Возможный дефолт РФ и моё четвертое заявление в Ми

Возможный дефолт РФ и моё четвертое заявление в Министерство финансов РФ. Дневниковая заметка.


В октябре 2021 года меня изумило отсутствие одного из объектов налогообложения в налоговом уведомлении, которое я получил при личном визите в налоговую инспекцию.

Под впечатлением этого события я – первоначально – обращался в Межрегиональную налоговую инспекцию, в Управление ФНС по Ростовской области, в ФНС РФ, в Минфин РФ с основным вопросом – с просьбой защитить налоговые интересы государства (решить вопросы о восстановлении объекта недвижимости в «налоговой базе» и о доплате налога).

В процессе переписки я получил сведения, что мое право собственности на соответствующий объект недвижимости прекращено с 03 июня 2019 года. Постепенно я стал сторонником получения мною компенсации за объект недвижимости.

Тема защиты налоговых интересов никуда не исчезла. Но человек имеет ограниченный «объем ресурса» (и, к тому же, я не государственный служащий, который получает заработную плату за защиту государственных интересов). Как-то так получилось, что тема компенсации вышла на первый план (а тема защиты налоговых интересов государства отошла на второй).

Минфин РФ – это организация, загруженная самыми разными делами.

Мое утверждение (что я утратил право собственности на рассматриваемый объект недвижимости), которое основывалось на тех сведениях, которые я получил из налоговых органов, - это утверждение Минфин РФ, видимо, решил проверить дополнительно.

Какой-то человек к необходимости дополнительной проверки отнесся бы и скептически. Но везде нужна осторожность, заботливость, точность, - так что не будем ставить необходимость дополнительной проверки под сомнение.

Из-за загрузки самыми разными делами Минфин превратил в основной вопрос  этот частный вопрос (факт утраты мною права собственности на рассматриваемый объект недвижимости), - этот вопрос, был ясен и очевиден для нижестоящих налоговых органов.

По крайней мере, я думаю, что этот вопрос стал основным, – мои заявления о защите налоговых интересов государства и о выплате мне компенсации были переданы из Минфина РФ для рассмотрения в систему органов Росреестра. (Росреестр, уже, как я могу себе представить, - в системе Минэкономики РФ).

Естественно, Росреестр не может решить ни один из главных вопросов: он не наделен компетенцией защищать налоговые интересы государства, он не наделен компетенцией выплачивать мне компенсацию за объект недвижимости.

Но Росреестр вправе проверить – а действительно ли я был лишен права собственности на соответствующий объект недвижимости?

Росреестр проверил. Да, действительно, все правильно. Именно так и писали мне из налоговых органов: мое право собственности на рассматриваемый объект прекращено 3 июня 2019 года.

Кроме того, Росреестр любезно предложил мне (или, если быть более точным, - разъяснил мне право) подать заявление о регистрации права собственности.

В этом пункте рассуждений я на некоторое время отвлекаюсь от темы защиты налоговых интересов государства и от вопроса о выплате мне компенсации.

До момента утраты мною права собственности на соответствующий объект недвижимости я (с формальной точки зрения) был полноправным собственником (если обсуждать фактическую сторону - мое реальное положение в действующей правовой системе, то – очень длинный разговор получится).

Затем, 3 июня 2019 года, - совершенно без какой-либо моей инициативы я был лишен моего права собственника на рассматриваемый объект недвижимости.

Мне объясняют в ответе из Росреестра (ответ от 8 апреля 2022 года), что я вправе собрать необходимые документы и представить их на регистрацию - вместе с заявлением о регистрации права собственности.

В ответе от 8 апреля 2022 года этот тезис занимает несколько строк.

В реальности – это большой объем забот. В риэлтерских фирмах этими делами занимается человек, который называется «оформитель», - это отдельный специалист со знанием деталей, алгоритмов, должностных лиц … Это человек с рабочим днем и с заработной платой…

А кроме этих знаний, затрат времени и энергии, - кроме всего этого при «новом» оформлении права собственности заинтересованному лицу требуется еще и затратить немало денег…

То, что в ответе из системы Росреестра выглядит как несколько строчек, – это в реальности большой труд и большие затраты…

Я до 3 июня 2019 с формальной точки зрения был полноценным собственником. А после 3 июня 2019 года я «получил» прекращение права собственности и право пройти по «административным кругам» с затратами денег, времени и усилий.

