Глава 4. Башня

Джон нашел Роберта, копающимся в архиве. Дворецкий казался обеспокоенным и напряженным – это было совершенно необычным для него состоянием.
-Проблемы? – спросил Джон, подходя к ящикам, в которых рыскал Роберт.
-Да. Я обнаружил, что некоторые папки не на своих местах. Выглядит так, словно кто-то копался в них и даже не попытался вернуть все на место. В отдельных папках отсутствуют листы и записи, иные и вовсе исчезли. – Роберт покачал головой. – Лорд Лайонел был слишком организованным, чтобы нарушать порядок, над которым мы трудились вместе не один год…
-Может, кто-то спускался сюда во время похорон?
-Это весьма маловероятно, учитывая, что я закрыл на ключ все помещения, которые не были необходимы для мероприятия. К тому же, ключи от Архива имеются только у меня.
-Хм, значит, это могло произойти до похорон? – предположил Джон.
-Возможно. Но архив всегда закрыт на ключ, и второй ключ был только у Лорда Лайонела, а после его смерти ключ был найден в кармане его пиджака. Поэтому можно предположить лишь что предполагаемый вор мог вскрыть замок. Правда, непонятно тогда как дверь оказалась вновь заперта… К тому же, я сомневаюсь, что какой-то вор попросту пойдет на такое, но не постарается скрыть свое присутствие в архиве…
-Вопросов больше, чем ответов. Впрочем, как всегда в нашей семье… - задумчиво пробормотал Джон, задумчиво потерев затылок.
-Это верно. Знали бы вы, лорд Джон, сколько моих знакомых отговаривали меня от работы на вашего дядю.
-Я не удивлен, ведь род Дэдвудов не особо популярен. Многие и вовсе называют нашу семью проклятой. – Джон тяжело вздохнул. – Ты жалеешь о том, что работаешь здесь?
Роберт поднял взгляд на Джона и улыбнулся:
-Ни минуты не жалел. И не пожалею. Работа на лорда Лаонела принесла в мою жизнь больше интересных происшествий, чем когда либо. Поживите в этом особняке пару месяцев, и поймете о чем я говорю. – дворецкий весело подмигнул, возвращаясь к папкам. – Это место полно историй, трагедий и странностей. Думаю, вы уже поняли это.
-Да, птичья клетка действительно занимательная вещь. И отлично успокаивает нервы. К тому же, не требует особого ухода…
-В деле не сказано, но мы с вашим дядей считали, что она зачарована магией.
Джон усмехнулся – зная, что множество разных специалистов исследовали клетку и не нашли ни единой причины звукам птичьих голосов, магия была бы идеальным объяснением. Пусть мужчина и не верил в сверхъестественное, но разум подсказывал ему, что раз научных объяснений нет, будет гораздо проще приписать странной клетке магические свойства.
-Думаю, многие вещи в коллекции дяди Лайонела можно назвать магическими. – сказал он с улыбкой.
-Вы даже не представляете насколько вы правы, лорд Джон. – ответил Роберт.
-Я могу чем-то помочь?
-Не стоит. Я знаком с системой и смогу понять, чего не хватает. Я сам составлю учет всех отсутствующих частей дел. Может, даже пойму что пытались найти…
-Думаю, имеет смысл проверить и артефакты, связанные с этими делами – вдруг чего не хватает…
-Хорошая мысль. Но этим можно заняться чуть позже, и вы сможете присоединиться ко мне для этого, чтобы ускорить дело… - Роберт вновь посмотрел на Джона. – Скажите, вы спустились сюда ради перевода, или чего-то иного?
-О, на самом деле я пришел спросить на счет ключей в… Башню?
-Кажется, я знаю почему. – Роберт усмехнулся. – Вы прочли Дневник?
-Да, весьма занимательное чтиво. Некоторые вещи, упомянутые там, меня очень заинтересовали. Что же там за дверь такая, что девчонки не могли открыть?
-К сожалению, никто так и не узнал.
-В смысле?
