ПатаГОНия - Угол-УголОк ВеликАнов америкАнов

(Часть 3 Опуса "Народы все стартнули одолев Потоп путИ проШЛИ своИ")


                О - как прелестны патаГОНки дЕвушки -
                в обьЯтьях тЕсных = как во  сне!
                МНЕ  вы приЯтней ТОЙ - АдАма Евушки -
                наВЕК заПОМнились вы МНЕ!

СурОв тот край -  где родилИся великАны -
высокий, лОыумй, сИльненький Народ!
И далекО, и мЕтко  все метАли кАмни -
добыть добычу и проДЛИТЬ свой РОД.


На мини-плЯжиках - ппод сЕнью жутких скал -
куда не проберётся пУма, лОвкий ягуАр, -
герОи добывАли ламаЯм -
чьё мясо тАет = как банАн иль ямс.

Джеральд Дарреллл  (1928-го ГР,
знаменитый (по книгам
"Я, моЯ семьЯ и прочие щвЕри",
"ПерепОлненный ковчег",
"Рыбы поЮт  в УкаЯли") ловец зверей для зооПАРков -
упомянул и тех ламаЯм ("Лама МОРя") -
которых он наблюдал  у крОмки ПатпГОНии ("Великанов Угол, Край"):

""- Мне привелося наблюдать в натуре - как случАются-совокукплЯются всяческие ТВАРи:
комар с комарИцей, стрекрзЁл - со стрекрзИцей,  жук с жучИцей, ,
осёл с ослИцей,  кобЕль  с кобелИцей, жеребец с кобылИцей,
лис с лисИцей, лев с левИцей, тигр стигрИцей, ягцВп с ягурИцей, пум с пумИцей,
петух с курИцей, вораБЕй с вораБИцей,
китАец с китАйкой, ямАец сямАйкой,  герман с  германкой,  с бритАнкой, Янки
 с Янкой, метис с мулАткой, нИггер - с нигрИцей, с исПАНкой, джапАнкой, мексикАнкой, явАнкойбритАн
араб с арабкай, индУской, зулУской
и с бАбай рязАнскаю = русской!
И даже с масквИчкай  меланхолИчкой и сангвинИчкой!

И = глядя на эити  совокуплЯющиеся ПАРы -
я чувствовал  себя = смуЩЁНно, неЛОВко!

А вот под скАлами ПатаГОНии -
спустившися заранее по верёвокной лесенке
и притаИвшися  между глыбами -
я долго любовался БЕЗ обычного  стеснЕния -
за лююбОвной пАрочкой ламантиннннн:
ОН = 550 кг, она = 400 кг, длИны = 4 м и 3,5 метра.

ОНИ дежали в тесных обьЯтиях широкими ластами,
целовАлися, лизАлися,  И дИвными плАвными двиЖЕНиями   извивАлися =
естественно, неСПЕХно, непринуждЁнно,
ПРАЗДниччно (а не буДЁННо!)
в едИное ЦЕЛЛЛлллое сливАлися! р

На пляжике гальки -
периодИчески омывАемые пЕной девЯтых ВАЛОВ - океАнского приБОя!
И ИХ лоснЯщиеся блестЯщие ТУШи ласкАло СОЛнце ПатаГОНии!""

то НЕ цитАта - а моЁ излоЖЕНие СМЫСЛа...
в 1520-м гоДУ -  Первыми из европЕйцев  с этим КРАем познакомилися экипажи двух
караБЛЛ (одна разбилася там о СКАЛы, а ещё  одгу - уГНАЛ проДАТель-капитан - в
ернувшийся в ВалЕнсию )и доложил королю Испании -
что МагеллАн = изМЕННик) воКРУГ-СВЕТной экспедИции ФернАна МагеллАна.

Выходя на берег за питьевой водОй,
за Яйцами птиц, за мясом - они встречали (на Востоке, Юге и Западе  Патагонии)
высоких людей:
даже женщины были на ГОЛову ВЫШе еврпейцев!

