Эволюция каждого вида идет из духовного мира
Сначала о великой книге!
"Едва ли есть в мире другой источник, раскрывающий такое множество тайных страниц бытия, какое можно найти в этой книге "Разоблаченная Изида". Известный во всем мире бестселлер Е. П. Блаватской рассказывает обо всех тайнах жизни, начиная с паранормальных способностей Адептов тайных учений и кончая загадками истории исчезнувших цивилизаций. Что особенно важно и ценно – вместе с интереснейшими фактами в этой книге изложены сокровенные знания Востока о духовной природе человека и Космоса и показаны соответствия между взглядами древних мудрецов и достижениями современных ученых.
Произведение было опубликовано в 1877 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Золотой фонд эзотерики".https://avidreaders.ru
Уже 145 лет исполнилось замечательному шедевру, читаемому и изучаемому во всем мире! Что в нем самого ценного?
Вот мнение Л.М.Гиндилиса, действительного члена Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского,и
Н.В.Дмитриевой, аспиранта Московского государственного педагогического университета:
"...Согласно «Разоблаченной Изиде», эволюция не ограничивается физическими формами, она включает в себя, прежде всего, духовную эволюцию, которая направляет и определяет эволюцию физических форм. «Если из материальной части эфира в силу присущего его частицам движения могли развиться формы миров, видов их растений и животных, почему же не может из духовной части эфира развиться последовательный ряд существ из состояния монады до человека…» (с. 283). При этом материальная субстанция приобретает второстепенное значение. «Каждый более усовершенствовавшийся в физической эволюции вид только предоставляет более широкое поле деятельности направляющему его разуму, чтобы последний мог действовать в улучшенной нервной системе» (с. 354).
Эволюция каждого вида идет из духовного мира (из тонких сфер) в соответствующую форму плотного мира. Плотные формы не происходят одна из другой, а образуют (заранее подготовленную) последовательность, в которую воплощаются развившиеся из прообразов тонкие формы. Отсюда проистекает возможность того, что эволюция протекает не только внутри царств природы – минерального растительного и животного – но включает и переход из одного царства в другое. Так минералы имеют возможность стать растениями, а растения превратиться в животных. «Почему минералу не стать растением, растению – животным, животному – человеком, если не на этой земле, то где-нибудь в другом месте в беспредельном пространстве? <…> Дух минерала, растения или животного может начинать формироваться здесь и достигать окончательного развития миллионы лет спустя на других планетах, известных и неизвестных, видимых астрономам и невидимых» (с. 275–276). В наиболее полной форме эта идея выражена в каббалистической аксиоме: «Камень становится растением; растение – животным; животное – человеком; человек – духом; дух – Богом» (с. 252).
Все сказанное относится, конечно, и к происхождению человека.
«Физический человек,– пишет Елена Петровна,– может быть оставлен в руках ученого точной науки. Никто, кроме него, не может пролить света на физическое происхождение расы. Но мы должны решительно отказать материалисту в этой же привилегии по отношению к вопросу о человеческой психической и духовной эволюции» (с. 128). Признание духовной эволюции – это то, чего не достает современной науке. В этом отношении древние и средневековые оккультисты «опередили Дарвина и в большей или меньшей степени охватили все его теории о естественном отборе и эволюции видов, а также значительно растянули эту цепь в обе стороны [в прошлое и будущее]. <…> Они никогда не сворачивали с двух параллельно идущих тропинок, начертанных для них их великим учителем Гермесом, <…> и физическую эволюцию они проследили одновременно с духовной» (с. 355). В другом месте, касаясь дарвиновской эволюции, Елена Петровна отмечает: «Дарвин начинает свою эволюцию видов с нижайшей точки и прослеживает ее кверху, в восходящем направлении. Его единственная ошибка заключается в том, что свою систему он прикладывает не с того конца. Если бы он мог перенести свои поиски из видимой вселенной в невидимую, он очутился бы на правильном пути» (с. 356).
Как зародыш человека развивается в чреве матери, так и земля [и все другие космические тела] зарождается из вселенского эфира в чреве вселенной. Эти «космические дети», как пишет Елена Петровна, подобно своим обитателям, «сперва становятся ядрами, затем яйцами, затем постепенно созревают и, в свою очередь, становятся матерями, развивают минеральные, растительные, животные и человеческие формы. От центра к окружности, от неощутимого пузырька до невообразимых границ космоса …цикл сливается с циклом, один цикл содержит другой в бесконечной серии. Эмбрион развивается в своей внутриутробной сфере, индивидуум в своем семействе, семейство в государстве, государство в человечестве, земля в нашей [солнечной] системе, эта система в центральной вселенной, вселенная в космосе [если под вселенной здесь понимать нашу мини- вселенную, то тогда космос – это Большая Вселенная или Мультимир современной космологии], космос в Первопричине – беспредельно и бесконечно» (с. 322–323). Елена Петровна заканчивает это описание каббалистическими стихами:
«Все сущее лишь часть великого всего, –
Вселенная есть тело; и Бог – душа Его.
