Генезис

 Зак Флориган медленно брёл по безлюдному, в это ночное время, мосту. Его шаркающие шаги гулким эхом разносились по закоулкам города. Кожаный плащ, покрытый каплями идущего дождя, тихо поскрипывал в темноте. Зак шагал, опустив голову вниз, словно выискивал взглядом что-то у себя под ногами. На душе у Флоригана было также сыро и пустынно, как и на улице.

Заку уже было тридцать пять. А это самый невыносимый для человека возраст. Ибо все душевные переживания и проблемы, тревоги и ссоры обретают такие естественные очертания, наполняются таким глубоким смыслом, который не может понять мужчина, не доживший до этого возраста. Поэтому и расставание, пусть уже и с не любимым  человеком, заставило Зака переживать сильнее, чем ему хотелось.

Именно сегодня, в пятницу. Зак закончил судебные разбирательства по бракоразводному процессу со своей женой. Маргарет получила часть его денег, но что было ещё хуже – суд отдал ей обоих детей. Зак не мог перенести расставание с Ирэн и Бенджамином, поэтому он вышел из зала раньше, чем дети подошли к нему прощаться. И сейчас Флориган  шагал по мосту под проливным дождём просто потому, что не знал, как поступить дальше.
 
На середине моста Зак остановился. Достал пачку сигарет и зажигалку. Ему стоило огромных усилий прикурить сигарету, так как ненавистные дождевые капли всё время тушили трепещущее пламя. Наконец выпустив изо рта струйку дыма, Зак облокотился на перила моста и посмотрел вдаль. Где-то там ехала машина, увозя навсегда от него детей. Зак тяжело вздохнул. Затушил недокуренную сигарету об перила, хотел бросить её в реку и… застыл на месте. По реке, медленно покачиваясь на воде, плыл какой-то предмет. Зак вгляделся в его очертания и вздрогнул. Сигарета выпала из руки Флоригана и приземлилась на мостовую. По реке плыл человек. А если точнее – труп человека. «Возможно, он ещё живой!» - подумал Флориган и кинулся по мосту вниз на берег.
 
Не задумываясь о том, что вода уже холодная (стояла середина сентября), Зак не раздеваясь, прыгнул в воду. Он почувствовал, как ботинки наполняются ледяной влагой. Всё тело сразу же отдалось дрожью. Зак поплыл. Подобравшись ближе, Флориган понял, что всё-таки ничем не сможет помочь человеку. Синяя кожа, бледные распухшие губы – всё это говорило о том, что данный субъект уже давно «путешествует» по реке. Зак развернулся, чтобы плыть назад, но вдруг остановился. Его взгляд уловил едва заметную сверху, с моста, деталь. Утопленник сжимал в окоченевших руках книгу. Словно повинуясь какому-то необъяснимому порыву, Зак подплыл к мертвецу. Флориган протянул руку к книге и, схватившись за переплёт, дёрнул на себя. На удивление окоченевшие руки мертвеца разжались очень быстро, отдавая во владение Зака жительницу библиотеки, так странно оказавшуюся у утопленника. Он сжал книгу покрепче и погрёб к берегу. Выбравшись наконец-то из холодной воды, Флориган спрятал книгу за пазуху и зашагал домой. 
 
Прошло полчаса, прежде чем Зак оказался на пороге родного дома. Достав из под коврика ключ, Флориган вставил его в замочную скважину. Повернул два раза – дверь с приятным скрипом открылась. Зак юркнул в дом. Через минуту он уже стаскивал с себя насквозь промокшие ботики, штаны, плащ, свитер, рубашку и всё остальное бельё, которое неприятно прилипало к телу. Книга, взятая у мертвеца, всё это время покоилась на письменном столе. Покидав бельё в сушилку, Зак вытерся полотенцем и накинул на себя халат. Только после этого он взял в руки книгу.
При свете люстры Флориган наконец-то смог рассмотреть это литературное вместилище. Книга имела чёрный жесткий кожаный переплёт, который редко встречается теперь на полках в библиотеках. Зак провёл ладонью по обложке и почувствовал исходящее от неё тепло. Он больше не смог сдерживать своё любопытство и открыл книгу. Взору Зака предстали жёлтые потрёпанные страницы, исписанные какими-то каракулями. И лишь последний лист почему-то был пустым и, на удивление, белым как снег. Словно его недавно вставили в эту книгу.
 
