Морская звезда. Часть вторая

Разыгравшийся вечером ветер к ночи перерос в шторм. Волны метались в борта парома, ветер выл и свистел в пустотах корпуса.  Мгновенно мне стало холодно и весьма жутко. Надо было искать убежище о пронизывавшего насквозь ветра, и я быстро залез в какую-то глухую кандейку, заперев изнутри дверь на засов.  Весь корпус раскачивался и гудел- паром словно ожил и будто вновь шел вперед. Сквозь шторм я ясно слышал как внизу гудели машины, как гремели вокруг многочисленные шаги, как с треском работали грузоподъемные механизмы, как шипела гидравлика. Это было отвратительно: создалось полное впечатление, будто я находился в утробе дохлой и уже стухшей рыбы с торчащими ребрами и выеденными глазами, которая вдруг каким то непостижимым образом воскресла и начала отвратительно корячиться, словно пытаясь добраться до воды. Мне казалось что вокруг ходили  мертвецы, а сам корабль мчался прямиком в ад.  Я, судорожно сжимая обломок трубы, сидел от страха покрытый холодным потом. Каждую секунду мне мерещилось что костлявые руки уже ломятся в мою дверь и я поплотнее припер её своим оружием.  Потом мне стало казаться, что ржавая рухлядь вот-вот развалиться и меня либо придавит на смерть, либо я окажусь в беснующейся пучине среди рифов. Но я никак не мог заставить себя выскочить наружу...  Так прошло чуть больше часа, показавшееся мне вечностью, после чего шторм мало-по малу начал утихать и спустя некоторое время все окончательно успокоилось.  Паром утих, вновь превратившись в мертвую, безмолвную развалюху. Вместе с этим и обуявший меня страх мало-помалу рассеялся, а потом ко мне вернулось и трезвое мышление.
Н-да- сказал я себе сам: Ничего себе ночка вышла.
Я посмотрел на светящиеся стрелки своих часов- половина второго.  Хоть какой-то огонек в этой темноте.  Сигарет осталось меньше десяти штук и коротать ночь при их свете не представлялось возможным. Ресурсы надо было экономить уже жестоко.
Столь раскалившийся за день корпус парома как оказалось сохранял тепло так же недолгое время. Скоро промозглый холод вцепился в меня и опутал словно сетью. Казалось, что судно как паук схватило меня липкой паутиной и теперь подобно мухе медленно затягивает в свое гнилое нутро... В полной темноте и замкнутом пространстве это было ещё более отвратительно, нежели при шторме и я,  распахнув дверь, выбрался наконец, наружу. Вокруг снова установилось полное затишье. Бескрайняя гладь, серебрящаяся при луне, тянулась вокруг на многие километры и все было совершенно пустынно: и огонька вдали, ни намека на движение. Паром снова спал своим вечным сном и ничто теперь не нарушало его спокойствия. Мертвая тишина давила своим гнетом,  казалось, что время остановилось окончательно и я сижу в каком-то аквариуме, наполненном прозрачной жидкостью. В итоге я  решил расположиться в рубке "Морской звезды", хотя она и была, пожалуй, самым жутким местом на всем корабле.  Да, она  обдуваема всеми ветрами, однако с нее открывался хороший обзор и её ярко освещал лунный свет, пробиваясь широкими полосами сквозь пустые окна и двери  Прислонившись спиной к пустому нактоузу, я неторопливо курил, смотря в дверной проем на море.
Промозгло...  На берегу, что в Хургаде, что в Порт-Саиде в такую пору было довольно жарко.  Однако тут на этом островке из металла, затерянном посреди безбрежного моря ночью было холодно как в пустыне. Я поежился и сунул руки в карманы шорт, придвинув согнутые в коленях ноги поближе к телу.  Ну, конечно замерзнуть мне здесь было не суждено никак, но неприятно, черт подери. Пожалуй, следует развести костерок, благо деревянной рухляди тут с избытком. Правда, пожара мне тут бы ещё не доставало. Да и живот начинал уже урчать от голода- с провизией тут явно была более чем напряженка. Попробую я утра смастрячить удочку, да наловить рыбы. Вряд ли на этой развалине можно будет найти хоть черствую корку, даже если обшарить её от носа до кормы...
