Климактерички Глава 69

Машина приятно урчала здоровым мотором, мягко покачивалась и убаюкивала теплом салона. После достаточно плотного завтрака, в её покое и уюте захотелось спать, а не тащится куда--то за тридевять земель, к старушке колдовушке, так я ласково называла Лауру.  Но деваться было некуда, с каждым днём проблема только усугублялась. Моё состояние пока не внушало опасений, чувствовала я себя прекрасно. И если бы не сегодняшний инцидент с отражением, можно было бы, так не волноваться. Но в свете последних событий, явно нужны были срочные меры. 
Слушая кудахтанье своих подруг, я похвалила себя за то, что не сказала им про сегодняшний казус. Для пересудов им хватило и того, что у подъезда никого не было. Они перемывали отсутствие сопровождения, с разных ракурсов внимательно присматриваясь к каждому автомобилю и угадывая чуть не в каждом наших преследователей. 
Анька стрекотала так, что у меня в ушах зазвенело. Иногда я согласно мотала головой, но, в конце концов, попросила внимательней смотреть за дорогой, так как, дождь заливал ветровое стекло, а видимость была никудышней. На мою просьбу, она, только мотнула головой, но болтать не перестала. И вот после последней фразы, которая должна была меня успокоить, раздался дикий вопль. Галка, до этого сидящая на заднем сиденье, громко закричала и передней своей частью, включающей плечи, голову и полживота, очутилась рядом со мной. Уперевшись вчерашней шишкой в переднюю панель, я не сообразила что произошло, но зато ощутила неописуемую боль. В глазах запрыгали цветные огоньки, разукрасившие салон авто и Аньку, лежащую на руле.   Наш горе водитель не двигался: подруга превратилась в пластмассового манекена с выпученными глазами. Мотор заглох и в машине наступила леденящая тишина. 
Немного опомнившись и отодвинув нависшую надо мной Владимировну, я вышла из машины чтобы посмотреть, что же всё-таки произошло. Отворачиваясь от болтушки Аньки, я почти всё время смотрела в боковое окно, поэтому причину экстренного торможения пропустила. И вот сейчас, выходя под моросящий дождь, я очень надеялась, что нас остановила большая лужа, ну или в крайнем случае бездомная собака. 
Ан нет… мои надежды не оправдались. Перед нашей маленькой машинкой, на мокром асфальте сидел пожилой мужчина. Он сидел прямо перед бампером и подняв голову, смотрел на меня. Меня охватил ужас, подойдя поближе, я спросила. 
–- Как вы…? -  голос дрожал, я не могла понять, как могло произойти то,  что произошло.
–-- Вы встать можете…? - как можно тише и спокойней спросила я, боясь еще больше напугать пожилого человека.  Но тут, из машины выскочили девчонки и стали бегать вокруг него, причитая и охая. В это время старичок без всякой помощи встал с дороги и отряхнулся. Анька свесила руки и только повторяла, как попугай. 
–-- Как это случилось…, откуда он взялся перед машиной…? Я внимательно ехала, и дорога была свободна. 
–- Откуда, откуда, - осматривая мужчине руки и ноги, отвечала ей Галка. -- На дорогу смотреть нужно, а не болтать. Сколько раз тебе Ритка говорила.   А ты, бла—бла-- бла, бла-- бла –бла,  балаболка хренова. 
Пока они скакали вокруг него, я повнимательней присмотрелась к пострадавшему. Кого --то он мне напоминал..., но кого? Я задумалась: знакомых такого возраста у меня было немного, и всё же я его где-то видела. И тут, что-то шевельнулось у меня в памяти. 
Интеллигентный дедок, тогда в супермаркете…,  точно это он! Это он хотел помочь бабе Соне перейти дорогу, потом, отбивал её от церберов и проводил домой. И тут я вспомнила о книгах, непонятно, как попавших к соседке и её же слова:-- что нас охраняют, и что мы интересны не только Анфисе. Я подошла поближе и пристально посмотрела на мужчину. 
На вид ему было лет 70, ну может чуть меньше или чуть больше, хорошо и дорого одет, с палочкой тростью, на которую он почти не опирался. Седые, аккуратно подстриженные волосы, интеллигентное лицо: вот только глаза не шли ни в какое сравнение с его возрастом. Серо-голубые, с лукавой икринкой и юношеским задором, они смеялись над нами. 