Зак присел на диване. Значки на страницах не очень походили на слова. По крайней мере, из более известных языков Флориган не мог вспомнить ни один, содержащий такие странные закорючки. И всё-таки эти символы должны были сливаться в текст. «А иначе, зачем же их поместили в книгу?!» - подумал Зак. Он ещё минут двадцать смотрел на странные каракули. Но затем, решив, что лучше думается на свежую голову, Флориган отложил книгу в сторону и лёг спать.
 
Будильник зазвонил ровно в семь утра, предупреждая о том, что пора подниматься на работу. Зак открыл, сперва, один глаз, а потом,  через несколько секунд, и второй. Сладко потянулся. Не смотря на то, что была суббота, маркетинговая компания Флоригана всё равно работала. И за это Зак ненавидел её. «Господи, почему, когда все отдыхают, я должен вкалывать!» - Флориган вздохнул и поднялся с постели. Взгляд его упал на книгу, лежащую на письменном столе. Она словно манила, звала каким-то неслышимым голосом. Зак помотал головой, разгоняя наваждение, и направился в душ. Холодные струи воды заставили его окончательно проснуться.
 
На скорую руку, приготовив завтрак, Зак сперва покончил с едой, а затем оделся и взял свой кейс с документами. Проходя мимо письменного стола, он бросил взгляд на книгу. Протянул руку, взялся за переплёт. Но, всё же, решив не брать её с собой, бросил книгу на диван. Выйдя из дома, Зак хорошенько запер дверь и направился к себе на работу.
 
В офисе компании было почти безлюдно. Пара-тройка работников и больше никого. Даже босс не явился на работу. «Ах, да! – вспомнил Зак, проходя мимо рабочих мест. – Этот толстый коротышка взял отпуск». Остальные работники видимо последовали  примеру босса и отправились греть свои косточки куда-то во Флориду. А Зак не поехал, остался работать. О чём сегодня и пожалел.
 
Прикрыв дверь своего кабинета, Зак сел в кресло и тяжело вздохнул. Нужно было начинать рабочий день. Он положил свой кейс на стол. Щёлкнул затворками на его крышке, открыл. То, что Флориган увидел в кейсе, никак не могло попасть туда. Поверх папок с самыми важными документами лежала книга. Та самая, которую он «позаимствовал» у мертвеца. Флориган точно помнил, что перед уходом бросил её на диван. А сейчас она почему-то находилась в его кейсе. Зак протянул к книге руку и снова почувствовал тепло, исходящее от обложки. Жительница библиотечных полок желала, чтобы её вновь открыли. Зак не удержался. Его глаза, в который раз забегали по странным символам на жёлтых страницах. Но, всё же, складываться в текст они упрямо не хотели. «Я должен узнать, что здесь написано. – Зак уже не думал о работе. – Во что бы то ни стало»! Он закрыл книгу, а затем захлопнул и кейс. Пару минут спустя, Флориган вышел из кабинета. Направился к выходу. Оставшиеся работники даже не обратили на него внимания. Оказавшись на улице, Зак двинулся в сторону библиотеки. 
 
К восьми вечера Флориган перебрал в архивах библиотеки все возможные переводы различных языков. Русский, немецкий, французский, латинский, древне-франкский, шумерский  и многие другие языки ничем не были похожи на закорючки в «его» книге. Разочарованный Зак направился домой. Но от своей мысли не оказался. На следующее утро он направился в другую библиотеку. И там поиски не дали никаких результатов. Но Флориган не сдавался. В течение недели он обошёл все библиотеки города. Всё было напрасно. Таких символов не существовало ни в одном языке. Даже самом древнем. Казалось, будто книга не хочет, чтобы её прочитали.
 
Под вечер воскресного дня Зак так умаялся, что больше не мог смотреть на этот проклятый текст. Он уселся на диван и включил телевизор. Впрочем, смотреть его Зак не собирался. Просто под телевизор легче засыпалось. На экране вели дискуссию двое известных учёных, хотя ни одного из них Флориган не знал. Зак зевнул, прикрыл глаза. Но заснуть ему так и не удалось. То, что он услышал по телевизору, заставило его сбросить зыбкие оковы сна.

