Испытание верностью 15

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




    Придя с работы, Александр собрался поужинать и отдохнуть. День сегодня был загружен так, что приходилось мотаться по разным точкам. Мимолетом, во время работы, рассказал Василию, как он считал, хорошую новость о Владиславе.
   — Что ты с ним возишься? Мочить его надо. Так же, как и сына.
   — Нет, Васек. Я сидеть совсем не желаю. Это ты там свой человек. Пока нас полиция не трогает, нам лучше быть в стороне. Хочет узнать он про парня, пусть спросит. Думаю, Михей, ничего ему не скажет. Моё мнение — он знает не больше нашего. Этот парень у него не так давно появился.
   — Санёк, я думаю, лицо у этого Данила, твоих рук дело. Одно, что он ничего не помнит. После твоего удара даже я мать родную забуду.
   — Василь, у тебя рука сильнее моей. Я в “боях без правил” не участвовал.
   — Пусть так, но бьёшь ты не хуже любого из наших бойцов. Жена чуть ли не каждый день летает по квартире. Как ты ещё не грохнул, свою Дюймовочку.
   — Я её вполсилы бью. Понимаю, что она баба. Надо пить прекращать, дома ничего не делается. В грязи завязли по уши. То ли дело у твоей Галки — чистота и порядок. И к мужикам она не липнет, так, как моя.
   — Это точно, она меня любит. Не любила бы, не бегала бы к тебе за мной.
   — А ты-то, её любишь, или как?
   — Что за вопрос? Конечно, люблю. Иначе бы с тобой бухал, а не дома находился.
   — Вот как жена научила силу воли вырабатывать. Глядишь, так совсем пить бросишь.
   — Нет, по праздникам можно рюмку, две, не больше. Твоя Людка на передок слабая. А знаешь почему?
   — Почему?
   — Самому надо чаще женщину ласкать. Ты, только кнутом учишь, а надо бы и пряником соблазнять. Вот она и ищет того, кто её приголубит. В один прекрасный момент возьмёт и уйдёт. Всё, Санёк, время рабочее подошло к концу. Ты меня подбрось до дому. Холодно стоять на остановке.
   — Можно и подбросить.
   Санёк довёз друга домой. Теперь можно и самому на отдых. Главное, чтобы дома пожрать было. Хотя бы тарелка супа с мясом. А то, так и похудеть недолго. Совсем форму можно потерять. Надо встать на весы взвеситься, кажется, что я похудел, — подумал он про себя. Собака при виде хозяина дружелюбно затявкала. Значит не голодная — Людка накормила. Значит и мне перепадет. Дома стояла тишина. Санёк подумал, что жены нет дома. И не ошибся. Где она может быть? Но мысли его прервал зазвонивший в кармане телефон. Посмотрев на экран телефона, он понял, что звонит Славка. Что-то рановато он. Неужели машину наладил так быстро. Что не может быть. Хотя, кто его знает? Санёк взял трубку.
   — Привет, дружок. Хочешь, я тебя обрадую. Машинка, что вы мне подогнали, оказалась ворованной. Вся маркировка на машине сделана кустарным методом. Ты знаешь, дружба — дружбой, а мне такая подстава ни к чему. Это я тебе, как другу говорю. Другого бы сдал с потрохами.
   — Слушай! Правда, что ли. Я об этом, не слухом, не духом. А машинку сделай, как другу. В накладе не останешься. Если надо, я ещё сверху добавлю.
   — Ну, смотри, только ради тебя. В четверг пусть приходит, забирает.