–-- Вас может в больницу отвезти, или скорую вызвать, --ласково спросила сердобольная Галка, поддерживая его под руку. 
–- О нет, что вы! - очень вежливо ответил он. --- Конечно, большое спасибо за беспокойство, но всё нормально. Не переживайте…, -- успокаивал нас дедок, как будто это он виноват, что мы стоим здесь под дождём. 
–-- Вот, если вы меня до дома подбросите, я даже очень буду вам благодарен! Этот монолог, оставил моих подруг на мгновение с открытыми ртами. После чего, придя в себя от такого счастья, Анька засуетилась так, что чуть дыру на асфальте не протёрла. 
Она бегала вокруг и уверяла, что доставит его туда, куда он скажет и в лучшем виде. При этом тут же пыталась во всех закрепить мысль, что она,  в этом происшествии не так и виновата. Она громко повторяла через каждое слово:--«что на проезжей части нужно быть внимательней, особенно в плохую погоду и переходить дорогу не где попало, а только по зебре». Старичок только улыбался, приводя свою подмокшую одежду в порядок. 
А лично меня очень интересовало, куда это нужно отвести странного знакомого. Он конечно, выглядел немолодым, но и не таким дряхлым, как хотел казаться. А после того, как Анька согласилась его подвести, так и вовсе помолодел. 
–- Да тут недалеко, - сказал он и лукаво посмотрел на меня. Там ещё старая библиотека напротив.
Однако улицу назвать он не успел,  в ту же секунду Николавна вне себя от счастья завопила. 
–- Да знаю, знаю, где это…! Мы тоже туда едем. Вот это удача, и бывают же такие совпадения!
Её счастью не было предела. Видимо, Анюту не прельщало объяснение с гаишниками. А тот факт, что не надо тащиться куда-то на другой конец города, был вообще подарком небес. 
«Вот дурында, - подумала я. - Да не бывает таких совпадений! Думать надо своей башкой, совсем от счастья ополоумела. А если это ловушка?»
Одёргивать я её не стала, что-то подсказывало мне, что, странный дедок не опасен. Конечно, он не просто так оказался на дороге, но уж явно не для того, что бы увезти нас к Анфисе. Поэтому, проследив как он шустро запрыгнул в салон, я тоже последовала его примеру, потеснив на заднем сиденье Галку. 
Буквально через минуту, под громкие и радостные увещевания виновницы происшествия, мы вновь тронулись в путь. Через какое-то время транспортное происшествие отошло на второй план. Дедок всю дорогу баловал нас историями о прошлом веке, о людях и знаменитостях, с которыми ему пришлось общаться. Анька, была предельно внимательна за рулём  и от этого поносила своих собратьев по проезжей части, различными нецензурными словами. До нужного места мы доехали быстро и весело, никакие неожиданности больше не встретились на нашем пути. 
Подъехав поближе к библиотеке, Анька заглушила мотор и с облегчением доложила: -- Приехали. Машину пришлось оставить в парке, поскольку никакой автостоянки здесь и в помине никогда не было. Видимо древние читатели, добирались до храма культуры и знаний на пролетках.
 Все молча посмотрели из окон.  Погода так и не улучшалась, всё так же моросил мелкий противный дождь и задувал холодный, северный ветер. Выходить из машины не хотелось. Превозмогая жгучее желание остаться в тёплом чреве салона, мы поочерёдно выползли в мерзкое царство непогоды. Но если мы выползли, то наш пассажир выпорхнул как мотылёк, вызвав маску удивления и недоверия на лицах моих подруг. Лично меня, это преображение нисколько не удивило. Наоборот, меня бы напрягло, если бы он выползал так же как мы, охая и кряхтя. Вот тогда бы, в мою душу могли закрасться сомнения. 
Но сомнений не было!  Вот кто был всегда рядом и присматривал за нами. Поговорить бы с ним, спросить, что да как, может, что нового бы узнала, а то всё ребусы да загадки. Но старичка уже и след простыл. Только и услышали: Спасибо! А куда он пошёл, никто из нас не заметил. 


 Продолжение следует....


Рецензии