Какой-то звук донесся до меня с кормы. Я настороженно приподнялся, прислушиваясь и стискивая обломок трубы. Звук повторился. Сомнения не было- где то недалеко звякал металл. Это не мог быть ни ветер, ни вода. Похоже, что ещё кто-то был здесь кроме меня. Я вскочил на ноги и надежда полыхнула во мне подобно пожару! Неужели кто-то пристал к парому? Или подлюга Слим вернулся?!
Я выскочил из рубки и мгновенно взлетев по трапу на её крышу, обезьяной вскарабкался на остов радиолокатора. Отсюда было как на ладони видно все судно сразу. Никого! Несколько минут я напряженно ожидал того, что кто-то сейчас мелькнет или выйдет из какой-либо двери. Но вокруг все безмолвствовало, лишь таращились на меня пустые прожектора ходовых огней. Вокруг парома было так же пусто- ни намека на присутствие какого либо судна.
Померещилось что-ли- сказал я сам про себя, но больше для самоуспокоения, ибо рассеявшийся было страх вновь захватил меня в свои ледяные объятья. Неужели здесь и в самом деле водятся привидения.
И тут я снова услышал. Кто-то на нижней палубе ясно простучал уже металлом об металл футбольный марш. Опрометью я ринулся вниз, но и на галерее нижней палубы не было никого.
Кто здесь?!-заорал я осекшимся голосом. Ответом была тишина. В прятки решили поиграть?!  Ладно... А это ещё что такое?!
Мутно сверкая в лунном свете на палубе лежал тот самый половник, что я нашел вчера на кухне. Как зачарованный я смотрел на него, чувствуя как у меня перехватило дыхание. Потом поднял глаза вверх и увидел  над головой табличку с облупившейся краской, на которой ещё можно было различить надпись:  EMERGENT.
Не может быть. Это было ещё одно памятное для меня место, где  мы с Мариной втайне от ребят точно такой же ночью устроили при луне фотосессию. Обычно Саша всегда старался не оставлять нас с ней одних и под каким либо предлогом либо тащился за нами, либо наблюдал издали. Пару раз он пробовал даже шпионить, когда мы с Мариной совершали прогулки по "Морской звезде" вдвоем. Но она заметив это, прикрикнула на него и он вынужден был оставить нас в покое. В первую же ночь мы подкараулили момент, когда все спали и просто улизнули от посторонних глаз с борта "Кибиса" на "Морскую звезду" . Сначала я просто фотографировал Марину в стиле НЮ. А потом все произошло как-то, словно само собой. Мы занялись этим прямо там, чуть ли не на ржавом железе... Да это было здесь, прямо напротив этого служебного входа под этой табличкой. Ровно двадцать пять лет тому назад! Примерно через час мы вернулись на борт "Кибиса", где все спали. Кроме Саши. Когда мы ушли с "Кибиса" он так же спал, но потом, по всей видимости пробудился и увидел наше отсутствие. Вряд ли он тогда шпионил за нами, но несомненно, не смог просто остаться в стороне.
Когда мы возвратились, но молча сидел на носу тримарана, в потемках, спиной к нам, и курил- хотя никогда раньше не брал в рот сигареты. Несомненно, что он ожидал нашего прихода и теперь, когда мы вернулись, просто сделал вид, что не заметил нас.
Так же как сделали и мы, просто тихонько проскользнув обратно в кубрик. Вероятно Саша ожидал какого-то смущения со стороны Марины или проявления неловкости- я просто чувствовал как это исходит от него.  Но ничего подобного не произошло.  Она даже не пыталась скрываться, просто проигнорировав Сашу. Это было самым страшным ударом для него...
  Даже в институте, насколько  из тех мелькостных встреч, я смог составить представление о нём, Саша отличался крайней стеснительностью, и вполне возможно, что просто терялся при общении с противоположным полом, отчего у него безусловно и образовался этот комплекс. Но тут все что он столь долго держал в себе, наконец-то вырвалось наружу...