-Скажем так… после того, как девочки пропали, а их отец оказался в сумасшедшем доме, башню много раз осматривали, и каждый раз обнаруживались странные вещи. К примеру, одна бригада полицейских вообще не нашла никакой двери там, где она должна быть.
-Как так?
-Не представляю как это произошло, но это так. Я могу найти папку с документами по расследованию. Там должны быть фотографии полицейских, и одна из них показывает то самое место, где должна быть дверь.
-Хочешь сказать, что даже фотокамера не смогла заснять эту чертову дверь?
-Именно. Место нужное, все, что рядом с дверью – на месте. Но самой двери нет. Честно говоря, я бы не советовал вам ходить туда. Особенно после наступления темноты.
-Роберт, ты лишь подогрел мой интерес. – Джон усмехнулся, дернув плечом. – Я заинтригован.
-В таком случае, я бы посоветовал ознакомиться с материалами расследования перед визитом.
-Тебе будет спокойней, если я попрошу тебя сопроводить меня?
-Я не люблю это место, но готов быть вашим партнером и гидом. – Роберт склонил голову в поклоне. – Дайте мне пятнадцать минут, чтобы я закончил с этими папками, и мы вместе посетим Башню…
-Конечно. Не против, если я побуду здесь?
-Вовсе нет. Я не против компании. К тому же… - дворецкий пролистал несколько папок в ящике и достал небольшую папку с пометкой «Дело № Р-0155-2; Башня; Дополнительные материалы». – Вы успеете ознакомиться с записями полицейских.
-О, спасибо!
Джон сел за небольшой рабочий стол, что стоял в углу, немного затерянный в стойках с многочисленными файлами семейного архива. Документы были копиями рапорта полицейских по каждому исчезновению сестер Дэдвуд. И если в первом исчезновении полицейские подозревали побег из дома или похищение, то к последнему – уже подозревали их отца в том, что он либо убил девушек, либо держит их где-то на территории особняка. Однако, несмотря на тщательные поиски, ни одной из девушек так и не удалось найти.
«Дела считаются закрытыми после суда над отцом, в результате которого он был отправлен в дом умалишенных на пожизненное лечение от паранойи и маниакальных наклонностей.» прочел Джон пометку в конце одной из статей, где описывался судебный процесс.
К тому моменту, как он закончил читать документы, Роберт завершил проверку одного из шкафов. И, судя по выражению его лица, результаты его поисков были неутешительными.
-Много исчезло? – спросил Джон.
-Немало. – нехотя отозвался дворецкий.
-Если понадобится помощь – ты всегда можешь попросить меня. В конце концов, мне надо начать разбираться в том что где находиться. Пока что ты мне показал все слишком поверхностно.
-Конечно, сэр. – Роберт чуть склонил голову. – Но сейчас вы же хотели посмотреть Башню?
-Если тебе не сложно.
-Вовсе нет, сэр. Прошу вас… - дворецкий направился прочь из архива и, задержавшись у двери, чтобы запереть ее, повел Джона в дальнюю часть особняка, где находился вход в единственную башню, выстроенную в конце девятнадцатого века. Когда Джон навещал своего дядю, он всегда восхищался этим крылом, но дядя никого туда не пускал, насколько мужчина помнил.
Роберт молчал всю дорогу до входа в Башню, что Джону показалось особенно странным. Обычно дворецкий был весьма разговорчив и любил делиться интересными событиями и фактами, которые он мог узнать только будучи работая с семейным архивом семьи Дэдвудов.
Наконец, они подошли к двойным дверям, расположенным в высокой арке, и Роберт достал ключи.
-Попрошу сохранять осторожность и по возможности не отходить от меня. – сказал дворецкий, отпирая замок. – Я бы не хотел, чтобы что-то случилось.
-Конечно, Роберт. – Джон с интересом разглядывал красивые резные двери, на которых искусный резчик изобразил замок на скалах и расположенный внизу лес, где среди деревьев мелькали дикие звери – величественный олень, спящий волк, несколько белок и пара птиц.
Дворецкий щелкнул замком и двери тихо скрипнули, раскрываясь от легкого толчка.