    Вот, это — новость!  Надо будет сказать об этом Ваську. Только не по телефону. Завтра на работе поговорим. А сейчас надо разобраться, куда Людмила делась. Неужели свалила. Может, прав Васька, надо и пряником бабу иногда. Санёк прошёл на кухню. Надо же себе ужин приготовить. Тут он увидел на столе записку. “Жизнь с тобой надоела. Ушла. Меня не ищи, всё равно не найдёшь. А если найдёшь, то знай, назад не вернусь». Неужели лучше меня нашла? Надо же, надоел ей. Нигде не работала, сидела дома. Денег не давал, как дашь, пропьёт. Нашла себе кого-то. Но, вряд ли, кто её держать будет. Это я, дурак, терпел её выходки. Интересно, к кому подалась, моя Дюймовочка. Придётся варить еду самому. Открыл холодильник. Одни полуфабрикаты да соленья. За картошкой в погреб лезть не хотелось. А есть охота, голод не тётка. Пельмени каждый день, приелись. Так бы водка приедалась бы, так нет же, такому не бывать. Людка, наверно у кого-нибудь бухает, к утру одумается, вернётся. Надо день перетерпеть. Хорошо собаку накормила. Поискав что-то в кухонном шкафу, решил сварить себе рожки. В холодильнике завалялась баночка конской тушенки. Так что, будет еда, а может быть и закуска. В комнате нашёл начатую бутылку водки. Хорошо не нашла, или просто не искала. Из бутылки отпито изрядно. Ничего, немного хватит, в одну каску. Васька не придет. А Владислава звать сам не стану. Теперь он думал, как бы сообщить патрульной службе, что у Влада машина ворованная. Вот бродяга попал на деньги. Вроде взрослый мужик, что, не видит, что покупает. Может в Москве всё по-другому. Конечно, кому надо продать, — продадут. Плотно поужинав и выпив сто грамм, Саня завалился на покой. До утра не кантовать. Хотя и так не кому, он один в доме.
 
    Ксению на скорой помощи доставили в краевую больницу. Она ещё не знала, что Игорь погиб в той аварии. Ксения плохо помнила, что произошло после того, как машина врезалась в дерево. Только вой сирен заставил на мгновение очнутся, и опять упасть в забытье. Женщина не помнила, как её доставали в больницу. Она не сильно пострадала. Так, незначительные ушибы, и боль в затылке. Вытащить её из машины не составило огромного труда. К сожалению, мужа спасти не удалось. Он погиб от сильного толчка в грудь. В палату зашла молоденькая девушка, лет двадцати семи.
    — Здравствуйте, я ваш лечащий врач. Школьная Светлана Евгеньевна, — у Ксении тревожно забилась сердце. Она поняла, что это сестра, но виду не подала. “Боже сколько прошло лет с тех пор? Как давно мы не виделись? Совсем не изменилась. Как же она была похожа на маму. Даже походка её выдавала”. Думала Ксения про себя. Сама Ксения была похожа на отца. За то время, что они не виделись, она изменилась, так что сестра её не узнала. Мало ли людей с одинаковой фамилией.
   — Как ваше самочувствие.
   — У меня всё в порядке.
   — Вот и хорошо! Позже медсестра поставит вам капельницу.
   — Могу ли я узнать о состоянии моего мужа.
   — К сожалению, ваш муж погиб сразу, не приходя в себя.
   — Как погиб? Этого не может быть. Вы врете! Я вам не верю.
   — Крепитесь, я вам сочувствую. Простите, могу ли я позвонить кому-нибудь из ваших родственников или знакомых?
   — Нет у нас с мужем здесь родственников. У мужа отец живёт в другом городе. Вряд ли он приедет.
   — Что же мне с вами делать. Я поговорю с заведующей, а пока лежите.
