Курт Воннегут. Времетрясение

11 апреля 2022 г.

Опять совпадение. Я пишу это, скорее всего, для того, чтобы моё внимание изредка  выделяло это произведение, и «заставляло» мой мозг работать в режиме созревания
Чего? Чего-нибудь.

Сегодня с утра прочитала  сообщение с Литпричала  - мне предложили участвовать в жюри конкурса фантастики.
Я слегка опешила. Я и ..фантастика?! Потом, поразмыслив, тоже слегка, поняла, что я очень близка к данной теме (по некоторым событиям моей жизни, которые выглядят фантастическими)
Люблю отдыхать на сериалах, при этом пытаюсь закончить начатые вещи, вернее, даже не вещи, а вязаные фрагменты, которых я накопила столько…..  Выбросить жалко.
И я пытаюсь скомпоновать всё это в законченную вещь, понятно, что не одну. Получается весьма неплохо.

«Между двух огней».  На 13 серии я слегка зависла. Один герой предлагает другому герою книгу Курта Воннегута «Времетрясение». Всё, что связано со словом «время», автоматически притягивает моё внимание.
Поскольку моя дочь собрала все книги этого автора, я тут же пошла и выудила, начала читать предисловие, которое тоже написано Куртом.  Отрывок из него приведён в конце.

«Давайте признаемся честно: мы все ждём не дождёмся, когда придёт конец света»

Эта цитата автора выведена на обложку книги.
Когда речь заходила об Апокалипсисе, я всегда говорила, что вызывало недоумение  Обсуждающих тему: апокалипсис давно идёт, скорей бы уже закончился.
Конец света - это лучшее, что с нами может случиться.

Сложно написать то, что хочется написать быстро. А быстрота нужна в трёх случаях, мой случай туда не входит. Пока пусть будет миниатюра.
Родился Курт 11 ноября 1922 года. Вчера несколько раз при мне произносили цифру – 22. Я ее не связывала с датой рождения писателя, это произошло сегодня. 
Короче – мне надо ознакомиться с его творчеством ближе, а поскольку данное произведение оказалось последним, то остальные  я могу читать-не читать (по желанию).
Видимо, я уже готова воспринять то, что было им опубликовано.

11 ноября родилась моя старшая сестра. Ольга. Именно Ольга предложила мне стать членом жюри.

А 11 апреля 2007 года Курт Воннегут покинул этот бренный мир. Рад он или нет - никто не ответит.

Сегодня 11 апреля. Снова совпадение. Читаю я о дате его ухода именно сегодня. 15 лет.
Отдаю дань этому величайшему  писателю.

…….«Основная идея «Времетрясения-1» была такая: в результате внезапного сбоя в пространственно-временном континууме течение времени нарушилось, и нам пришлось еще раз пережить все последнее десятилетие – причем в точности повторяя все то, что мы делали в эти годы, хотим мы того или нет. Это было deja vu продолжительностью в десять лет. И ты ничего не мог сделать. Не мог возмутиться, что все повторяется и ничего нового не происходит. Не мог даже задаться вопросом, в чем дело: то ли ты один сходишь с ума, то ли с ума сходят все сразу.

Во время этого повторного десятилетия ты мог сказать или сделать лишь то, что уже говорил или делал на «первом круге». Ты не мог ничего изменить. Не мог даже спасти свою жизнь или жизнь близкого человека, если ты не сумел этого в первый раз.»….

Год назад  я пережила смерть близкого человека, он умер на моих глазах, так нелепо, а я не смогла его спасти. И сразу подумала:  - А если бы я снова переживала это, зная, чем всё закончится, а я снова не смогла его спасти…
Я бы, наверно, сошла с ума.

Не будем бояться конца света.
Зачем?  Каждый живет в этом конце почти каждый день, накручивая своё сознание до какого-то отупения, причем делает это сознательно.
Но неосознанно.
Лила. Со стороны она очевидна, а для себя самого..увы…


Курт Воннегут родился в семье немецких эмигрантов 11 ноября 1922 года. Его родиной стал американский город Индианаполис, который часто фигурирует в произведениях литератора.

Умер: 11 апреля 2007 г. (84 года), Нью-Йорк


***

Пишу о конце света, а очень люблю жизнь, люблю все ее краски, люблю все свои чувства.  Но есть много такого, что я никак не полюблю. Особенно, не люблю, когда меня убеждают в необходимости убивать одних, чтобы спасти других. Так быть не должно. Мы не можем называть себя людьми при таком положении вещей.
Да, есть ситуации, которые надо решать. Но надо решать честно. А если решают нечестно, то всё - всё равно заканчивается прахом. Просто надо время, чтобы это увидеть, надо время, чтобы это понять. Главное для себя, чтобы никто не мог манипулировать сознанием.
Чтобы изжить в себе даже мысль о том, что в своих бедах можно винить кого-то другого,  перестать переводить стрелки. Нельзя наказывать одного человека, ведь он просто оказывается последним в цепи виноватых. Нельзя оперировать процентами, когда речь идёт о жизни человека.


Рецензии
Интересный вы автор, Исабэль. Глубокая умная литература. Дальнейших вам творческих удач! ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   18.02.2024 19:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.