Ну сделайте же что-нибудь!

Большой страх мне внушали в Чаглинке несчастные случаи и следующие за ними похороны. Их много было. Самый трагичный из них – это гибель четырёх молодых мужчин в одном из сельских колодцев. Кроме колонок в некоторых дворах у людей были колодцы, воду из них качали электронасосами. В таких колодцах иногда скапливался инертный газ.

В одно воскресенье задохнулся в своём колодце от газа один молодой мужчина. У него были проблемы с женой, он хотел проверить любит ли она его или нет. Решил её тронуть своими опасениями: «Вчера у меня тут голова закружилась, газ, наверное. Вот сейчас шагну ещё один шаг вниз по лестнице и свалюсь мёртвый. Что будешь делать?» Молодожён делает этот шаг и изображает спазмы. Жена просит не издеваться, муж сваливается вниз, колодец очень глубокий, в самом низу на дне колодца корчится в судорогах её муж.

Женщина вылетает на улицу с воплями: «Помогите! Помогите!» На крик прибегает свёкор с товарищем. Оба лезут в колодец и сваливаются туда без памяти. Паника нарастает. Следом за этими тремя кинулись в колодец ещё четверо. Попытались спустить на верёвке добровольца, но у него не хватило запаса воздуха.

Тут Горемыка, так звали одного пацана из седьмого класса, я с ним дружил, крикнул: «Возьмите же пожарный багор!» Этим багром вытащили всех семерых мужиков. Приехала скорая помощь. Троих откачали, четверо не пришли в себя и лежат в тени у дома. Бабы в слезах и в истерике обнимают их по пояс голые тела и причитают: «Ну сделайте же что-нибудь!»

Сделать уже ничего нельзя было. Только что человек улыбался, радовался воскресному солнечному дню и на тебе, нет человека, нет навсегда. Эту фразу, ну сделайте же что-нибудь, я в своей жизни после не раз слышал. Ужасно больно осознавать своё бессилие перед свершившейся бедой. Этот безутешный возглас будоражит душу, мысленно успокаиваешь себя на том, что такое больше не повторится. Ни с тобой, ни с кем другим. Но жизнь не всегда идёт по тому руслу, которое нам видится.

Чаще всего причина беды лежит не в самом потоке, который нас уносит в потусторонний мир, а в нашей безалаберности, в отсутствии здравого смысла и очень часто из-за отсутствия мужества мысли. Мысль должна быть, когда это надо, не только здравой, но и мужественной.


Рецензии