Как я стал снабженцем

         Первым моей пробой сил на  этой стезе было, наверное, приобретение тяжелых шлюпок для студенческой экспедиции по Суре 1969 года. Тогда перед полевой практикой по ихтиологии я понял, что это было условием моего участия в будущей экспедиции и  нивелирования несколько негативного отношения ко мне Душина А.И.
  Вот материал оттуда - http://proza.ru/2015/07/07/629

      Потом уже в середине 70-х я стал  начальником - главным администратором городской (заводской) хоккейной команды. Нужно было все! И пояса тяжелые тренировочные, и лопаты-скребки из титана. И много всего,  вплоть до ледоуборочной машины. А так же организация тренировочного и соревновательного  процесса, питание и проживание в других годах. Встреча судей. И все это на мне! И понятия Нет и  Невозможно тогда не воспринимались!

      А на хоккейный стадион пришел директором Слава Качур. Пришел из цеха, где заведовал заводскими  складами в т ч и спиртовыми. Подгонял он это зелье начальнику  отдела снабжения Лошкареву для решения тем специальных вопросов с поставщиками, а  потому  был вхож в его кабинет. А с ним и я. И там, иногда  подключался к телефонным переговорам с неуступчивыми клиентами из других регионов и добивался бывало положительных результатов. Начальник  посматривал на меня с одобрением и говорил, что я прирожденный снабженец.
       В то время я уже работал в серьезном технологическом цехе, но с хоккеем связей не терял.

       А потом случилось следующее. Начальник отдела снабжения Лошкарев скончался у себя на квартире от сердечного приступа и в службе произошли резкие изменения.
       Друг нашей семьи и мой товарищ по рыбалке и волжским путешествиям Валерий С. незадолго до этого был назначен главным инженером предприятия. Завод бурно развивался. Строились и запускались новые производства.  И  во многом  по этим причинам руководство предприятия  произвело качественную реконструкцию отдела снабжения. На место начальника и двух его заместителей были назначены производственники из серьезных технологических цехов.

        Один из замов мой коллега Михаил вел химическое сырье, металл , трубы, инструменты и метизы.
       Мне же достались строительные материалы и позиции для изготовления  упаковки готовой продукции. Вспомогательная группа - спецодежда, печатная продукция,  средства защиты и особая статья – горюче смазочные материалы. Если учесть внутризаводские перевозки авто-тракторной тягой, свой парк маневровых тепловозов и отдельный  автомобильный цех! То это было нечто!

        Мой приход в отдел старожилов не обрадовал. Там на моих позициях сидели блатные и закормленные бабенки. А над ними старшим был ведущий инженер Виктор  Николаевич Ш. Он был у них давно и  хорошо управляем и они демонстрировали вселенскую скорбь и недоумение – почему не его назначили замом.

         Вот так мне и пришлось с места в карьер включиться в работу по специальным вопросам  и одновременно налаживать дисциплину. Пресекать всякие длительные чайные посиделки и походы в рабочее время по магазинам городского ОРСа и  заводским торговым точкам с дефицитными товарами.  Справился!

         Региональное управление  «Госкомнефтепродукт»  к которому мы были прикреплены находилось,  в Казани. А потому у меня туда были обязательные поездки для защиты фондов и выбивания дополнительных ресурсов. Всего-то чуть больще 150 км., но тогда не было через Волгу автомобильного моста и это было огромным препятствием. Во время открытой воды автотранспорт в небольших количествах переправлялся парой самоходных  паромов. А в осеннее-зимнее время пересекал реку по железнодорожному мосту на «вертушке - открытых грузовых платформах.

         Понятно, что очереди с обеих сторон были огромные. Но я нашел выход, Был у меня хороший знакомец – коллега по рыбалке начальник городской санэпидстанции. Перед поездкой в Казань мы обменивались служебными автомобилями. Мой УАЗ буханка  обслуживал его, а мне он передавал такой же, но с большими красными крестами на бортах. Ну, а белый халат и шапочка в  укладке  водителя всегда были в комплекте. Понятно, что санитарная машина с врачом без малейшего противодействия пропускалась в самую голову очереди на переправу.

