Ландау 7

          

       Н е т, с е м и к о м н а т н а я  к в а р т и р а  м н е  н е  н у ж н а


          Ландау со своей женой Корой в своей квартире. Только что Кора дала пощечину приятелю Ландау Евгению Лившицу


      Л а н д а у. Я и не знал, что это так просто. Чик по морде – и Женьки нету!
      К о р а. Не давай ему так разговаривать с тобой!
      Л а н д а у. Успокойся, Коруша, он больше не будет. Но не перегнули ли мы полку? 
      К о р а. Ничего не перегнули. Как раз в самый раз.
      Л а н д а у. Я ведь с ним не могу рассориться. Мы пишем с ним курс теоретической физики.
     К о р а. Пригласи в соавторы другого ученика.
     Л а н д а у. Я пробовал писать книги с другими, но выходило не в пример хуже. Много споров, а дело двигалось медленно. Нет. Как соавтор Женька незаменим. 
      К о р а. Тогда мне придётся терпеть твоего Женьку.(Уходит.)  
      Л и в ш и ц (сначала заглядывает в дверь, а потом входит). Кора ушла?
      Л а н д а у. Женька, ты будь с ней повежливей.
      Л и в ш и ц. Интересное дело. Разве это я влепил ей пощёчину? Это она набросилась на меня, как мегера. А я ей и слова не успел сказать… Может быть, приступим к работе? (Достаёт блокнот и авторучку.) На чем мы остановились прошлый раз? (Смотрит в блокнот.) Теория сверхтекучести квантовых жидкостей… Дау, ты вчера отвлёкся на историческую справку, и параграф остался неоконченным, так что сегодня, пожалуйста, не делай этого. Кстати, одна наша общая знакомая издаёт работу своего покойного мужа. Так у неё в издательстве потребовали обновить историю гелия в соответствии с последними достижениями науки. 
     Л а н д а у. А не потребовали ли они у неё обновить заодно и «Капитанскую дочку» Пушкина в соответствии с последними постановлениями ЦК КПСС?
      Л и в ш и ц (думая о своём). Не знаю, потребовали они или не потребовали, но мы с тобой безнадёжно отстали от графика. Каждый день по параграфу нам надо теперь писать. Учти. 
    Л а н д а у. Сегодня я  работать не буду.
    Л и в ш и ц. Шутишь, голуба? Ты что, забыл, когда мы должны сдавать рукопись! За каждый просроченный день нас ожидают штрафные санкции. А это большие денежки! Очень большие, между прочем.
     Л а н д а у. Это хорошо мне известно.
     Л и в ш и ц. Тогда не дури. Давай работать.
     Л а н д а у. Я ли не работаю? Вспомни, кто что делает. Сколько кто вносит в нашу работу. Мысли, во всяком случае, –  мои!      
     Л и в ш и ц (поднимает авторучку). Ручка, во всяком случае, моя! И скажу тебе по секрету, друг дорогой,  не только ручка, но и чернила… из моей крови. Сколько мне крови попортила эта работа!
     Л а н д а у. Давай это сформулируем так: в нашей работе нет ни одного слова, написанного Ландау, и ни одной мысли Лившица. Согласен?
     Л и в ш и ц. В виде шутки – сойдёт! 
     Л а н д а у. Завтра я тебе продиктую сразу два параграфа, а сегодня, извини, давай на этом закончим...Сегодня я жду женщину, которую сам – сам! без твоей помощи! – уговорил прийти ко мне. Я волнуюсь.
     Л и в ш и ц. Ну, Дау, ты и осёл!

        К о р а  вбегает со шваброй. Лившиц пускается от неё наутёк.

      Л и в ш и ц. Дау, останови её! Она мне весь хребет перебьёт! (Скрывается за дверью.)

                               Звонит телефон.

    Л а н д а у (берет трубку). Да!.. Нет, семикомнатная квартира мне не нужна. Ну и что, что в центре Москвы. Моя квартира меня вполне устраивает. Я не буду советоваться с женой, она со мною согласна. И дача в Барвихе с кирпичным гаражом мне не нужна, у меня есть… Куда я должен  прибыть? В Президиум Академии наук на инструктаж по случаю приёма в Кремле? Сейчас посмотрю в записную книжку, смогу ли. (Смотрит в записную книжку.) К сожалению, ничего не выйдет. Сейчас ко мне должен прийти студент сдавать теоретический минимум… Вам непонятно, что такое теоретический минимум? Это круг вопросов по физике и математике, на которые студент должен мне ответить, чтобы я смог допустить его на свой семинар… А! Вам непонятно, как я могу так относиться к инструктажу. Что поделаешь, я такой. Ну, до свидания. (Кладёт трубку и говорит Коре.) Хотят меня подкупить, чтобы я занимался техническими вопросами.

                П р о д л ж е н и е  з а в т р а

               


Рецензии