Медик экспедИции Мигель Глинс
(ДЯДя рОдненький Елены Васильевны Глинской =
ПЕРЫой Государыни МоскОвии
(ведь Именно ОНА ввелА единую монету "РУБЛЬ с копейккой", СВОДную ЛЕТопись, печАтание БЛАНКов, книг и ТэДэ)
и МАМы Ивана ГРОЗного)
)
выполнил антропоМетрИческие исследования населения.
И дал Имя страНЕ: "ПатаГОНия"о = "ВеликАнов Угол, Край, СтранА"!

И в "Дневнике ДОКТора  мпдицИны АкадЕмии Дэ-ПарИ" эзаписАл
   (в излоЖЕНие моЁм):

О - как прелестны патаГОНки дЕвушки -
в обьЯтьях тЕсных = как во  сне!
МНЕ  вы приЯтней ТОЙ - АдАма Евушки -
наВЕК заПОМнились вы МНЕ!

ВЫ развевАли СКУКу океАнскую,
И помоглИ вы - вЫжить МНЕ!
ВСЕ принялИ вы ВЕРу ХристиАнскую;
Я ж ликовАл  у вас на ДНЕ!

Я = РЫЦарь РИМской ВСЕЙ импЕрии,
да ж ДУХом я = слабЕе вас!
ВСЕ ДЕВы, ЖЕНщины ТибЕрии -
ПРЕД ВАМи скАжут: "- Да!Ё МЫ = пассс!"


Ппод  кОжей = брОнзой = СОлнцеа  пЕчнной -
БОЖия НЕГа, НЕжность, кайф!
ВЫ обожАемы ВСЕ = ВЕЧно мной -
КАК в этот дИвный месяц МАЙ!    ((1520-й))

Под  кОжеепй нЕжной - МЫшцы  крЕпкие,
сильНЫ и цЕпкие = ки  ПАЛЬцы = СТАЛЬ!
ВСЕ целикОм вв любВИ  вы = ЦЕПкие -
ПОД ВАМи я = младЕнцем стал!

Ах - ДЕВы, ДЕВы ПатаГОНии -
ну до чеГО ж вы хорошИ!
УЖЕ  в ПРЕД-СМЕРтии - в агОнии -
вы = утешЕние  душИ!


Со скал летАете - как Ангелы -
МЕЖ ВОЛН - в бушУющий приБОй!
И ни во ФрАнции, ни в Англии -
НЕТ  превосхОдства  ПРЕД ТобОй!

В волнАх вы Юркие = как рЫбочки,
да ж ещё Юрчее - в любВИ!
ЧарУют ВСЕХ - ВАШи улЫбочки -
МНЕ - как Бог-ГИниии = ВСЕ вы!
                ***

Вдоль ВСЕЙ Патгонии ипрхрдяи два течЕния:
на Востоке в Атлантике - с Севера на Юг - тёплое
и с его поверхности испаряется Уйма воддЫ!
Но на Патпгонию осадки НЕ выпадАют,
а идут  далее - у Великим  Горам Анд!
И  там = 4000 мм в ГОД =
в 100 раз БОЛЬше - чем вв Антарктиде,
и в 10-12 раз больше - чем в ДонбАсе!
И ТАМ  в Андах Патагонии ледники  сползАют в ВОЛНы Тихого океана!

А на Западе  со стороНЫ Антарктидды на Север идут холодные вОды -
с которых почти НЕТ испарения и осадков!

И на огромных просторах Востока ПатаГОНии -  СУШЬ!
И растительность = "СКУДная" - это = ВСЯ Инфа Википедии!
А мИР ЖиВОТный = весбма богат - униткАльными ВИДами!
Как ии пейзАжами! 

И пересекают Патагонию две  рекИ Великие (не считая меллочь):
Рио-Негру и Рио-БЛАнка = Чёрная да Белая!

А под СКАЛами - лежбища ламантин,
а на уступах скал - птичие базАры -
где  сохдают (не продают) =
гуаНО = чилийскую селитру -
нитрат натрия =
НЕ принесший вреДА -
НИ ПТИЧКАм,
НИ СКУшанным НИми РЫБкам!


                ***

       Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення, )
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
         12 апреля-квiтня 2022-го - 
       для Удонии - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...
     ПозОр  оккупАнтам,  их  командИрам, ПУШКам, ТАНННННКам!

С днем космонавтики!


Рецензии