Жизнь со всеми удобствами

ЖИЗНЬ СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ


     «Выйти замуж за олигарха» – стало главной темой современных российских мелодрам. Если эти фильмы пользуются успехом, значит, основная масса населения страны – нищие. Пожалуй, потребительская позиция стала внедряться в 90-х, отсюда такой интерес и сочувствие к героине «Интердевочки».

     Но позднее, когда появились «малиновые пиджаки» или «новые русские», интерес к браку с иностранцем стал угасать, ведь для этого нужно знать язык, этические нормы другой страны и принять свою полную зависимость от мужа, поскольку ты в другой стране – гостья. Со своими соотечественниками легче, если и будешь покинута, то есть рядом друзья и родственники, готовые тебя поддержать. Проходят времена свадеб, приходят времена разводов. Как говорил Соломон: «Время обнимать и время уклоняться от объятий». Печально, что этого не происходит до заключения брака и развод становится нормой жизни.

     Если двоих не связывает друг с другом общность интересов, недолгим будет их брачный союз. И мужчине и женщине необходим близкий человек, с которым можно делиться сокровенным, не опасаясь предательства, чувствовать его сопереживание и поддержку, доверяться, как в детстве матери или отцу. Если этого не происходит, то отношения заходят в тупик и впоследствии становятся бременем. И тут не спасают даже общие дети.

     По какой-то необъяснимой причине в советское время в некоторых организациях запрещалось брать на работу родственников, возможно, поэтому служебные романы осуждались. А ведь это – путь к сотрудничеству, понимание важности общего дела и занятости большую часть суток. Именно служебные романы двух свободных людей способствовали возникновению крепкого брачного союза, где супруги нуждались друг в друге и на работе, и дома.

     В идеале семья должна быть многодетной, но в условиях общей нищеты или «уравниловки», как в советское время, это не работает. В многодетной семье муж – добытчик, жена  – хранительница очага. В модели советской семьи, которая сохранилась и в постсоветское время, оба супруга – равноправные (или бесправные) члены общества. А рабы должны работать. Воспитанием их детей занимается государство, формирующее новых рабов.

     Тем самым, освободив женщину от её главного назначения – мама-женщина-жена, социальная среда получает рабочую пчелу, возвышенно именуя её «специалистом», а брачный союз создаётся не для семьи в её первичном назначении, а для жизни «со всеми удобствами». Раньше, при царизме, удобства жизни создавали слуги, а теперь – «равноправные советские женщины»! Фактически роль матери доставалась бабушке, если она жила вместе с молодой семьёй. Поэтому для неё внук становился «первым ребёнком», которому она могла полностью посвятить своё время. Бабушки и дедушки, в отличие от гувернёров, дарили детям не только знания и навыки, но и родительскую любовь и заботу.

     Жизнь со всеми удобствами на протяжении многих лет формировала свои нормы, от которых трудно отказаться, поскольку привычки стали частью генома души. Если браки распадались, то к старости создавать их уже не возникало необходимости. Новый стереотип мышления диктовал: «Зачем нужна эта обуза? Теперь пришло время независимости! У тебя всё есть, зачем это делить с другим?» Удобная позиция жестокосердия отдалила чувство любви и сострадания. Когда одинокий человек нуждается в опеке, он обращается в патронажную службу. Когда ему нужны эмоциональные переживания – смотрит мелодраму или читает книгу, или, если продвинутый, общается в Интернете.

     Удобства, созданные для рабов, не обходятся им бесплатно. Любимую собаку или кошку надо кормить и выгуливать. Услуги Интернета – оплачивать. И всё это идёт на обеспечение мнимых ценностей, заменивших семью. Даже церковь стала досуговым центром, чтобы отвлечься от одиночества. Церковь, которая не способствует созданию семейных союзов, является коммерческой структурой государства, потому что мир начался с первой семьи.

     Мудрость не измеряется количеством лет. Жизнь с удобствами не является промыслом Божиим. Полнота жизни реализуется в семейном союзе, как и написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». И со времён Бытия слово это остаётся неизменным.


Рецензии