Не счесть миров, в Его зачатых чреве».
Эта величественная эволюция протекает по предначертаниям Божественной Мысли. Но кто же осуществляет Божественный План? В Живой Этике говорится о строителях Космоса. В «Разоблаченной Изиде» Елена Петровна называет их полубогами. «Наши полубоги должны выполнить свою задачу [поставленную перед ними Творцом], они должны постоянно изобретать новые продукты, новую мораль и организовывать надлежащим образом бесформенную неорганизованную материю, предоставленную им Творцом. Творец сотворил их по своему образу [и подобию], чтобы они в свою очередь творили и таким образом завершили работу Творения. [Эта] огромная работа может быть осуществлена [завершена] только тогда, когда всё станет таким совершенным, что будет подобным самому Богу".
...Други!
Строители Космоса! Они есть, были и будут! Нам самим суждено когда-то к ним присоединиться! Кстати,процитированная работа докладывалась на Международной конференции «Блаватская и современность», посвященной Дню Белого Лотоса (Днепропетровск, май 2008) и Международной научно-практической конференции «Мифологическое и космическое мышление в XXI веке» (Аркаим, август 2008).
Люди! Опомнитесь! Вы- Боги, а войны- позор человечества!
Вл.Назаров
***********************
Изида- великая богиня Египта!
Я — Та, Кто отделила Небо от Земли.
Я научила людей мистериям.
Я указала им дороги к звездам.
Я продолжила пути Солнца и Луны.
Я — царица рек, ветров и моря.
Я свела вместе мужчин и женщин,
Дала людям Законы и назначила То,
Что никто не сможет отменить.
Я сделала правосудие более сильным,
Чем серебро и золото.
Я сделала так,
Что Истину стали считать прекрасной.
Я — Та, Кого называют Богиней женщин.
Я – Изида – Та, Кто была, есть и будет.
Никто из смертных не видел Меня
В Истинном облике.
Плод, порожденный Мною, – Солнце.
(Надпись в Храме Исиды в Саисе)
******************
Изида — величайшая богиня Египта, ставшая образцом женственности и материнства. Она дочь бога Луны и Мудрости Тота и богини Неба Нут, мать Гора – бога Неба и Света. Её божественный союз с богом Возрождения и загробного мира Осирисом является символом любви, верности и вечной жизни. Её подлинное имя Осет означает Великая или Священная.
Культ Изиды был очень популярен в Египте и далеко за её пределами. В греко-римском мире её называли, «та, у которой тысячи имен». Е.П.Бл. по этому поводу пишет: «Хатор, Неит, Диана, Изида и пр. какими бы именами она не называлась, была демиургической богиней, одновременно видимой и невидимой, имеющей свое место в небесах и помогающей рождению видов, — короче говоря, Луною. Её оккультные аспекты и силы бесчисленны. Она есть мистическая природа и вместе с тем Земля, со всеми ее магическими силами и свойствами». Она – богиня Огня, одновременно Мать и Жена, пассивный элемент космического рождения. Она есть «солнцем одетая женщина», Богиня — Дева Матерь, олицетворенная Природа.
«Вот я пред тобою… мать природы, госпожа всех стихий, изначальное порождение времен, высшее из божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь… Единую владычицу, чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами вся вселенная. Там Фригийцы, первенцы человечества, зовут меня Пессинунтской матерью богов, тут исконные обитатели Аттики – Минервой кекропической, здесь кипряне, морем омываемые, – Пафийской Венерой, критские стрелки – Дианой Диктиннской, трехязычные сицилийцы – Стигийской Прозерпиной, элевсинцы – Церерой, древней богиней, одни – Юноной, другие – Беллоной, те – Гекатой, эти – Рамнузией, а эфиопы, которых озаряют первые лучи солнца, арии и богатые древней ученостью египтяне – почитают меня так, как должно, называя настоящим моим именем, – царственной Изидой». (Апулей «Золотой осел»)
На храме Изиды в Саисе было начертано: «Я — то, что было есть и будет: никто из смертных не приподнимал моего покрывала». Отсюда возникло выражение «Покрывало Изиды», употребляемое в значении: сокровенная тайна, скрываемая истина. Египетские ученые считают Изиду изначальной высшей жрицей магии.