Утром Саша позвал Марину и отошел с ней для разговора с глазу на глаз. Я хотел было воспротивиться этому, но девушка жестом показала мне, что справиться и сама. Что произошло там не знаю, но все ясно слышали как они сначала горячо спорили внизу, потом Саша долго в чем-то её убеждал. В итоге голос Саши перешел на повышенный тон и пару раз он сорвался даже на крик. Однако Марина отвечала ему спокойно и с железом в голосе. Я был больше чем недоволен и только обещание данное Марине не позволяло мне спуститься вниз, чтобы хорошенько навалять этому заучке. Остальных по всей видимости только развлекала эта история и они с явным интересом ожидали развития событий, чем, естественно вызывали во мне только раздражение...
Все эти дебаты продолжались не менее сорока минут, после чего Марина, нахмуренная, поднялась  обратно. Саша же вялой походкой вышел наружу и подойдя к борту, долго смотрел на море. Похоже, что он распустил нюни. Я не стал лезть ни к тому ни к другому. Марина сказала, что Саша сделал ей признание и мы всей компанией долго обсуждали произошедшее. Но никто не пошел утешить Сашу хоть словом. Так он и проторчал внизу бытый час, после чего сам пришел к нам, но не сказал при этом ничего. Все отнеслись к этому довольно холодно. Мы уже истово жалели, что пригласили его в свою компанию...
Но вскоре Марина вновь повеселела и начала вести себя как ни в чем не бывало, а Саша же стал необыкновенно молчаливым и на все вопросы отвечал только короткими, сухими фразами. Однако по всей видимости этот упрямец все же не отступился и решил отбить от меня девушку всеми своими силами. Уступать я ему не собирался- Марина понравилась мне самому и я уже сам хотел строить серьезные отношения с ней. После взбучки в столовой, Саша поумерил свою прыть и видимо решил взять крепость осадой, выжидая момента когда я сам совершу промах.  Неизвестно какой ход совершил бы он дальше, но развязка наступила буквально перед самым нашим отплытием с разбитого парома...
Пинком вышвырнул я половник за борт и слышал как он булькнул внизу, упав в воду.
Выходи, кто здесь есть?!-заорал я, больше для собственной поддержки, ибо в тот момент мне и впрямь стало жутко. Ответом сначала была тишина. Но потом я ясно услышал шаги: кто-то неторопливо и тяжко шел совсем недалеко от меня по внутренним помещениям судна. Только он шел не ко мне, а наоборот, удалялся. Опрометью я ринулся за ним. С малых лет я не имел веры в привидения и всякую подобную муть. Несомненно, что здесь был некто кроме меня, кто вел со мной какую-то игру, тот кого не знал я, но тот, который по всей видимости хорошо был знаком со мной. Бегом несся я по пустым коридорам, попутно заскакивая в пустые, каюты натыкаясь в полу потёмках на заплесневелые диваны, сгнившие шкафы с висящими дверцами, заваленные столы... Я нигде не видел его, но он продолжал неторопливо идти, игнорируя мои возгласы, и я уже должен был догнать его. И в итоге я сделал это и как только увидел его, то моментально замер как вкопанный. Он стоял посреди залитой лунным светом  кают-компании спиной ко мне. И я сразу узнал его. Только сейчас он был неестественно легким, словно воздушным и сквозь него я ясно видел
Несколько секунд я расширенными глазами смотрел на него, чувствуя как мгновенно перехватило дыхание и стало сухо во рту. До сих пор я только смеялся над разного рода мистикой, считая всякие пара нормальные явления сказками суеверных невежд. Теперь же я воочию мог наблюдать их...
Здравствуйте, Евгений Павлович- сказал он неслышимо, но я ясно ощутил его слова. При этом он даже не обернулся в мою сторону.
Саша?!- спросил я, моментально охрипнув.
Да, Евгений Павлович, это я. Сейчас вы гораздо старше меня, поэтому я и обращаюсь к вам на вы. Я всегда привык уважать старших.
Брось эти сентиментальности- ответил я: Мы ведь были одной тусовкой.
Мне явно не нравилось такое начало разговора и я решил сразу же наладить его на миролюбивый лад, прежде чем перейти к делу.