    Ксения хотела крикнуть вслед, но не решилась. Совесть не позволила. Сейчас бы ей не помешала поддержка сестры. Но, может, вечером она осмелится. Сейчас хотелось кричать от безысходности. Игоря больше нет. С ним она чувствовала себя, как “у Христа за пазухой”.  Как ей дальше жить. У Игоря на книжке были кое-какие сбережения. Да и ей он в деньгах не отказывал. Тоже, кое-что есть. Сейчас нужны деньги на похороны. Жизнь дорогая. А хоронить ещё дороже. Голова ныла, тело тоже болело от ударов. Однако не миновать синяков. И как теперь одной! Хорошо в квартире он её прописал. А что с машиной? Ремонт в копеечку обойдётся. Да и зачем она ей, если женщина ездить не умеет. На права сдавать не собиралась. Один выход — продать на запчасти. Можно поговорить с начальником Игоря, он мужчина интеллигентный, должен помочь в этом деле. Начальник всегда завидовал Игорю.
   — Где ты достал себе такую красавицу. Расскажи, может там ещё есть.
   — Таких там точно больше нет.
   — Не боишься, что я могу её у тебя увести.
   — Нет, не боюсь, моя Ксюха не пойдёт. Она меня любит. Если бы боялся, не стал бы её с тобой знакомить.
    С Егором, так звали начальника, она знакома уже давно. Бывало, он приезжал к ним на праздники. Ксюша никогда не звала его по имени, отчеству. Егор сразу сказал, что только по имени. Ребята дружили ещё до знакомства с ней. Она благодарна Игорю, что он ни разу никому не сказал, где он с ней познакомился. Впрочем, Ксения знала одного Егора. Иногда сосед Степан забегал, тоже хороший мужик. Вот они-то сейчас нужны. Мужики помогут, не откажут. Игорь! Игорь, как я тебе говорила — не гони. Так разве муж её когда-нибудь слушал. Человек любил экстрим. А она этого очень боялась. Возле кровати на стене она заметила красную кнопку. Ксения нажала её, вызывая медсестру.
   — У вас что-то случилось?
   — Мне бы узнать. У меня в руках была сумочка. В ней документы мои, и мужа. Ещё телефон.
   — Всё находится в сейфе. Во врачебном кабинете. При выписке вам всё отдадут.
   — Извините, а сколько мне здесь находиться.
   — Все вопросы к врачу, она на всё сможет ответить. Ко мне ещё будут какие-то вопросы.
   — Спасибо, к вам нет.
    Оставшись одна, Ксения встала с кровати. Превозмогая боль, тихонько подошла к окну. Оно выходило во двор больницы, куда подъезжали “скорые». На улице шёл снег, и ложился белым ковром на землю. За больничным двором проходила проезжая часть. Туда, сюда сновали автобусы. Люди толпились на остановке. Летом этого не видно из-за кроны деревьев. А зимой, всё как на ладони. Вдоль забора стояли тополя, похожие на великанов. На макушках лежал снег, похожий на пушистые шапки. Осень ещё не закончилась, а зима уже вступила в свои права. Люди спешили по своим делам. Ксюше не терпелось уехать отсюда домой. Дома и стены помогают. Серьёзных повреждений не было. Надо просто написать отказ от лечения. Пусть лечат тех, кому оно необходимо. Ксения тихо вышла из палаты и направилась в кабинет к лечащему врачу. Больше она здесь оставаться не собиралась. Ей надо было позвонить по телефону к отцу Игоря. Там уже им решать, приедут они его хоронить или нет. Постучала в ординаторскую, ей никто не ответил. Женщина подумала, что её не услышали, дёрнула ручку, чтобы зайти. Двери оказались закрыты. Вдруг её заметила медсестра.
   — Женщина, вы куда собрались. Вернитесь, пожалуйста, в палату. Вам лучше полежать.
   — Мне нужно к доктору. Не подскажите, где её можно найти.
   — Доктор сейчас принимает нового пациента. Я обязательно передам, что вы её спрашивали. А пока идите в палату. Сейчас я приду к вам с капельницей.
