Анонимное письмо. Гл. 19 Окончание

**************************
Я  ТЕБЯ  НИКОМУ  НЕ  ОТДАМ

1.

  Через два дня после ареста Романа Захаров позвонил Ольге на завод и  предложил ей встретиться с ним после работы. Ольга, немного помолчав, ответила, что сможет уделить ему не более тридцати минут, так как ей сегодня очень некогда. В семь вечера Захаров был уже возле её дома. Ольга ждала его. Они поздоровались и пошли вдоль домов посёлка. Ольга заговорила первой:
- Весь завод уже говорит, что арестован тренер из нашего спорткомплекса. Это тот, кого вы ищете?
- Да.
- Это муж Ларисы?
- Да.
- И в этом виновата я?
- Оля, вы очень помогли нам.
- Очень печально.
- Почему?
- Я помогла разрушить жизнь у такой красивой женщины.
Захаров промолчал.
- И сколько ему грозит? – снова спросила она.
- Статья предусматривает при отягчающих обстоятельствах до пятнадцати лет и более.
- А нападение с ножом – это отягчающее обстоятельство?
- Да. Но в случае со Сташевским это обстоятельство могут не засчитать, так как нож был десертным с тупым закруглённым концом. А такие ножи не считаются холодным оружием.
- Вы участвовали в задержании?
- Нет.
- Почему?
- Я его друг. Когда подозрение пало на Романа, я подал рапорт об отстранении меня от следствия.
- Допросы уже начались?
- Да. И вас должны допросить, как свидетеля.
Здесь Захаров слукавил - он хотел выяснить отношение Ольги к произошедшему аресту.
- Я откажусь от показаний. Я ничего не видела, на меня никто не нападал.
- Почему?
- Я же сказала, что помогла уже разрушить семью и больше не хочу усугублять нё судьбу.
- Спасибо, Оля!
Ольга удивлённо посмотрела на Захарова.
- За что спасибо?
- За моих друзей.
- А после всего произошедшего они останутся друзьями?
- Я – со своей стороны – да, а как они – со своей – не знаю. Но я должен поддержать Ларису, пока ей тяжело.
- Она уже знает о случившемся?
- Нет. И не узнает до возвращения.
_ Почему?
- Может отразиться на выступлении команды.
В разговоре возникла пауза.
- Оля, - прервал молчание Захаров, - мы в скором времени сможем с вами встретиться?
Ольга подняла на него задумчивые глаза.
- Валерий, вы пока не звоните мне. После всего произошедшего я как в тумане. Мне надо всё хорошо обдумать. Да и вам тоже.
- О чём вы говорите, Оля? Я понимаю, что вы имеете в виду. Но о том, что произошло кроме нас двоих никто знать не будет.
- Нет, нет, Валерий, я не могу! До свиданья.
И Ольга побежала к своему дому. А Захаров вдруг почувствовал, как рождённая словами Ольги тяжесть навалилась на сердце, не давая ему сойти с места. Перед тем, как войти в подъезд, Ольга обернулась и, увидев всё ещё стоящего Захарова, махнула ему рукой и скрылась в дверях. Сдавившая сердце тяжесть,  не отпускала. Захаров попросил у прохожего закурить и присел возле детской площадки на лавочку.

2.

   Елена Николаевна,  взглянув на вошедшую дочь,  почувствовала, что с ней что-то произошло. Ольга сняла обувь,   молча вошла в комнату и прикрыла за собою дверь. Но дверь тихо пискнув, чуть приоткрылась под воздействием сжатого ею воздуха. Мать осторожно подойдя к двери, посмотрела в образовавшуюся щель в комнату и увидела стоящую возле зашторенного окна Ольгу. Было похоже, что она плачет. Елена Николаевна поспешила на кухню и посмотрела в окно. Человек,  сидевший у детской площадки, показался ей знакомым, внимательно присмотревшись, она узнала в нём недавнего гостя. Мать, зная характер своей дочери, решительно открыла дверь комнаты и вошла в неё.
- Оля, что опять случилось? Почему Валерий Иванович сидит возле детской площадки с папиросой? Он же не курит. Ты что ему наговорила?
- Мама, это моё дело!
- И моё тоже, если ты начинаешь мучить человека.
   В это время над входной дверью зазвенел звонок. Ольга, чтобы уклониться от ответа, выбежала в прихожую и открыла дверь. На площадке стоял Захаров.
Ольга отступила назад, уступая ему дорогу. Захаров переступил порог, закрыл за собою дверь и, подойдя к Ольге, осторожно взял её за плечи и взволнованно заговорил:
- Оля, я не хочу тебя терять. Ты мне очень нужна и я тебя никому не отдам!
Ольга прижалась к Захарову. По щекам её текли слёзы. А Елена Николаевна, стоявшая возле дверей в комнате и, слышавшая все слова, сказанные Захаровым, вытирала платком, затуманившиеся глаза.