     Часть моих позиций шла через «Волговятснаб» в Горьком. И туда были нередкие поездки. Именно в те годы в стране  проводилась усиленная антиалкогольная компания. Но вот в Горьком рабочие ГАЗа и Сормово каким-то образом у городских властей  отстояли право свободной продажи водки в своем городе. Как рассказывали сведущие люди,  они заявили , что после трудового дня на тяжелых оборонных производствах им для восстановления крайне необходим стакан-другой водки за ужином.  А потому наши поездки туда обрастали соответствующими заказами. Возили оттуда по несколько ящиков водки отличного качества производств ЛВЗ города Арзамас.

    Но основные позиции отрабатывались в Москве в Минхимпроме.  Немедленно я наладил дружеские отношения с начальниками соответствующих отделов и ведущими инженерами.  Мои тесные связи с хоккеем давали мне возможность возить им в качестве презента очень дефицитные тогда футболки и лыжные шапочки. Некоторых я водил в обеденный перерыв в пельменную в недалекий Большой Златоустинский переулок. И там под водочку мои новые знакомые высказывали мне свои пожелания – Быть тебе большим начальником!

     Они же научили меня, как через Управление высотных домов и гостиниц, поселяться без всякой брони в любую столичную гостиницу. А так же как снимать с технической 6-ти часовой  брони  билеты на любой поезд из Москвы.

    В общем, начал я приезжать я в Минхимпром, уже как свой в доску! Вопросы мои плохо ли хорошо ли  решались. Хотя были и очень серьезные позиции. Вот что-то из этого.
http://www.proza.ru/2016/05/24/1044
http://proza.ru/2016/05/25/742

         Вместе с тем я удивлялся методам работы  моих министерских  знакомых применяющих  эдакий столичный апломб. Как то  в общем кабинете  одного из отделов услышал, как молодая девушка инженер, бросила телефонную  трубку и  в слезах  пожаловалась, что ей на одном из заводов нашего главка где-то в Сибири отказываю в отчетной информации. Старший инженер отдела такой уверенный и напористый чел вновь набрал номер того предприятия по закрытой  министерской связи  и с огромным апломбом громким  голосом большого начальника произнес всего два слова – Москва!!! Сизов!
        Все! Сибирь была взята и нужные сведения в центр были тут же продиктованы!

      А потом на нашем предприятии, на базе центральной лаборатории и филиала специализированного НИИ был образован Научно Исследовательский Центр. Руководителем его был назначен мой бывший начальник цеха Валентин Григорьевич Ш.  Он к тому времени,  был уже заместителем генерального по науке.  Меня он немедленно выдернул из отдела снабжения и сделал своим замом по коммерческим и прочим общим вопросам.

       Тут для меня наступил новый уровень деятельности. Урал, Сибирь, Алтай,  Молдавия, Украина, Белоруссия,  Прибалтика.  Проще сказать,  где я не был. А потом на заводе стало реализовываться направление по производству тогда революционных, новейших  химических средств защиты растений. Я был назначен руководителем коммерческой части этого сегмента производства.

       Вот  по этой  агрохимической теме я благополучно доработал до пенсионного возраста.  В том числе и в крупных  фирмах со своим производством  очень высокого уровня.

      Кому интересно, тот может ознакомиться с моим сборником «Записки снабженца».  По ссылкам внизу текста можно пройти  по его страничкам.
           http://www.proza.ru/2015/07/24/1022

   
      

 


Рецензии
Безусловно интересная работа.
И нелегкая.
Приходилось сталкиваться.

Реймен   30.04.2022 21:19     Заявить о нарушении
Ну при Вашем жизненном опыте! Это да!

Владимир Островитянин   30.04.2022 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.