушли… Это сейчас я понимаю, что Катя их увела, а тогда не знала. Денис остался… Я к тому моменту уже как кошка была влюблена в него. Ничего и никого не видела вокруг. Мама, конечно, заметила, что что-то не так. Но, я тогда не хотела никому рассказывать. Боялась растерять эту радость, это счастье… Мне казалось, что если я кому-то скажу, то все исчезнет. Просто лопнет, как мыльный пузырь. А надо было рассказать. Может быть тогда все было бы иначе. Он говорил, что я самая-самая. Самая лучшая, самая… красивая… - Соня всхлипнула.
- Поэтому ты на мосту так дернулась, когда я сказал, что ты красивая?
- Да.
Соня на секунду зажмурилась, вспомнив шепот Дениса: «Сонечка, ты же у меня самая красивая! Я по тебе с ума схожу! Не бойся! Я тебя не обижу! Разреши мне… Сонечка моя, красавица…»
- Я сама не знаю, как позволила ему. Не хотела, в последнюю минуту передумала, но позволила… Так глупо… У меня почему-то в голове все время песенка детская крутилась. Мама пела, когда я маленькая была. «Придет серенький волчок и укусит за бочок…» Пришел… волчок… - девушка отвернулась.
Андрей молчал, ожидая, пока Соня соберется с мыслями.
- А на следующий день Денис при всем классе потребовал долг с Ильи. И показал фотографии, которые сделал… - Соня закрыла лицо руками.
- И из-за этого ты?
- Нет. Все гораздо хуже.
- Что-то еще случилось?
- Да… - Соня снова закрыла лицо руками и разревелась так горько и так по-детски, что Андрей, даже не задумываясь, сгреб ее в охапку, как Сашку, свою сестру, и принялся машинально гладить по голове.
- Реви. Это хорошо. Надо плакать, так боль уходит.
- Эта не уходит. – Соня уткнулась в плечо Андрея и вцепилась руками в его уже насквозь мокрую футболку. – Куда она денется, если я…
- Что? Сонь, говори! Мне можно.
- Я беременна. – Соня выпалила это, как самый страшный секрет, как собственно оно и было, а Андрей только присвистнул.
- Значит, я не ошибся. Родители знают?
- Теперь, да. Я сегодня… ой, уже вчера, маме рассказала.
- И что они?
- Мама плакала. А папа сказал, что он мне больше не отец. Что я могу идти на все четыре стороны. Он много чего говорил. Я никогда не думала, что он сможет такие слова… мне…
- Да уж… И ты пошла?
- Пошла. А что мне было делать?
- Соня, а ты уверена, что мама против тебя?
- Не знаю. Она сначала плакала, а потом ругалась с папой, но о чем, я не слышала. Забрала ключи запасные и ушла из дома.
- Так… Ясно, что ничего не понятно. Слушай, я замерз. И у тебя руки ледяные. Поехали!
- Куда?
- Домой.
- Я не поеду! – Соня в ужасе отпрянула от Андрея, мотая головой.
- Да не бойся! Ко мне домой.
- Я не могу.
- Еще как можешь. Вставай! – Андрея поднял на ноги девушку и провел по ее щекам ладонями. – Поревела и будет. Не бойся. Я с мамой живу сейчас. У меня в квартире ремонт идет. Так что ты в полной безопасности.
- А что твоя мама скажет?
- Посмотрим. Одно я тебе обещаю – ругаться не будет. А совет, может, и даст. Но, если хочешь, мы вообще ей можем ничего не рассказывать.
- А можно?
- Сама решишь. – Андрей достал телефон, чтобы вызвать такси.
- А почему ты так поздно на мосту был?
- С работы возвращался. Я на том берегу работаю.
- А кем? – Соня еще вздрагивала, но постепенно успокаивалась.
- Ветеринаром.
- Здорово… А я всегда мечтала стать врачом.
- Значит, станешь.
- Куда мне теперь… - Соня вздохнула.