Абсолютно правильно сказано- ответил тот: Оставим, Евгений Павлович эти сентиментальности. Мы никогда не были одной тусовкой. Просто наши с вами персоны вопреки своей несовместимости  оказались в одной компании.
И вот теперь та ситуация нашла зеркальное отражение. Вы вновь в одной компании со мной.
Что за ерунда- пробормотал я.
Это совсем не ерунда, Евгений Павлович- ответил он: И вы это прекрасно знаете...
Я не виноват в вашей гибели, Александр Петрович- ответил я язвительно: Вы сами решились на этот поступок
Вот вы уже и проигрываете мне первый раунд- нехорошо засмеялся тот: Ай-ай! Железный Казанова заржавел. Где теперь тот самый Жены-мачо, горный жеребец- покоритель женских сердец! Вы не только обрюзгли внешне- и внутренне превратились в сварливого старика. Если называете меня, сопливого молокососа, которого теперь старше чуть ли не в двое на вы....
Тут, признаюсь, честно, я почувствовал что он уел меня. Ему было ровно столько же, сколько и в тот день- чуть больше восемнадцати, а мне на данный момент было уже сорок пять.  Спустя столько лет ему удалось это. Да, я действительно круто изменился с тех пор и стал уже совершенно другим человеком. А те давние годы уже почти пропали в неясной дымке воспоминаний. И вот теперь то самое прошлое, как казалось навсегда ушедшее безвозвратно вдруг снова встало передо мной...
В тот день, когда мы вдоволь налазились по "Морской звезде" и почувствовали уже скуку смертную от этого места, то стали готовить "Кибис" к отплытию. Но буквально за час до планируемого отхода, нелегкая занесла нас всех прямо на нос старого парома.
Ух, ты высотища!- восторженно крикнул Витя, посмотрев вниз. Зацепившись за старый флагшток, он висел высоко над бездной (как нам казалось тогда) черневшей под форштевнем "Морской звезды".
Прикольно было бы отсюда сигануть.- вставил Борис, перегнувшись через леер и так же смотря вниз: Интересно сколько здесь метров?
Не менее десяти будет. - сказал Дима, пыхая своим косяком. Оторвав кончик, он передал его Даше и она с наслаждением затянулась: Видел я по видео как чувак как-то на спор прыгнул прямо под нос идущего корабля с его же палубы. И , прикинте, остался жив и здоров.  Смертельный трюк выполнил!
Круто- вставил я.
А слабо кому прыгнуть отсюда?- спросила с подковыркой Марина. С её стороны это явно безобидная шутка, должная вызвать только всеобщее веселье.
Сумасшедших здесь нет- ответил за всех Борис, а остальные только засмеялись в ответ. Почти все...
Женя а ради меня ты прыгнешь?- спросила Марина уже меня.
Понятное дело, что это был только предлог для того, чтобы потом сделать вид обиженно надутых губок, чтобы я потом лишний раз приласкал её.
Я не стал разочаровывать свою девушку.
Ну ты же не хочешь, чтобы я потом приходил к тебе по ночам бедным ихтиандром?!- мгновенно ответил я и Боря с Витей одобрительно засмеялись, а Даша только рукой махнула.
Ну вот. Так и думала, что нет больше настоящих мужиков- с показным сарказмом сказала Марина, отворачиваясь, под смех остальных. Я в ответ хотел приобнять её, но тут...
Я сделаю это! Для тебя, Марина! Тебе посвящаю это прыжок!- раздался охрипший от волнения голос Саши.
Никто не успел даже глазом моргнуть, как этот недоносок оказался на краю флагштока и уже висел на пальцах над самой бездной. На миг мы все замерли от неожиданности ибо ни в чьей голове даже не могла мелькнуть мысль о таком сумасбродстве.
Ты чего?! Это шутка!- только и сумел выдавить из себя я- настолько был поражен этим зрелищем.
Не сходи...- начал было Витя, но тут этот придурок разжал пальцы.
Стой, идиот!- заорал Боря, опрометью бросаясь, чтобы помешать ему.