В легенде говорится, что Изида убедила бога Солнца Ра открыть ей своё истинное имя. Узнав его, она получила ключ ко всем загадочным силам Вселенной, и стала «Госпожой Богов» той, кто знает Бога Ра в его собственном имени.
Мы все знаем легенду об Изиде и Осирисе, где богиня предстает как верная супруга Осириса, воскресившая мужа, убитого родным братом Сетом. Бог ярости и разрушения Сет разорвал тело Осириса на 14 частей и разбросал их по всему Египту. Там, где Изида находила части тела Осириса, она возводила святилища в память об убитом муже. Так появилось 14 святилищ, ставших священными центрами всего Египта. Там, где была найдена голова Осириса, возник город Абидос – основной культовый центр Осириса. Чтобы сохранить тело мужа, Изида забальзамировала его. Так возникла первая мумия.
Елена Ивановна Рерих (кстати, Изида — одно из её воплощений) в «Записях Учения Живой Этики» дает эзотерическое понимание легенды об Изиде и Осирисе: «На самом деле между Исидой и Осирисом не было родства. Сестра Изида явилась в мир исполнить задание Братства и положила начало знанию Египта. Она и её Сестра Нефтид – посвященные Сестры Братстве в Абидосе. Также туда был направлен Брат, нареченный Осирисом. Отсюда позднейшее сказание о Брате и Сестре. Сестра Изида – уроженка долины Нила, Брат Осирис – пришел с Востока. Причем заметьте, что именно Изида обладала особой силой и тайными знаниям. Когда пришел Осирис (воплощение Вл. М.), Изида, исполняя Указ Братства, отдала часть тайного знания ему, а он должен был передать его народу, рассеять мрак людского сознания, называемого Сетом, и вынужден был вернуться в Братство».
Со временем облик Изиды слился с обликом Великой Матери.
Небесные проявления Изиды – это звезда Сириус «Госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил. Звезда СИРИУС (в картуше) — символ Вечной Жизни. В эзотерическом (анаграммном) прочтении «СИРИУС» — «УСИРИС» одно из имен Бога ОСИРИСА.
На стелле Изиды написано: «Я — мать Гора-царя. Я — восходящая звезда в созвездии Пса» — это звезда Сириус. Новогодний восход Сириуса в лучах Солнца вылился в традицию изображать Изиду в скульптуре и живописи, держащей в руках младенца – солнечного Гора. Позже эта традиция была заимствована Христианством в изображении Богородицы. Многие почитали ее как покровительницу родов и новорожденных, защитницу детей и семьи.
Изида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучала женщин жать, прясть и ткать. Ткачество как ремесло было изобретено Изидой, отсюда и покров и покрывало. Она научила свой народ возделывать землю, печь хлеб; она освятила воду и растительность, появившиеся в пустыне в самом начале мироздания. Египетская Изида говорит: «Я царица этих местностей: Я была первая, открывшая смертным тайну пшеницы и ржи. Я та, кто подымается в созвездии Пса… Радуйся, о Египет! ты, бывший моей кормилицей». Говорится, что Изида использовала магический жезл для исцелений и проявлений в реальном мире, а также пользовалась трещотками, чтобы убирать негативную энергетику и низших духов.
За умение править папирусной лодкой, которому ей пришлось научиться разыскивая части тела Осириса, её считали богиней воды и мореплавания. Египетские мореплаватели часто брали с собой её маленькие изображения, чтобы богиня охраняла их в пути. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Изида заменила его и мудро правила страной. Благодаря тому, что Изида оживила мертвого мужа она считается также и Владычицей Преисподней.
На египетских саркофагах вырезали ее защитные крылья, которые символизировали способность Изиды возрождать души умерших.
Изида была покровительницей величественной Александрийской библиотеки и медицинской школы при ней. Эта школа установила стандарт образования для древних врачевателей. Она обучила женщин лечить болезни и учредила институт брака.
Статуя Исиды украшалась изображением солнца, луны, звезд и многими эмблемами, относящимися к земле, которой, согласно легенде она правила, как персофиницированный дух хранителя природы. Несколько изображений Исиды хорошо сохранились; они содержали надписи о ее благородстве. Божество обычно представлялось в виде частично обнаженной женщины, часто беременной, часто прикрытой одеждами зеленого или черного цвета или же четырех перемешанных меж собой цветов – черного, белого, желтого и красного.
