То, что удерживает здесь

Говорят, что мертвых на земле держат незавершенные дела. Что же, это не совсем так.
Дело делу рознь, и, быть может, кто-то и останется здесь ради и мести или справедливости, чтоб наказать виновных в собственной смерти или ином преступлении, но как же другие, как же ученые, не завершившие исследование, писатели, не дописавшие книгу, художники, не дорисовавшие картину?
Ведь это было делом всей их жизни, а не только смерти?
Почему не остаются они?
Думаю, речь здесь идет не о делах. Думаю, мертвых в мире живых держит не долг (да и какие долги могут оставаться после смерти), а привязанность. Невозможность порвать с чем-то, что для тебя слишком дорого, чем-то, что просто не позволяет тебе уйти.
Для одних - это месть – ярость, сросшаяся с их душой, которая, до своего утоления не позволит душе упокоиться с миром. Они мстят и преследуют своих врагов, пока не затащат их в могилу. Некоторые не унимаются и после того, не позволяя своей ярости угаснуть, преследуют живых, по тому, что их гнев – единственное, что важно для них.
Другие заперты в замкнутом кольце своей гибели, так привязанные к своей травме, что не могут разорвать его и уйти. Как люди, пережившие ужас в детстве и вновь и вновь бессознательно возвращающиеся к нему, когда вырастут.
Но что, если я скажу вам, что некоторых держит на земле любовь?
Бывают призраки привязаны к домам – при жизни они вложили в свои жилища всю душу, и теперь просто не могут покинуть их. Другие – привязаны к своей семье, и даже после смерти вновь и вновь возвращаются в семейное гнездо, чтобы присмотреть за своими детьми, внуками, правнуками…
Так давайте же зайдем дальше –  что, если я скажу вам, что призрак может оставаться в мире живых ради одного единственного человека. И что, если этот призрак – я?
Я живу (вернее сказать обитаю) в тенях, пыли, шкафах, чердаках и подвалах, прячусь от света и украдкой наблюдаю за ней.
Должно быть это жутко, когда некто невидимый наблюдает за тобой, и вдвойне жутко, если наблюдает призрак, но что я могу поделать, если она – единственный смысл моего посмертия?
Она юна, умна и чудесна, она полна жизни, и, глядя на нее, даже призрак ощущает эту жизнь в себе. Хорошо учится. Любит читать. Она не верит в привидений и сверхъестественное вообще.
Хотя однажды ночью она и спросила, кто находится в ее комнате.
Ответила ей тишина. Я не из тех привидений, что гремят ставнями и сдвигают предметы, да и подать голос, обнаружить себя…  Мне не хватило духа. Да, даже духу может не хватать духа, как показала моя загробная практика.
Но, наблюдая за ней так давно, я все же склоняюсь к тому, чтобы заявить о себе, правда не так, как это делают всякие банальные полтергейсты. Я не хочу пугать ее, нет. Я хочу лишь провести с ней хоть один день, будто не только она, а мы живы, и мы вместе.
И такая возможность есть.
Один раз в году, в ночь на первое ноября, в ночь Самайна, нынче более известного как Хэллоуин, мертвые могут ходить среди живых, притворяться, и, кто знает, может даже чувствовать  себя живыми.
В эту ночь я выйду из темноты шкафов, чердаков и подвалов, я познакомлюсь с ней, и мы будем гулять по городу, держась за руки, собирать конфеты, пугать прохожих, и все будут хвалить мой очень реалистичный костюм.
А вслед за нами будут скользит тени, будет идти сама ночь, и не дай Бог кому-то попытаться причинить ей вред – призраки видят все, а влюбленные призраки могут быть очень и очень страшными.


Рецензии