- Странная ты. У тебя жизнь только начинается, а ты решила, что она закончилась.
- А разве нет? Кому я нужна с ребенком, если даже родители меня выгнали?
- Посмотрим еще, кто кого выгнал. У страха, Соня, глаза велики.
Ольга, мать Андрея, удивленно подняла брови, когда сын вошел на кухню, ведя за руку Соню.
- Сынок, время уже шесть утра. Спать когда будешь? Ой. Да ты не один. Здравствуйте. – Ольга внимательно посмотрела на Соню и перевела взгляд на Андрея. – Расскажешь?
- Обязательно. Но, потом. Мам, это Соня. Можно ей чаю и нужно ее уложить поспать. Она совсем вымоталась.
- Вижу. Садитесь, Сонечка. Или можно на «ты»?
Соня устало кивнула и опустилась на стул. Через пару минут она уже спала, уронив голову на руки, скрещенные на столе.
- Интересное явление. – Ольга кивнула сыну и ушла в комнату. Быстро постелив постель и приказав сыну отнести девочку в свою спальню, она стянула с Сони кроссовки и куртку и укрыла ее одеялом. – А теперь пошли. Кормить тебя буду, а ты мне все расскажешь.
Ольга слушала сына, подливая ему чай, и думала.
- Ясно. Андрей, ты молодец! Все правильно сделал. Дальше как думаешь?
- Мам, надо ее придержать пока. Нельзя, чтобы она снова на улице оказалась.
- Это понятно.
- Думал к родителям ее съездить. Может, удастся поговорить.
- Тебе не надо. Это я сама.
- Знал, что поддержишь меня.
- А если они ее не примут? Ребенок все-таки. И она сама еще ребенок.
- Тогда и будем думать. Я так понимаю, что без опеки ее не оставят, все-таки несовершеннолетняя. Мам, а заставить… ну, избавиться от ребенка, могут?
- Нет. Об этом не волнуйся. И я прослежу. Вот где профессия пригодилась. – Ольга улыбнулась. Она работала гинекологом в областной больнице. - Давай-ка ты, ложись. Совсем носом клюешь. Она адрес тебе дала?
- Родителей? Да.
- Пиши. – Ольга подвинула сыну блокнот, который держала на столе на всякий случай. – Пока вы отсыпаетесь, я съезжу к ним. Хорошо, что у меня прием сегодня во второй половине дня.
- Ты только дверь запри.
- Знаю. – Ольга нагнулась и поцеловала сына в макушку. Андрей спал по-богатырски и разбудить его могло только чудо. – Твои ключи где?
- В кармане.
- Я забирать не буду, просто спрячь.
- А куда?
- К Альфе под коврик положи. Оттуда она их никак не вытащит, даже если найдет.
- Дело! Ладно, мам, спасибо! Я спать! – Андрей добрел до своей комнаты и рухнул в кровать, даже не раздеваясь. Через минуту он уже крепко спал и не слышал, как собралась и уехала Ольга, как тихо пришла и положив морду на подушку долго стояла рядом его собака, как вздрагивая во сне и иногда всхлипывая, спала в соседней комнате Соня.
Ольга заперла дверцу своей старенькой иномарки и подняла глаза на окна девятиэтажки, в которой жили родители Сони. Пятый этаж. Вон они. И свет горит. Значит, они еще дома. Она решительно набрала комбинацию цифр и в ответ на вопрос сказала:
- Я по поводу вашей дочери. Сони.
Мужчина помолчал, а потом почти крикнул:
- У меня нет никакой дочери.
Сколько Ольга не набирала потом номер квартиры, домофон молчал.
- Хоть что-то ясно теперь.
Она вернулась к машине и снова посмотрела наверх. От окна отпрянула тень, и Ольга решила немного подождать. Решение оказалось правильным. Мать Сони стукнула костяшками пальцев в стекло и прошла мимо.
- Еще и конспирация! – пробормотала Ольга, выбираясь из машины.
