О родине милой

*
Мне снится всё время сон: иду я по милой родине, и сердце шумит от счастья! А утром проснёшься – и льются слёзы.
*
И у родины нашей, как у матери, есть душа: в нас она верит, нас она любит и вечно ждёт!
*
Это счастье – побывать на родине, на родимой улице, повстречаться с матерью, повидать любимую!
*
Небо родины, как руки матери, нас гладило в детстве по голове, благословляя на жизнь!
*
Родина – это прежде народ! А потом уже мать и отец, отчий дом и берёзка, и небо над ними.
*
Светлы и возвышенны скорбь по ушедшим, грусть по любимой, тоска по родине.
*
Дорог с родины человек! Глядишь на него и поверить не можешь, что он своими глазами видел твой отчий дом и небо над ним.
*
С далёкой родины и враг – нам гость желанный!
*
Выше всех живых существ ценил я перелётных птиц за их неуёмную тягу и любовь к родине.
*
Ступив на родную землю, мы к старым прильнём деревьям в надежде, что те ещё помнят нас и наше детство!
*
Когда я вернусь на родину, то сброшу обувь и пойду босым по родной земле!
*
Если мы через долгие годы вернёмся в родимый край, то увидим там главное – свою пролетевшую жизнь.
*
Когда мы вернёмся в родимый край, солнце и ветер обнимут нас первыми!
*
Случится, сляжем мы, и выйдет – умирать… И знаю: запахнут с родины цветы, обнимет с лаской мать!


Рецензии
Добрый день, дорогой Виктор!
Поздравляю с выздоровлением и возвращением в дружескую среду авторов и читателей этого замечательного сайта.
То, что Вы написали - это просто новелла о Родине.
Всё так!
Только у меня всё несколько в обратном порядке расположено в такой Вашей строке:
"Родина – это прежде народ! А потом уже мать и отец, отчий дом и берёзка, и небо над ними."
То, что у Вас "потом" - это для меня первично в том же порядке. А народ - понятие абстрактное. Он разный бывает. Дерьма там иной раз немало хватает.
"Зелёная"!
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   10.01.2024 04:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Спасибо за Ваш уникальный отзыв. К сожалению, выздоровление моё кратковременно - до новых приступов болезни, до окончания действия лекарств. Действительно, строчки о Родине считаю лучшими из своих мемуарных опусов. И первыми впечатлениями о ней для меня навсегда остались "не дом и берёзка...", а заскорузлые и натруженные руки деда и бабки, гладившие меня по голове, - руки простого народа. Уже потом я понял, что без этих дедов и прадедов и их предков не было бы ни моих родителей, ни моего дома, ни меня самого... а берёзки, конечно б, стояли. Да, народ бывает разный, так сказать, разнородный, но "вышли мы все из народа", даже предки царей и монархов... и отрицать этот факт ненаучно. По причине своей многочисленности идеального народа быть не может и с этим тоже нужно согласиться. Но в дни великих испытаний народ приближается к этическим вершинам своего бытия!
Спасибо за "зелёную"! Желаю и Вам Здоровья! Мира! Добра!
С уважением...

Виктор Мот   10.01.2024 14:56   Заявить о нарушении
Здоровья! Здоровья! И ещё раз Здоровья! - дорогой Виктор!
Но, конечно, и Мир, и Добро очень и очень нужны.

Виктор Ардашин   11.01.2024 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.