-Прошу, лорд Джон.
Внутри оказалось холодно и темно, вся мебель была покрыта белыми простынями, от чего казалось, что входишь в какой-то замок с привидениями – то тут, то там из темноты выглядывало белое нечто, выглядящее крупнее любого человека и от того бросающее в дрожь.
Роберт шагнул к небольшому столику у входа и зажег старую масляную лампу.
-К сожалению, сколько ни пытались здесь исправить освещение и проводку, она вечно выходила из строя, поэтому теперь это – единственный возможный источник света, который точно не подведет. – объяснил Роберт удивленному Джону. – Прошу. О, и последний совет – лучше не прикасайтесь к вещам…
-Учитывая насколько здесь все старое…
-О, нет, дело вовсе не в этом! – дворецкий перебил Джона, покачав головой. – Проблема заключается в некоторых… странностях, которые свойственны этому месту. В дневниках слуг того времени я читал множество происшествий, случившихся с теми, кто был здесь и трогал вещи сестер.
Роберт направился вглубь башни, минуя красивый набор кресел, стоящих у мраморного камина. Несмотря на то, что все покрывал толстый слой пыли, интерьер все равно выглядел красивым и весьма внушительным. При должном уходе и реставрации – любая из вещей, что находились на первом этаже башни, могла бы быть продана на аукционе за немалые деньги.
Немного потерявшись от красоты, окружающей его, Джон чуть не споткнулся о край шикарного персидского ковра. Роберт поймал мужчину за локоть и улыбнулся:
-Осторожно. Понимаю, что глаза разбегаются от всего этого великолепия, но здесь следует быть очень аккуратным. – сказал дворецкий.
-Да уж, здесь действительно есть на что посмотреть. – Джон дернул плечом, чувствуя странное покалывание. – Слушай, а о каких странностях идет речь в тех записях?
-Ну… один полицейский смеялся над одним из чучел, а когда спускался по лестнице – споткнулся и упал. Сломал ногу и кисть, и пока ему оказывали первую помощь, он пытался всех убедить, что его кто-то толкнул. – пояснил Роберт. – Служанка, что подавала сестрам еду, вечно жаловалась на шепот и ощущение чьего-то присутствия. Другая девушка, которая приходила сюда убираться, напрочь отказывалась работать на верхнем этаже, пытаясь убедить всех, что она видела там дьявола.
-Чертовщина и семья Дэдвудов – это уже что-то привычное.
-Согласен. Я бы тоже относился к этому скептически, но… - дворецкий на мгновение остановился перед ступенями лестницы и глянул наверх. – Признаюсь честно, я тоже видел тут всякую чертовщину.
-О?
-Однажды Лорд Лайонел попросил меня сопроводить его, чтобы он проверил один из артефактов рядом с той дверью, и… в общем, пока ваш дядя был занят, я видел девочку, которая скрылась в одной из комнат сестер. Я конечно проверил все, опасаясь, что кто-то проник в башню, но не нашел ни единого следа чьего-либо присутствия. В итоге я списал это на нервное напряжение. Вот только в следующий наш визит я слышал детский смех, словно несколько девочек играли где-то внутри башни. Лорд Лайонел и я осмотрели всевозможные места, где дети могли прятаться, но опять-таки не нашли следов, что кто-то был там.
-Получается, что здесь обитают призраки. – Джон усмехнулся. – Мэри будет в восторге. Она любит всякую сверхъестественную чертовщину.
Дворецкий тихо рассмеялся и направился вверх по лестнице.
-Любителям мистики в особняке будет на что посмотреть. – сказал он, смеясь. – Это точно.
На некоторое время между ними повисла тишина, и Джон внезапно расслышал глухие шаги – словно кто-то перебежал из одной комнаты в другую. Он замер на лестнице, коснувшись плеча Роберта, и когда тот остановился и увидел напряженный, немного смущенный взгляд, обращенный наверх, он усмехнулся:
-Тоже слышали шаги? Может, это снова одна из сестер решила вернуться и поиграть… - он направился дальше.