- Знаете ли вы, - телевизионный учёный обращался к своему оппоненту, - как таинственно и загадочно великое искусство легендарного Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Что пытался донести до нашего сознания мастер, создавая свои картины? Какие тайные послания он оставил потомкам? А ведь многие учёные считают его шизофреником, хотя бы потому, что да Винчи первым осмелился составлять изображения на некоторых картинах из букв, цифр и тому подобных символов. Сам Леонардо утверждал, что этот дар к нему пришёл свыше. Разве это не доказательство того, что мастер…
 
Зака словно током ударило. Он столько дней пытался перевести этот чёртов текст, но не мог. А всё потому, что символы и не были словами. Они складывались в изображения. Зак рывком стащил со стола книгу и открыл её. Теперь он уже не думал о том, как сложить каракули в слова, и те перед его глазами постепенно стали сливаться в узоры, обретать определённые контуры. Зак увидел на страницах картины. И только тогда понял, Что он держит в руках. Картины, как бы поглощая сущность человека, давали ответы на все вопросы. От первой и до последней страницы Флориган увидел ВСЁ. ВСЮ правду. Вкушение запретного плода, изгнание Адама и Евы из Рая, убийство Авеля, смерть Каина, сожжение Содома и Гоморры, предательство Иуды, распятие Христа, убийство Цезаря, падение Рима, раскол церкви, расстрел царской семьи и многие-многие другие картины проносились перед глазами окаменевшего Зака. Страница за страницей, жизнь за жизнью, смерть за смертью. Предательство, злоба, жестокость, зависть, коварство, безумие – неотвратимые герои каждой истории  терзали душу Зака. А причиной всех этих грехов и бед была только одна вещь. Эта книга. Генезис – Книга Бытия. Именно она заставляла многомиллионные армии подыматься войной на своих соседей. Она заставляла брата восставать на брата. Только она одна выжигала дотла человеческие сердца и поглощала их души. Все хотели владеть тайнами Генезиса, но, получая книгу в свои руки, уже не могли избавиться от неё. Книга полностью уничтожала своего владельца.
 
На последней жёлтой странице Зак увидел человека в сером плаще, который убил собственного отца, жаждая получить эту книгу. А затем, узнав всю правду Генезиса, решил уничтожить его и спрыгнул вместе с ним в реку. Труп этого мужчины и нашёл Зак.
 
Паника охватила Флоригана, заставляя его мозг лихорадочно сжигать многочисленные клетки серого вещества. Паника переросла в безумие. Схватив книгу, Зак кинулся к камину в соседней комнате. Мысли носились в голове со скоростью сверхзвукового самолёта. Сжечь, уничтожить, развеять пепел этой проклятой книги. Зак зажёг огонь в камине и долго смотрел на пылающие язычки. Потом, размахнувшись, швырнул книгу в пламя. А затем понял, что уже никогда не сможет расстаться с манящим неслышимым голосом Генезиса. Зак сел на пол и сжал руками голову. Огонь каким-то образом перебрался из камина на паркет, на стены, занавески, мебель. Пламя заплясало по всему дому. Флориган почувствовал, как загорелись брюки, а вместе с ними и его ноги. Крик боли утонул где-то в глубине души, так и не вырвавшись наружу.
Неожиданный порыв ветра перевернул страницы книги, лежащей в камине. На пустом белом листе с огромной скоростью стали появляться символы. Зак бросил взгляд на руки. Пламя уже полностью охватило их. Кожа, плавясь и шипя, стала медленно стекать на пол. Огонь пожирал тело Зака, как голодный волк свою добычу. Мясо на обгоревших ногах расползалось по полу кровавым жидким месивом. Сгоревшие кости стопы разваливались в прах. Пламя плясало и на лице Зака, заставляя кожу сползать огненными ошмётками. Последнее что увидел он перед смертью – новую картину на новой странице. Генезис изобразил самого Зака, сидящего посреди комнаты, охваченной пожаром. Через минуту дом рухнул, погребя под собой тело Зака Флоригана.
 
Когда приехали пожарные, пламя уже полностью потухло.

- Ничего себе костёрчик! – произнёс Итэн Лорбак – начальник пожарного расчёта. – Не повезло хозяину.
 
Пожарные двинулись по пепелищу в поисках кого-нибудь живого. Через десять минут, они извлекли из под углей обгоревшее тело Флоригана.

- Несите его к скорой. – Лорбак указал на приближающуюся машину. Медики как всегда запоздали.
 
Лорбак двинулся прочь от места пожара, но вдруг остановился. Его внимание привлёк предмет, лежащий рядом с обрушившимся камином. Итэн подошёл ближе. Разбросав остатки камина, он вытащил на свет книгу. «Даже не обгорела?!» - удивился Лорбак. Пожар закончился давно, но обложка книги всё ещё оставалась тёплой. Лорбак открыл её. На жёлтых страницах находились непонятные символы. И лишь последний лист, на удивление белый как снег, был пуст. «Возьму как трофей», - решил Итэн и спрятал книгу за пазуху пожарного костюма. Затем уверенным шагом двинулся к машине.
 
Начиналась новая страница бесконечного Генезиса.


Рецензии