Разрушенное детство

      В детстве каждое лето один или два сезона я отдыхала за городом. Папа всегда брал путевки в ведомственные пионерские лагеря. Приезжала я оттуда приобретя новых друзей, научившись танцевать, петь, выступать в концертах, участвовать в соревнованиях. Сколько воспоминаний  об этих поездках запечатлела наша память и бережно хранит. До сих пор хранится у меня на даче деревянная картинка, сделанная мной в кружке выжигания в пионерлагере.  Вот тут у меня никак не получалось отпилить лобзиком ровно, тут я немного пережгла контур, тут не так ровно положила лак…  С моей картины смотрит на меня миловидное лицо девушки!  Мальчишки в мое отсутствие пририсовали ей усы, и я помню, как расстроилась и  руководитель, отругав их за это, помогал мне наждачной бумагой все это шлифовать. На обратной стороне надпись, сделанная мной выжигателем «Юный металлург» 2 сезон 1972 год.

     В старшем возрасте я ездила в спортлагерь, который располагался на берегу реки Томь. Жили в больших деревянных корпусах, покрытых брезентом. Утро начиналось с умывания в реке, пробежки по стадиону и обязательной зарядки под песню Владимира Высоцкого. Две тренировки в день, кроссы, купание в реке, дежурство на кухне, а вечером настоящие танцы на большой танцплощадке под живую музыку. Отряды формировались по видам спорта. «Шайбисты», конькобежцы, боксеры. легкоатлеты, гимнасты, футболисты… Ребята приезжали  спортивными секциями со своими тренерами. Были и спортивные победы и влюбленности… Все это казалось витало в  воздухе, который мы жадно вдыхали полной грудью.

     Неподалеку от нас располагался тренировочный лагерь взрослой хоккейной команды «Металлург». Я не была фанатом хоккея, но фамилии всех игроков хорошо знала. Мы со стороны наблюдали за их "жесткими" тренировками. Для мальчишек  они были настоящими героями, их силе и выносливости старались подражать все!

     Все эти лагеря, спорт, школы , ведомственные детские сады, жилой фонд поддерживало предприятие Кузнецкий металлургический комбинат. Все вовремя ремонтировалось, красилось, убиралось и казалось, что так будет всегда!

     Лихие времена все изменили. Новым хозяевам жизни не хотелось вкладывать  средства   и все это превратилось в ненужный балласт, который  поспешили скинуть на муниципалов, которые это не потянули, и все ускоренными темпами стало разваливаться. Владельцы градообразующего предприятия, выкачав все возможное из некогда орденоносного КМК и не вкладывая ни копейки в его развитие благополучно его развалили, лишив при этом работы  многих горожан! Нет теперь наших детских лагерей отдыха. Правда некоторые взрослые дома отдыха летом подключаются к программам детского отдыха, заселяя свои корпуса детьми из детских домов. Это хорошо финансируется государством и это выгодно, на этом можно заработать.  Тут играет главную роль не забота о детях, а его величество Деньги!

    Именно они сейчас правят миром и умами многих!

    Помнятся мудрые слова моей свекрови ; «Всех денег не заработать!»

11.04.2022


Фото из домашнего архива. "Юный металлург" 2015 год


Рецензии