Не надо!!!- истошно завизжала Марина в ужасе хватаясь ладонями за лицо.  Мы все, толкая друг друга ринулись на безумца.  Но было уже поздно. Он прыгнул, полетел вниз и головой вошел прямо в воду, которая постепенно стала багрово-темная... Он так и не всплыл. Что мы только не делали, пытаясь помочь ему- все было бесполезно, мы так и не нашли его...
Вызванная нами по радиостанции "Кибиса" служба спасения прибыла через полчаса. Сначала прилетел вертолет, а потом подошел катер. В отличие от нашего тримарана они двигались гораздо быстрее, поэтому дорога сюда заняла у них гораздо меньше времени. Водолазы в поисках тела обследовавшие дно показали, что в том месте под водой была гряда кораллового рифа, о которую он и ударился во время прыжка. Падение с такой высоты на скалы означало верную смерть и все её доказательства были налицо. Но самой главной улики- самого тела  так и не нашли. То ли его унесло течением, то ли ещё что. Это так и осталось очередной загадкой моря. Нас всех на борту "Кибиса" под конвоем доставили обратно в Порт-Саид.  Ребята были глубоко поражены произошедшим, а девушки находились просто в шоке. Вере даже понадобилась помощь психолога- настолько потрясла её эта картина. Сама Марина впала в длительную депрессию и я утешал её как мог и у меня это получалось лучше всех. Однако я четко понял, что её поразила сама гибель влюбленного в неё недотепы,    а не её причины. Я же сам, признаюсь честно, даже испытал внутри некое удовлетворение, избавившись от такого назойливого конкурента
 Расследование по этому делу закончилось довольно быстро, скоро с нас сняли все подозрения в возможном убийстве и все было признано несчастным случаем. Всех отпустили с Богом и мы вернулись обратно в Петербург. Больше я никогда не видел никого из своих товарищей по той компании. Мы так и не созвонились впоследствии...
События того рокового дня промелькнули передо мной одни мигом.
Ладно, Саша- сказал я тогда: Ты решил, что я своим поведением виноват в твоей гибели? Но ведь ты же решил сделать это сам. При чем же тут я?
Ни при чем- ответил тот с удивительной простотой: В этом вашей вины абсолютно нет. так же как нет вины и остальных пятерых, что тогда были с нами. Это я решил сделать сам. И сделал. Вы не виновны в моей гибели, к тому же действительно пытались остановить меня. Это говорит в вашу пользу...
Мы не на долгое время замолчали. Саша вообще смотрел в другую сторону, будто и не замечал мою персону. Я напряженно думал. Несомненно, что что он давно уже ждал этой встречи со мной. И понятно, что не просто поболтать о былом. А вот что именно он хотел от меня, говорить пока не спешил. Ясно было, что он желал, чтобы я сам догадался о причине нашей встречи, после чего будут и последствия. Понятно, что ничего хорошего эта встреча мне не сулила . Но прежде нужно было понять на что был теперь он способен. Теперь кулаками уже спор не решить.  Играть в верю-не верю было время в достатке у него, но не у меня.  И я решил пойти в ва-банк.
Странно тогда зачем этот вонючка Слим затащил меня сюда- ответил я.
Не навзывай его так!- мгновенно вспылил он и я понял, что попал в цель. Саша резко обернулся ко мне. Выражение его глаз я не видел, они были словно скрыты в тени, но ясно почувствовал как темная сила его взгляда начала пронзительно буравить меня.
Эгэ. Да ты можешь быть опасным. - подумал я.
Вместо ответа громадный диван, покрытый потрескавшийся кожей, медленно и плавно начал подниматься в воздух и выплыл из угла, где он стоял, прямо на середину кают-компании. С секунду он замер, зависнув над полом на высоте не менее метра, а потом с неимоверной силой пролетев в сантиметре мимо меня, с громом ударился в стену, разлетевшись в щепки. Меня так и обдало сначала воздухом, потом тучей пыли, мгновенно забравшейся в нос глаза, отчего я прослезился и долго чихал...
Наконец я проморгался и откашлялся. Саша недвижимо стоял на своем месте, вновь смотря на меня и молчал.
Кто такой Слим?- спросил я, тщательно скрывая подступающий страх. Мне стало совершенно ясно, что мы находимся на "Морской звезде" совершенно одни и просто так мне убраться отсюда не удастся.
