Облака снов из жизни. Как тебе такое?

   - Дедушка, а ты не видел где гребалки? - спросил меня внук.
   Он сидел в резиновой лодке, которую его отец - мой сын, разложил для просушки.
   - Какие "гребалки"? - не понял я.
   - Ну такие - большие ложки, - развёл руками мальчик.
   И тут до меня дошло "гребалки" - это весла. Это взрослые "веслят", а дети -"гребут".
   Просто и точно!..

   Я не помню себя в "нежном" возрасте. Лишь обрывки из жизни, как облака снов, иногда всплывают в памяти.

   ...летом мы с мамой ездили к её сестре в горняцкий посёлок. Сестра мамы - моя тётя, была роста небольшого и очень подвижная. Замуж она вышла за вдовца с двумя детьми и, через какое-то время, у них родился общий ребёнок. Назвали мальчика - Николаем. Он был младше меня на несколько лет.
   Самой любимой едой, у брата, был бутерброд, который он называл непонятным словом "лебаися"- толстый кружок докторской колбасы надо было положить на кусок белой булки, на колбасу насыпать сахарный песок, довольно толстым слоем, и смочить водой так, чтобы сахар не рассыпался...

   Потом Колька подрос и "лебаися" его уже не интересовал, но сладкое он продолжал любить всей душой и телом.
   Когда мы приезжали к ним, мама всегда привозила племянникам подарки и много конфет, но сразу отдавала не все сладости, а только часть.
   На второй или на третий день, Николай подходил к тёте, садился рядом и начинал издалека,
   - Вчера меня мама угостила конфетами, а сегодня нет. Сказала, что даст, но потом, а я так люблю конфеты. Я люблю всякие, и карамельки, и молочные, и шоколадные... тётя Ира, а у тебя есть ещё, какие-нибудь, конфеты?
   - Конечно есть, - отвечала моя мама и доставала конфеты для Кольки и конечно для меня...

   С годами страсть, кипевшая в брате, нашла другие приоритеты - алкоголь. Спился мой брат - потихоньку и незаметно.

 


Рецензии
Всегда трогательные и жизненные Ваши рассказы, Анатолий! Вроде, смешные, но с внутренним нервом. И изложение такое - как по маслу речь катится.
Это надо же - посыпать колбасу сахарным песком! Сразу беспокоишься за пацана - диабет обеспечен. Не уёмный какой-то. Вот и со спиртным не совладал, не мог сдержатся. Жаль парня.
С уважением,

Лысенко Светлана   16.05.2022 14:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана. Спасибо за тёплые слова в мой адрес и за посещение странички.
С уважением.

Анатолий Байков 2   16.05.2022 18:03   Заявить о нарушении