Они прошли в соседний двор и Ирина, мать Сони, остановилась, повернувшись к Ольге, как только они оказались за углом дома.
- Что с ней? Где она? Жива?
- Да. Успокойтесь. Сейчас она спит у меня дома. Но, ночью были проблемы и серьезные.
Ирина закрыла лицо руками и опустилась на скамейку.
- Господи… Я уже и не надеялась. Всю ночь ее искала бегала.
- Одна?
- Да. – Ирина устало кивнула. – Муж… Там сложно все.
- Соня сказала, что вы ее выгнали из дома.
- Не мы. Он. Я против была. Но, пока мы спорили, она ушла.
- Понятно.
- Скажите, как она?
- Плохо. Мой сын ночью снял ее с моста. Похоже, она решила, что дальше уже некуда.
Ирина испуганно ахнула и вскочила.
- Пожалуйста! Где она? Мне нужно к ней!
- Конечно. Но, сначала вам нужно успокоиться. Меня Ольга зовут.
- А меня – Ира. Оля, я должна быть рядом. Она же мой ребенок.
- Конечно. Поехали. Только, Ира… Я понимаю, как вам сейчас непросто, но Соне совсем плохо было. Я надеюсь, скандала не будет?
- Нет! – Ира покачала головой. – Не от меня и не от кого. Не дам. Я обещаю.
- Хорошо.
Ольга вернулась за машиной, показав Ире, где ее ждать. Высокий, чуть лысоватый мужчина, который ходил вокруг машины, сразу перешел от слов к делу:
- Где она?
- Кто? – Ольга удивленно подняла брови.
- Это же вы звонили в домофон ко мне в квартиру несколько минут назад.
- Вы обознались. – Ольга холодно глянула на отца Сони и качнула ключами в руках. – Вы позволите?
- Пусть не показывается мне на глаза! Так и передайте.
- Всенепременно! – пробормотала Ольга себе под нос, заводя машину.
Подобрав на проспекте Ирину, она поехала в сторону дома.
- Оля…
- Да?
- Спасибо вам. И сыну вашему. Не знаю, как его зовут…
- Андрей.
- Вы правильно его воспитали. А я вот не справилась.
- Почему вы так думаете? Из-за того, что ваша девочка в беду попала?
- Да. Это я виновата. Не уберегла.
- Знаете, Ира, я вам так скажу. Не всегда мы может быть рядом с нашими детьми. Не всегда мы можем отвести беду. Но, вот быть рядом и поддержать после, мы можем. Я ведь была на вашем месте. Только несколько иначе. И расскажу вам, чтобы вы поняли, что бывают вещи пострашнее, чем будущий внук или внучка.
Ольга свернула на парковку супермаркета и припарковалась.
- Так поспокойнее будет, да и дети спят еще. Есть время. Так вот. У меня было двое детей.
- Было? – Ирина повернулась к Ольге и осеклась, глядя в ее сухие и почему-то ставшие страшными глаза.
- Да, было. Сын, Андрей, и дочка… Сашенька. – Ольга перевела дыхание и продолжила. – У них большая разница, двенадцать лет почти. Сашку я родила, когда уже о детях и думать забыла. Андрей у меня тоже поздний ребенок. Я училась, потом карьеру строила. Дочка стала для меня откровением. Ведь с Андрюшей все было по-другому. Постоянно бегом, потому, что все на ходу, да и мальчик он. А здесь… Бантики, платьица, нежность бесконечная. Саша очень ласковая была. Всех любила. Андрея так и вовсе обожала. Хвостиком за ним везде пыталась увязаться. Да только, куда это – подростку и младенец. Но, он с радостью брал ее с собой во двор, когда подросла немного, присматривал за ней на площадке. А однажды не усмотрел… Саше было пять. В тот день ветер сильный был, а они мяч с собой взяли. Наигрались и под скамейку пристроили. А он укатился… Андрей не заметил, а Сашка глазастая. Площадка не огорожена была… Потом ограждение поставили. Она выскочила за мячиком на дорогу, а там машина… Водитель ее не видел…
Ирина ахнула и закрыла рот ладонью.