Апулей описывает ее так: «Прежде всего, густые длинные волосы, незаметно на пряди разобранные, свободно и мягко рассыпались по божественной шее; самую макушку окружал венок из всевозможных пестрых цветов, а как раз посредине, надо лбом, круглая пластинка излучала яркий свет, словно зеркало, или скорее верный признак богини Луны. Слева и справа круг завершали тянущиеся вверх змеи, а так же хлебные колосья, извивающиеся, надо всем приподнимающиеся…; многоцветная, тонкого виссона, то белизной сверкающая, то, как шафран, золотисто-желтая, то пылающая, как алая роза. Но что больше всего поразило мое внимание, так это черный плащ, отливающий темным блеском. Обвившись вокруг тела и переходя на спине с правого бедра на левое плечо, как римские тоги, он свешивался густыми складками, а края были красиво обшиты бахромою.
Вдоль каймы и по всей поверхности плаща здесь и там вытканы были мерцающие звезды, а среди них полная луна излучала пламенное сияние. Там же, где волнами ниспадало дивное это покрывало, со всех сторон была вышита сплошная гирлянда из всех цветов и плодов, какие только существуют. И в руках ее были предметы, один с другим совсем не схожие. В правой руке она держала медный погремок (систрум), узкая основа которого, вогнутая в кольцо, пересекалась тремя маленькими полосками, и они при встряхивании издавали все вместе пронзительный звон. На левой же руке висела золотая чаша в виде лодочки, на ручке которой, с лицевой стороны, высоко поднимал голову аспид с непомерно вздутой шеей. Благовонные стопы обуты в сандалии, сделанные из победных пальмовых листьев».
Изида часто изображалась в головном уборе в виде пустого трона – символа владычества и мудрости. Еще она имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Изиды как богини матери считалась Великая Белая корова Гелиополя – Мать Мемфисского бога Аписа. А солнечный диск – символ её сына Гора.
Иногда Изида изображалась с головой птицы ибис, которая очень почиталась в Египте. Головной убор у египтян имел огромное символическое значение, потому, что он представлял собой ауру сверхчеловеческого разума и использовался в тех же целях, что и нимб в христианстве.
Изиде было посвящено также и яйцо и потому жрецы Египта никогда не ели яиц. Мы знаем, яйцо как великий символ Вселенной, а Изида является её Матерью.
Есть много изображений Изиды, держащей в одной руке лотос, а в другой Анх. Анх — символ бессмертия, объединяющий крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начала. Анх символизирует союз Озириса и Изиды, союз земли и неба. Знак использовался в иероглифах, он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».
Ничто не может быть яснее этого символа. Так Осирис-Божественный Дух-Отец и Изида –Дева-Матерь, становятся в этом изображении родителями божественного сына под именем Гор.
Плутарх, которому были близки философские воззрения платоников и восточных мудрецов, говорит в туманных выражениях о мистической троице, ипостасями которой являются Осирис, Исида и их сын, Гор. В них, по мнению Плутарха, олицетворены разум, материя и космос. Они представляют собой идеальный треугольник, пропорции которого воплощают в себе божественную тайну: катет, равный четырем частям, соответствует Исиде, женскому принципу зачатия; высота, равная трем частям, — Осирису, мужскому порождающему принципу; а гипотенуза, равная пяти частям, — Гору, плоду союза.
Многие эпитеты Изиды были заимствованы в качестве атрибутов Девы Марии, например «непорочная» и «Мадонна». Культ ее распространился по все Европе и Западной Азии и, в конце концов некоторые элементы его слились с новорожденным христианством. Величественный ритуал Изиды заутренние и вечерние службы, окропление водой, колокольный звон, торжественные шествия напоминают пышную обрядовость христианства.
В саисском храме написано: «Я сделала Истину прекрасной в глазах людей.
Истина, подобно стреле сознания Отца, приходя в проявление в Образе Матери, претворяется в Красоту».
Высокий дух, воплощающийся скажем как Изида, мог и не быть духом Владычицы Мира, но он носил на себе её Луч, и конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с Образом Великой Матери Мира.
ГИМН ИЗИДЕ,
обнаруженный в Наг-Хаммади, III или IV век (?) до н. э.
Я – Начало Начал и последняя точка,
Я – мать и её же любимая дочка,
Я – жена и невинная чистая дева,
Я – святая и блудница бренного тела,
Я – счастлива в браке, и я же свободна,
Я – дарю жизнь и я же бесплодна,
Я – не рожаю, но детям нет счета,
Я – облегчение родов забота,
Я – мать для отца моего и для мужа,
Я — гибка как лань и неуклюжа,
Я – супруг и супруга одновременно,
Я – то, что вечно и я то, что бренно,
Я — руки уставшие матери милой,
Я — безмерно добра и могу быть спесивой,
Я — быстротечна и бесконечна,
Забудьте меня и помните вечно …..