-Смех смехом, но все это немного… напрягает.
-Привыкайте, лорд Джон. Весь особняк полон скрипов, шепотков и странностей. – дворецкий улыбнулся.
Наконец, они приблизились к нужному месту, и Джон разглядел ровную поверхность стены – прямо как на одной из фотографий из дополнительных материалов по расследованию исчезновение сестер Дэдвуд.
-Прошу. Сегодня двери нет. – дворецкий осветил камни стены.
Джон шагнул к стене и ощупал стену, осматривая все вокруг.
-А… может, это какой-то потайной ход? – спросил он.
-Не думаю. – отозвался дворецкий. – Мы с вашим дядей все тщательно осмотрели, и не нашли ни единого намека на это. В какой-то момент мы даже хотели вскрыть кладку, чтобы узнать к чему это приведет. Вот только…
-Что?
-По планам башни это внешняя стена. То есть если бы мы разрушили стену – за ней ничего нет… Мы даже проверяли место с внешней стороны. Это было… забавное приключение. Мне пришлось спуститься с крыши в скалолазной экипировке. Я стучал по камням, а Лорд Лайонел и наш повар фиксировали мелом откуда шел звук. Если присмотритесь, на некоторых кирпичах белые отметины с того дня…
Джон нашел взглядом почти стертую отметину и коснулся шершавого камня, собрав остаток мела на кончики пальцев:
-То есть… все-таки за стеной ничего нет.
-В теории. Но дверь появляется иногда, и это немного странно, не находите?
Джон повернулся к дворецкому и задумался. Пару долгих мгновений они оба молчали, пока дворецкий не улыбнулся:
-Может, не стоит тревожить призраков башни? Пойдемте лучше вниз… - Роберт шагнул к лестнице, буквально на долю мгновения повернувшись спиной к стене.
Мужчины расслышали очень тихий щелчок, похожий на отпираемый замок, и резко обернулись.
Джон едва не пошатнулся, увидев вместо стены красивую каменную арку с крепкой деревянной дверью вместо ровной кирпичной кладки, которая находилась там всего секунду назад.
-О, какая удача. – дворецкий усмехнулся вновь. – Дверь решила показаться вам, Лорд Джон.
-Но… как… - Джон шагнул к двери и провел рукой по теплой поверхности двери, чувствуя каждую ложбинку древесных волокон. – Здесь же…
-Да, была стена. А теперь дверь.
Джон изучил дверь взглядом, и посмотрел на интересную кованую ручку. Схватившись за нее, он попробовал открыть дверь, но та не сдвинулась с места. Джон осторожно приложил к двери ухо, пытаясь расслышать хоть что-нибудь, но не услышал ни звука.
На несколько долгих минут он глубоко задумался и вдруг решил постучать по поверхности дерева. Подняв кулак, он трижды постучал, замерев у двери в ожидании.
Роберт молчал – казалось, заинтригованный этой попыткой Джона выяснить что находится за дверью.
Но башня утопала в тишине, и Джон шагнул от двери назад:
-У меня такое впечатление, что здесь похолодало… - сказал он. – Пойдем отсюда, Роберт. С меня достаточно чертовщины на сегодня.
-Конечно, сэр. – согласился дворецкий, направляясь вниз по лестнице.
Стоило им спуститься на нижний этаж, как они расслышали три громких стука по деревянной поверхности двери, раздавшиеся с того места, откуда они только что спустились.
-Хотите, вернемся? – предложил Роберт.
Джон долго молчал, смотря наверх, и, наконец, покачал головой:
-Нет. Что-то мне не хочется. Можем попробовать снова в другой день.
-Хороший ответ, сэр… - дворецкий поставил масляную лампу на столик у входа и уже был готов задуть пламя, когда откуда-то сверху донесся веселый девичий смех.
Джон вылетел пулей из башни, и Роберт сдержанно потушил лампу и запер дверь за ними, прежде чем обернуться к Лорду Джону с улыбкой:
-Бренди, сэр?
-Не откажусь! – отозвался Джон, чувствуя, как его руки дрожат.


Рецензии