Допустим, если бы я согласился подать заявление о регистрации права собственности «повторно», - то кто бы мне компенсировал моральные и финансовые издержки? Кто-то решает свои проблемы – а я в этой схеме оказываюсь крайним?

Кроме того, никакой документ не является бесспорным, идеальным. Пример: в одном из документов, поступившим из системы Росреестра написана фамилия «Зелесский»…

А если идеальных документов не существует, то регистратор, которому я принес бы набор документов вместе с заявлением о «повторной» регистрации, – вполне мог бы обнаружить что-то, что дало бы ему повод приостановить регистрацию и предложить (мне) исправить недостатки.

Но документы подготовлены не мною, а другими организациями.

Чувствуете перспективу?

Могу лишь надеяться, что в системе Росреестра к моей скромной персоне отнеслись бы с пониманием и со снисхождением, и никаких препятствий бы (в случае представления мною документов) не возникло бы.

Итак, после рассуждений на тему «простого мероприятия» - «повторной» подачи заявления о регистрации права собственности – возвращаемся к основной теме: к защите налоговых интересов государства и к выплате мне компенсации.

Из-за загруженности мои заявления были направлены Министерством финансов РФ в систему Росреестра (Минэкономики?).

Как мне это понимать?

Минфин РФ сейчас получит из Росреестра те сведения, которые и без этого были известны налоговым органам (мое право собственности прекращено 3 июня 2019 года), и приступит к защите налоговых интересов государства и к выплате мне компенсации?

Или Минфин РФ в силу своей загруженности передал в Росреестр мои заявления – и, вместе с моими заявлениями, – вопросы о защите налоговых интересов государства и о выплате мне компенсации? (Но эти вопросы – вне компетенции Росреестра).

Писать мне четвертое заявление в Минфин  РФ или не писать?

Понятно, что в Минфине – после фактической утраты примерно половины золотовалютного запаса – и без моих обращений проблем много. Кроме того, в случае объявления дефолта (в связи с возможным неисполнением обязательств по евробондам) Минфин РФ видит перспективы судебных обращений (будут  представлены в суды для рассмотрения платежки, подтверждающие старания РФ заплатить как в валюте, так и в рублях!) .

Но если я стану в благородную позу этакого административного мецената, перестану тревожить Минфин РФ своими заявлениями -  вопросами защиты налоговых интересов государства и выплаты мне компенсации, - то поможет ли это Минфину РФ возвратить фактически утраченную (примерно) половину золотовалютного запаса и победить в судебных рассмотрениях по поводу дефолта?

(Сама по себе выплата компенсации, вроде бы, - если ориентироваться на материалы местного радио – дело не сложное. Жильцам многоэтажного многоквартирного дома  (рядом со «старым» автовокзалом) – если я правильно понял  – достаточно выехать из квартиры и изъявить готовность получить деньги. (Может быть, журналисты упрощают ситуацию? Или я что-то не правильно понял?)) В моем случае оба условия выполнены: я выехал из соответствующего объекта недвижимости, и я изъявил готовность получить деньги.)

В общем, мне нужно решить: обращаться ли мне в Минфин РФ с четвертным заявлением?

(Даже при том, что я стараюсь не «влезать» в создавшуюся юридическую ситуацию, - юридической работой я, похоже, на ближайшие дни обеспечен. «Десятки миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест»… Спасибо государству!!! Конечно, немного расстраивает пенсионная реформа – жить-то на что-то нужно?).


11 апреля 2022 г. 10:15

{ 2906. Возможный дефолт РФ и моё четвертое заявление в Министерство финансов РФ. Дневниковая заметка.
MMDCCCLXXVI. A possible default of the Russian Federation and my fourth application to the RF Ministry of Finance. A diary note. }


Рецензии