Он мой был мой отец- ответил Саша.
Разве ты не сирота?- на этот раз искренне удивился я, ибо даже со времени института знал, что Саша везде проходил как детдомовский.
Он бросил меня после смерти моей матери- ответил тот: Отказался от меня, так как я мешал бы ему своим  малолетством. Уехал за границу, свой бизнес делать...
Что-то я никогда не видел его раньше- ответил я: Да и ты носишь по моему другую фамилию.
Естественно- отозвался он: Он сменил её, как только уехал. Но мы изредка созванивались с ним.  Надо сказать, что он постоянно делал мне переводы. Пока не спился... Правда я тоже не забывал его.
Значит это он из-за тебя завез меня сюда?!- спросил я.
Совершенно верно. Я его попросил. Долго, правда пришлось это делать. Но я в итоге достал его своими приходами. Сначала он как и ты не хотел верить в меня.
А потом он купил эту яхту?- вновь спросил я.
Правильно- отозвался он: И привез тебя на ней сюда.
Ты решил отомстить мне за то, что я увел у тебя Марину?- спросил я.
Ты не мог её увести, как ни мог сделать это ни я, и никто другой.- ответил тот: Она вольна была сама выбирать кого хотела. И я не в праве был тогда,  и не имею права сейчас хоть как-то порицать её выбор. Так же как не имею права порицать кого либо за её выбор. Опять не правильно ты мыслишь...
-Так что же, черт, подери, ты хочешь услышать от меня?!
А над этим тебе предстоит подумать самому- ответил он: Жара и жажда поможет тебе в этом. До завтрашней ночи ты вполне протянешь, если пожелаешь конечно. Воды тебе оставили достаточно, если ты будешь её разумно использовать. Можешь правда сигануть с борта вниз или удавиться, или под конец пустить себе кровь. Тоже будет выход. Быстрый.  Но я бы советовал тебе крепко подумать. Не хотелось бы лишать тебя шанса.
Какого шанса?- спросил я.
Выбраться отсюда- ответил он и добавил с двусмысленной усмешкой: Живым...
Скажи прямо, что тебе от меня надо- сказал я наконец довольно резко: Так мы сможем поскорее понять как действовать.
В ответ он отрицательно покачал головой.
Только сам - продолжил он после некоторого молчания: Только сам ты должен сказать мне это. Начинает светать. Днем моё время заканчивается. Так что у тебя есть ещё много часов. Не теряй их попусту... Помни, твоё время тоже идет.
Или ты убьешь меня?- спросил я.
А зачем мне делать это. Вряд ли ты долго протянешь  на этом корабле без воды и провизии- ответил тот: Дня два, максимум три. Надеюсь ты и сам понял, что помощи тебе ждать не откуда.
В ответ я толькоусмехнулся.
Удачи- ответил он, словно прочитав мои мысли: Надеюсь до скорой встречи.  Держись, Евгений Павлович!
 С этими словами он задрожал, поблек и исчез, словно растворившись в воздухе.
Несколько секунд я словно в оцепениени смотрел на то место, где он только что был.  Потом чувство действительности мало-помалу вновь вернулось ко мне. Я и самом деле накрепко влип, застряв на этом проклятом куске железа.  Принесла меня сюда нелегкая что тогда, что в этот раз.
Неспешно подошел я к окнам и остановился, смотря наружу. У не сплю ли я?
Начинало светать и луна поблекла окончательно. Вокруг "Морской звезды" по прежнему было спящее, недвижное, бескрайнее море.  Есть время до ночи,что бы вырваться отсюда. Нужно действовать...


Рецензии
Обидно должно быть жертве, этот Александр настоящий слюнтяй и полное ничтожеством, кругом дурак и неудачник, за что мстить? Что женщина не ему досталась? Таким никогда не обламывается, я после пары попыток завязал и сосредоточился на литературе. Мстит из зависти? Но это низко... с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   11.04.2022 18:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Тут немного дело посложнее. Дальше увидите. Но согласен, паршиво когда слюнтяю достается сила и власть...

Эрнест Марцелл   11.04.2022 18:28   Заявить о нарушении