Не вижу, не слышу, но всё на свете знаю

Два рассказа.

1. Шестидесятилетняя женщина сидела у окна. Она была печальна и одинока. Даже в такой праздник, как Новый год, все родные люди были далеко от неё. Муж ушёл из семьи уже давно. Дочка с детьми жила отдельно. А сын, тридцати семи лет, улетел в другой город по делам. "Какие могут быть дела в такой праздник?"
Сын добился очень многого в жизни. Он был хозяином сети ресторанов, жил в шикарном доме, имел несколько дорогих автомобилей, но создавать семью не хотел. И он и дочь жили в другой стране, куда их мама прилетала очень часто, ведь на пенсии много свободного времени.
Прилетая к детям, женщина жила у сына и навещала дочь с внуками. Она не понимала, почему дочь пользуется её помощью только в редких случаях, а сын почти не бывает дома, ссылаясь на работу.

С высоты своего положения она не могла даже предположить, что все её родные сбежали с их общего корабля.
Всё началось очень давно. Постоянные скандалы в семье, ведь она всегда всё знала лучше всех и доказывала свою правоту "с пеной у рта". Сначала не выдержал супруг и ушёл из семьи. Потом она настояла на свадьбе дочери, как ей казалось тогда, очень выгодной партии. Но через несколько лет, она разочаровалась в зяте и сделала всё, чтобы и так непростые отношения в семье дочки завершились разводом. Как только сыну исполнилось восемнадцать, он уехал в другую страну и стал развивать свой бизнес. После развода сестра с детьми переехала туда же и стала помогать брату.
Мужчина даже не хотел задумываться о собственной семье, ведь ему хватило эмоций и переживаний в детстве.
Повторения он не желал, поэтому полностью погрузился в работу и получение материальных благ. Фанатично-требовательно относился ко всему вокруг, порою требуя и от работающего персонала полной отдачи, сверх нормированного рабочего времени. Поэтому, персонал очень часто менялся не устраивая хозяина или не выдерживая жёстких требований.

Матери было одиноко и она часто приезжала к своим взрослым детям, всё также внося в их жизнь споры и конфликты. Ей обязательно надо было указать, на ошибки в работе и жизни сына, а дочке в неправильном воспитании внуков и ряде других сфер жизни.

При этом она чувствовала себя намного выше всех других людей. Ведь её дети были  обеспеченные, имеющие всевозможные материальные блага.
Она никогда не замечала и не задумывалась, что не дала им самого дорогого в жизни, умения выстраивать здоровые отношения с миром, быть гибкими, признавать свои ошибки, просить прощение, слышать других, быть рядом с другими людьми - такими разными, но именно поэтому удивительно интересными...

Смысл жизни вкладывания богатств только в себя, в конце концов заставляет задуматься: "Я могу купить всё, чего только не пожелаю, даже людей, но могу ли я купить настоящую искреннюю любовь, дружбу, семью?"

Последние слова Стива Джобса: «Я достиг пика успеха в деловом мире, в других глазах моя жизнь является сущностью успеха. Однако, кроме работы, у меня мало радости. В конце концов, богатство - это просто факт жизни, к которому я привык. В этот момент, когда я лежу в кровати больной и вспоминаю всю свою жизнь, я понимаю, что всё признание и богатство которые у меня есть бессмысленны и лишены высшего смысла перед лицом неминуемой смерти.

Мы приходим в одиночестве в этот мир, и уходим в одиночестве, но прожить ли жизнь в одиночестве решение каждого.



2.Когда Элеонора приходила в дом к своей матери, ей постоянно приходилось искать душевные силы, чтобы держать оборону. Но не приходить она не могла, пожилая женщина нуждалась в помощи. Дочь покупала лекарства, продукты, иногда помогала по дому...
"- Твой муж безмозглая бестолочь - говорила мать. - Он ничего не делает в вашем доме. Другой пришел бы тёще любимой помог полку повесить. А этот, ни денег нормальных заработать не может, ни с детьми не играет, ни ..."
- Мама, он работает и устаёт. Ведь у него физически тяжёлая работа. - оправдывалась дочь.
"- Все работают и устают. Ты тоже и на работе работаешь, и мамой, и квартира на тебе, - продолжала мать. Посмотри, у Кати - подруги твоей муж и с детьми возится, и на юг каждый год семью возит, и тещу с собой берут на отдых. Всё успевает мужик".
- Мама, у нас ипотека. Сейчас надо немного повременить с поездками. Тем более дети ещё маленькие, я только из декрета вышла, сейчас полегче будет с деньгами. Да и дача же есть. Мы с удовольствием там отдыхаем летом.
"- Дача, это разве отдых? - не унималась мать. Копаешь, сажаешь, собираешь, закрываешь... А отдых это море, солнце, пляж и "всё включено" конечно..."
Подобные разговоры начинались и продолжались до самого ухода Элеоноры. Выходя от матери, она чувствовала себя без сил, душевное истощение, действовало и на тело, начинала болеть голова... Пока женщина добиралась до дома слова матери проникали в самую глубину её души и мысли о жизни становились всё печальнее и разрушительнее. Сейчас ей не нужно было обороняться. Но отдаленное воздействие психологического оружия давало свои плоды.

Когда вечером,  уставший супруг  возвращался домой, всё внутри Элеоноры горело огнём возмущения:
- Я тут убираю, убираю, а ты в грязных ботинках через весь коридор прошёл, - говорила она, встречая мужа. - Как я понимаю, с детьми опять мне гулять? Ты ведь устал?
"Я сейчас поем, отдохну немного и присоединюсь к вам, если вы уже идёте в парк, - отвечал супруг, обнимая отталкивающую его жену".
- Ну да, а я могу не есть, не отдыхать... Я ведь батарейка - энерджайзер, продолжала накопившая в себе негатива Эля.
"Если так, пойдем вместе поедим, отдохнём и семьёй в парк, а пока пусть дети мультики посмотрят, отвечал муж".
- Мультики это вредно, они и так их смотрят уже час, пока я готовила и убирала, - ещё больше заводилась женщина. - Ты когда мне дверь починишь и шкафчик  отремонтируешь? И вообще, когда мы сможем нормально отдохнуть, съездить на море или в санаторий?
"Дорогая, ну мы же разговаривали об этом. И мне казалось пришли к общему пониманию ситуации. Я специально взял больше работы, чтобы скорее расплатиться за ипотеку. Нам осталось - то, всего ничего, два - три года. А с твоим выходом на работу, может и ещё быстрее. Шкафчик и дверь, ну постараюсь в конце недели починить."
- Я больше так не могу! - начина кричать Элеонора. Все вокруг ездят отдыхать, а мы, мы четыре года с Вовкиного рождения никуда не ездили. Я на работе одна такая замученная, несчастная...
"Эличка, милая, ну, что ты? Ну мы же хотели большую квартиру. И она наша. Осталось совсем чуть-чуть потерпеть. У твоих коллег на работе не у всех даже собственная квартира есть, а у нас посмотри трёхкомнатная, большая, с ремонтом.  Живи и радуйся..."
Но мозг Эли накачанный постоянными сомнениями, спорами, критическими замечаниями мамы, озвучиваемыми соблазнами недосягаемых благ сейчас не воспринимал то, что говорил муж. Вся её душа была наполнена обидой, отчаянием, гневом, жалостью к себе несчастненькой...

Через два года, когда ипотека была выплачена, брак Элеоноры распался.


Рецензии