ЭПИЛОГ

   Суд над Сташевским состоялся. С потерпевшей стороны выступала одна Овчинникова. Учитывая ряд обстоятельств, в том числе и результаты медицинского обследования и доводы защиты, правосудие посчитало, что шесть лет лишения свободы для него заслуженным наказанием.  Роман просидел четыре, после чего попал под амнистию. Лариса дождалась своего сужёного и, произведя  обмен квартиры на квартиру в Саратове, где жили её родители, вместе с Романом покинули город.
   Захаров и Ольга через два месяца после суда сыграли свадьбу, а через десять месяцев у них появился первенец – сын, которого назвали  Максимкой. А ещё через два года появился ещё один – Мишутка.
   Лариса сдержала слово: Ольга стала для неё самой близкой подругой. И когда они появлялись в каком-нибудь обществе вдвоём, всем казалось, что это родные сёстры: так они были похожи друг на друга. Эта дружба в общем-то и помогла Ларисе скоротать четыре года, пока Роман находился в заключении.
   На третий день после возвращения мужа, Лариса вместе с ним пришли к Захаровым на званый ужин. Захаров, предполагая, что увидев Ольгу, у Романа может возникнуть тяжёлая ситуация, договорился с женой сделать при встречи вид, как будто бы между ними никогда и ничего не происходило. И ещё – постараться, чтобы её знакомство с Романом произошло в отсутствии Ларисы – ведь Лариса так до сих пор даже не подозревала, что Олька тоже является  жертвой  её мужа.
   Когда раздался звонок, дверь открыл Захаров. Поцеловав Ларису, отправил её сразу же на кухню помогать Ольге, а сам подошёл к другу и они крепко обнялись. Потом, указав на вышедшую из кухни Ольгу, сказал:
- Познакомься, Роман, это моя жена.
- Так вот вы какой, - сказала Ольга, подавая ему руку. Меня зовут Оля, а вас Романом.  Правильно?   
   Роман, узнавший Ольгу, стоял растерянный, не зная что делать и что говорить.
- Ну что вы растерялись? – продолжала Ольга, - проходите в комнату и знакомьтесь с нашими малышами.
  И взяв Романа за руку, провела его в комнату и посадила на диван возле играющих малышей.
- Максим и Миша, а ну принесите дяде Роману Какую-нибудь книжку, пусть он вам почитает, а я пойду помогать тёте Ларисе.
   Роман не то, чтобы был растерян, он был потрясён, увидев, что его жертва стала женою друга.
   От тягостных раздумий его оторвал Максимка, принёсший ему книжку Корнея Чуковского и, ткнув пальчиком, указал, с какого места надо начинать читать. Захаров, взглянув на Ольгу, улыбнулся, когда услышал из комнаты голос Романа:
- « Не ходите, дети, в Африку гулять,
В Африке медведи, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы».
   Ольга, прислушавшись к доносившемуся из комнаты голосу, поняла смысл улыбки Захарова и тоже улыбнулась, воспроизведя в памяти  события пятилетней давности.
   Когда сели за стол,  первую рюмку выпили за возвращение Романа и за его будущие успехи. После того, когда было налито по второй, поднялся Роман и с дрожью в голосе произнёс:
- Я хочу попросить у всех у вас прощения за все мои грехи и выпить за всех здесь сидящих за верность дружбе и за то, что помогли сохранить для меня мою Ларису.
   У Романа на глазах заблестели слёзы, и он залпом выпил содержимое своей рюмки. Получилась довольно трогательная сцена, смутившая, но в то же время, снявшая у Ольги, Захарова и у самого Романа, внутреннее напряжение.
   После третей рюмки вдруг расплакалась Лариса и запричитала:
- Как же я буду жить в Саратове без вас? Мне же будет очень вас не хватать.
- А вы и не уезжайте, - прижимая к себе подругу, говорила Ольга, Время всё потихоньку сотрёт, и всё плохое забудется, а хорошее останется.
- Нет, нет, мои дорогие, - продолжала причитать сквозь слёзы Лариса, - Роману нужно начать жизнь сначала. А там ему начинать будет проще.
 
   
Март 2001г.                КОНЕЦ.


Рецензии