- Муж не смог пережить. Винил сына во всем. Говорил ему об этом постоянно.
- А ты? - Ира плакала, даже не замечая этого.
- А я? А я думала о том, как мне сохранить моего старшего ребенка. Он ведь тогда как ваша Соня…
- Как? Оль, как ты справилась?
- Сама не знаю. Как молотком стучало все время – Андрей, у тебя есть Андрей. Ему плохо! С мужем мы разошлись через неделю. Я его выгнала. Не могла больше слушать, как он цедит сквозь зубы: «Это твоя вина». Запретила ему даже приближаться к Андрею.
- А сын?
- А с ним я снова почувствовала себя как в первые дни, когда он только появился на свет. На секунду отойти нельзя было. Но, мы справились. Психологи помогли, конечно, но и сам он справился. Увидел как-то, как я вою на кухне ночью, царапая стену и зажав в зубах подушку, чтобы он не услышал. Мне, кажется, тогда он понял, что случись с ним что-то, я тоже следом уйду. Так и держим друг друга.
- Оля… Как такое вынести?
- Не знаю. Правда, Ира, я не знаю. Мне кажется, это невозможно. Столько лет прошло, а легче так и не стало. Притупилось как-то немного и только.
Они помолчали. Ольга завела машину и вдруг повернулась к Ире.
- А ты кого хочешь? Внука или внучку?
- Неважно. Теперь уже неважно. Лишь бы Соня в порядке была и ребенок здоровый.
Шесть лет спустя.
- Александра! Если ты оттуда свалишься, я тебя жалеть не буду!
- Мама, а куда ты денешься? – маленькая темноволосая девчонка, упорно лезла на дерево, где кричал котенок.
Туда он залез, а обратно спуститься не смог. Уцепившись за ветку, он громко мяукал. Соня, затаив дыхание, следила за дочкой, которая, одолев нижние ветки, дотянулась до хвостатого и отодрав его от дерева, затолкала под ветровку. Осторожно сползая задом по ветке, она оглянулась и сверкнула улыбкой:
- Лови меня!
- Сашка! Даже не думай! Высоко! Слезай аккуратно! – Соня подхватила дочку и поставила ее на землю. – Молодец! Только колготки порвала. Задаст нам бабушка.
- Не задаст. Они ей не нравятся.
- Вот еще новости! Сама же покупала.
- Она сказала, что не разглядела, какие там морды страшные нарисованы. – Саша потыкала пальцем в коленки, где и правда были какие-то рисунки. – Так что, бабушка точно обрадуется, что я их, наконец-то, порвала.
- Фантазерка ты! – Соня вытащила из-под куртки дочки яростно сопротивлявшегося котенка. – Мамочки, он кусается!
- Хороший, правда, мам?
- Куда уж лучше… Что делать-то с ним?
- Обработать от блох, клещей и прививки!
- Все-то ты знаешь! – Соня засмеялась. – Чувствую, что дядя Андрей получит в свою клинику еще одного врача скоро.
- Нет. Я буду врачом для людей, как бабушка Оля.
- Хорошее желание. Ладно, пошли домой. Надо этого хвостатого покормить чем-нибудь, а потом позвонить дяде Андрею. Может он сегодня его и посмотрит. Чувствую, сдам я завтра и экзамен, и отчет на работе.
- Мама, у тебя все получится! – Саша забрала у матери котенка и восхищенно ахнула. – Мурчит!
- Это хорошо, значит ласковый будет. – Соня подняла голову и махнула рукой Ирине, которая смотрела в окно. – Вон, бабушка уже нас потеряла. Идем! Доставим ей твою рыжую радость. То-то обрадуется, да, Сашка?
- Бабушке коты нравятся. – Саша побежала к подъезду и на ступеньках обернулась. – Мам! А знаешь, что?
- Что?
- А я тебя люблю!
- Я тебя тоже, доченька! Я тебя тоже…


Рецензии