ОБРАЩЕНИЕ К ИСИДЕ
Я — звезда, что восстает из моря, сумеречного моря,
Я приношу людям сны, что правят их судьбой,
Я вздымаю лунные силы в душах людей,
Приливы, отливы и снова приливы,
Что приходят и уходят попеременно —
Это мой секрет, который принадлежит мне.
Я — Вечная Женщина, Я — Она,
Приливы и отливы человеческих душ принадлежат мне.
Приливы, отливы и снова приливы,
Тайные, безмолвные силы, правящие людьми —
Вот мой секрет, который принадлежит мне.
Из моих рук человек принимает свою судьбу,
Прикосновение моих рук дарит покой —
Это лунные силы, мои владения.
Исида на земле и на небе, Персефона,
Лунная Диана и Геката,
Исида под вуалью, морская Афродита —
Все это я, и они во мне.
Полная луна в небесах сияет ярко,
Я слышу слова призыва, слышу и внемлю…
ДРЕВНИЙ ГИМН ИЗ КУМА
Я Исида, владычица каждой земли,
Меня учил Гермес и вместе с ним я изобрела буквы,
Как священные, так и демотические, так что все вещи
Могут быть написаны одинаковыми [буквами].
Я дала и учредила законы для людей,
Которые никто не может изменить.
Я старшая дочь Хроноса.
Я жена и сестра Царя Осириса.
Я та, кто посылает плоды для людей.
Я — мать Царя Гора.
Я та, что восходит с Собачьей звездой [Сириусом],
Которую женщины называют богиней.
Для меня построен город Бубастис.
Я отделила землю от неба и назначила пути звезд.
Я направила ход солнца и луны.
Я изобрела морскую торговлю.
Я сделала человека сильным.
Я свела вместе мужчину и женщину.
Я назначила женщине приносить младенца на девятый месяц.
Я заповедала детям любить родителей.
Я определила наказание тем, кто не чтит своих родителей.
Я с моим братом Осирисом положила конец поеданию человека человеком.
Я открыла людям свои Мистерии.
Я научила людей почитать образы [богов].
Я освятила храмы и алтари богов.
Я ниспровергла правление тиранов.
Я убедила женщин принять любовь мужчин.
Я сделала истину сильнее золота и серебра.
Я определила, что истина будет считаться благом.
Я установила брачные обязательства.
Я подарила грекам и варварам их языки.
Я провела различие между прекрасным и уродливым в природе.
Я установила высшую святость клятвы.
Я отдала Устроителя Зла в руки тех, против кого он злоумышлял.
Я назначила наказания для неправедных и награду для праведных.
Я защищаю тех, кто чтит меня.
Со мною истина торжествует.
Я — Владычица моря, рек и ветров.
Никто не возвышается без моего ведома.
Я правлю над полями войны, повелеваю громами и молниями.
Я волную воды и успокаиваю их.
Я нисхожу с лучами солнца.
Чего я пожелаю, то и свершится.
Во мне все ответы и объяснения, я освобождаю от оков.
Я повелеваю мореплаванием и делаю проходимое непроходимым,
по своему усмотрению.
Я возвела стены городов.
Меня называют Подательницей Законов.
Я подняла острова к свету из темных глубин.
Я — Повелитель Ураганов.
Я превозмогаю судьбу, и судьба внимает мне.
Славься, Египет, что взрастил меня!
Лёгким движением рук, иль изгибами тела, или улыбкой, ответь нам Исида,
Что истинно в этом мире, а что лишь кажется нам, что оно нерушимо?
Как нам понять, отделить одно от другого, Поведай!
Тонким лучом жемчужного света плывущей по небу Селены, изменит лес,
И птиц щебетанье, чтобы оно никогда не коснулось нашего слуха, таким, как мы его знаем; Ночь.
И уйдут, не прощаясь, волны знакомой реки.
Вместо них, угольно-черные воды Стикса будут терзать этот берег и корни деревьев, вплоть до утра.
И усталый Харон, проснется от лая собак ищущей жертву Гекаты.
Жирные тени деревьев ложатся на травы, мрачно лоснясь от самодовольства,
И ухает филин в ночи.
Тёмный Анубис — хозяин дома мертвых, младший из пантеона богов, что правили миром еще не видевшим человека, водит шакальей мордой,
И нервно чихает, почуяв запах горелого мяса.
Всё это — сон.
Но Исида, может быть сон, а не жизнь есть реальность?
Вопрос без ответа…
https://agniyogi.ru/
*******
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
11 апреля 2022 года.
Свидетельство о публикации №222041100232