Реальная история про Мышь

Этот случай произошёл со мной вчера. Я шла по тротуару с места своей подработки. В свободное от основной работы время я провожу съёмки объектов недвижимости для оценочных компаний. Вчера я снимала один из крупнейших заводов города по изготовлению стеклопакетов, оконных рам и других приспособлений для дома. И вот я шла по дороге от завода к метро и вдруг увидела на самой середине тротуара Мышь. Я сначала не поверила своим глазам. Эти животные обычно не сидят так спокойно на виду, а где-то прячутся. Я могла на неё наступить, если бы не смотрела перед собой, а потом винила бы себя всю жизнь за это убийство по неосторожности! Перед моими глазами пронеслась жуткая картина как моя нога наступает на Мышь, как я ору от ужаса, слышу звук хрустящего мяса и вижу лужу крови. Я ни разу не обидела ни одной животинки (кроме некоторых насекомых) и не простила бы себе этого до конца дней своих. Ну, Слава Богу, я её заметила.

Мышь сидела неподвижно. Я подошла к ней поближе, чтобы её разглядеть. Думала, что она испугается человека и убежит куда подальше. Но она продолжала сидеть и лишь слегка пошевелила усиками. Я поняла, что она живая, но не могла понять, почему она не двигается. Я присела на корточки рядом с Мышью и решила сделать кадр этой лапочки на память. Мне она показалась очень симпатичной. Я не знала, что делать дальше, но очень переживала, что её кто-нибудь раздавит. Я встала.

В этот момент, откуда ни возьмись, возле меня появился молодой мужчина.  Рядом с дорогой было припарковано несколько машин. Он вышел из большого авто для грузоперевозок. Это был  брюнет в очках лет 30-32.По его лицу было ясно, что он наблюдал за мной всё это время.
- У вас что-то случилось? - спросил он.
- Это Мышьььь, - протянула я и показала пальцем на хрупкое создание. - Это Мышь или маленькая Крыска? - добавила я тут же, не дождавшись его ответа. Мои большие глаза с нарощенными ресницами стали ещё больше. Я представила в голове чулан с крысами.
- Ой, точно! Похоже, греется на солнышке, но это как-то странно... Что не убегает... Если это Крыса, то она может прыгать на 3 метра в длину, - произнёс мужчина.
Я с некоторой опаской посмотрела на него.
- Только не давите её!
- Нет, нет, что вы...- мужчина улыбнулся.
Я поняла, что он не представляет никакой опасности, и ему можно доверять.
- Есть ощущение, что она прилипла к тротуару и не может пошевелиться, - молодой человек подошёл поближе к Мыши и стал её рассматривать.
Мышь прекрасно нас видела, но лишь слегка шевелила носом.
- Я боюсь, что её раздавят, - мои глаза наполнились грустью и, возможно, призывом о помощи.
- Секунду. Я схожу за перчатками, - сказал незнакомец и направился к своему фургону.
Через полминуты он вернулся в плотных рабочих перчатках с небольшой деревянной палкой в руках. Я посмотрела вопросительно на палку.
- Я не буду трогать её руками...
- Только осторожно, не пораньте мышонка. 
Я тревожилась, что мышиный ребёнок увидит эту палку и морально травмируется.
Мужчина осторожненько пошевелил палкой тело мышки в предполагаемом месте склейки. Мы реально подумали, что она во что-то влипла и теперь не может выбраться.
После такого взаимодействия Мышь стала понемногу шевелиться. Стало видно, что под ней не было ничего клеющего, ничто не должно было ограничивать её движения. Она пометалась в одну сторону, потом в другую. Видимо, бедняжка чем-то отравилась. Она двигалась как одурманенная, перекачиваясь с боку на бок. Затем она  попробовала бежать в противоположную от нас в сторону, но буквально через пару шажков малышка упала кверху пузиком и раскинула лапки в стороны. Это была трагичная, но красивая смерть.

Я наблюдала за метаниями Мыши с огромной болью. Кажется, в этот момент у меня скривило лицо. Было больно, что мы не смогли её спасти.
- Ну, что поделать... На всё воля Божья, - произнёс молодой человек, увидев скорбь на моём лице.
- Да, я понимаю... Спасибо, что пытались помочь.
- Как приятно встретить в наше время неравнодушного человека! - мужчина улыбнулся, эта улыбка была очень искренней.
Я направилась дальше в сторону метро.
Вдогонку он ещё крикнул: "Всего вам хорошего! Не влипайте!".

Я подумала о том, что даже какая-то маленькая, грязненькая, неприметная Мышь может сыграть большую роль в этой жизни. Ведь перед своей смертью, находясь в полуобмарочном состоянии, она смогла объединить, пусть даже ненадолго, целых двух взрослых людей.
Разве она просто беспомощная Мышь? Нет, это Великая Мышь! Мышь, о которой написали историю. Мышь, которую запомнят надолго, если не навсегда. Недаром я пишу слово "Мышь" с большой буквы.


Рецензии