   После капельницы Ксения ждала, когда же сестра заглянет к ней в палату. Время близилось к вечеру, она не хотела здесь больше оставаться не на минуту, хоть болело тело, и голова ныла. Но состояние было не критичным. За исключением того, что появилась тошнота. Но это от ушиба головы. Всё скоро пройдёт. Ей больше повезло, чем мужу. Сегодня она уже ничего не сможет сделать. Всё придётся делать только завтра утром. Выйдя из палаты, Ксения отправилась на пост медсестры. Но вдруг у неё закружилась голова. Наверное, последствия аварии, может переночевать здесь до утра. А там видно будет. Вернувшись в палату, легла на свою кровать. Замерзнув, она решила укрыться одеялом. И незаметно для себя уснула.
   Утром её разбудила вошедшая медсестра.
   — Оголите, пожалуйста, ягодицы. Мне надо сделать вам укольчик, — от ваты, что находилась в руках у медсестры, исходил какой-то странный запах. Ксению от этого запаха чуть не стошнило.
   — Всё, можете одеваться.
   — Вы не подскажите, во сколько будет обход.
   — Обход будет после завтрака. Пока можете отдыхать. Скоро будет ещё одна капельница.
   Ксения лежала на кровати, когда в палату зашла Света.
   — Доброе утро. Как вы себя чувствуете. Смотрю, сегодня вы выглядите лучше. Знаете, после того, что с вами произошло, у меня для вас очень хорошая новость.
    То, что Ксения услышала дальше, этого она никак не ожидала.
   — Вы беременны. Срок примерно два месяца. С ребёнком всё в порядке. Вам повезло. Вы, как будто в рубашке родились.
   — Извините, что вы сейчас сказали!? Я беременна? Этого не может быть. Вы в этом точно уверены, — у Ксении на глаза навернулись слезы. Но это были слезы счастья. Она уже думала, никогда не будет иметь детей. Это ей в наказание за то, что она бросила дочь. Господи, ты услышал мои молитвы. Скажите, можно ли мне уйти домой? Мне надо подготовить похороны мужа.
  — Я не смею вас задерживать. Но думаю, для блага вашего ребёнка, я бы так не рисковала. Тело вашего мужа будет находиться в морге, пока вас не выпишут.
   Ксения подумала, что может быть Света права. И
это шанс быть ближе к ней, хоть и в больнице. Теперь она уже точно не бросит своего малыша.
   — Хорошо, я останусь, но только до конца этой недели. Можно мне забрать мой телефон. Мне нужно позвонить.
   — Да, пойдёмте со мной, я вам всё отдам.
   Вернувшись в палату, Ксения села на кровать. Она ещё не верила сестре. Неужели она беременна. Она давно хотела ребёнка. Ох, как давно. Как сошлась с Игорем. Он тоже мечтал об этом. Вот, Игорек, мы с тобой станем родителями. Жаль, ты этого не увидишь. Думаю, ты был бы рад не меньше моего. Придётся побыть здесь до понедельника, чтобы убедиться, что с ребёнком всё в порядке. Ксения гладила свой живот. Ничего, малыш, мы справимся. У нас с тобой есть кое-какие сбережения. Выживем. Теперь всё будет по-другому. Нет никого, кто запретил бы ей рожать. Да и сама она уже не та девочка, которой едва исполнилось шестнадцать лет. Сейчас у неё есть крыша над головой. И денег на счету должно хватить на безбедное существование. Теперь можно подумать, а почему не сдать на права. Но сначала, надо машину восстановить. А сейчас просто нужен отдых.

   Погода, как всегда, не баловала теплом. А так хотелось летнего солнца, но до лета было, ох, как далеко. В эти выходные точно получится поехать к Катерине. Весь день Олеся нехорошо себя чувствовала. На работе ребята приставали. « Ну, когда же у вас появятся детки?”
   — Скоро, уже скоро.
   — Олеся Евгеньевна, а можно будет на них взглянуть.
   — Конечно, можно. Вот только им надо будет немного подрасти.
   — Олеся Евгеньевна, у вас телефон звонит, — чуть ли не хором крикнули мальчишки.
   — Миша, принеси мне, пожалуйста, его сюда. Галка. странно, обычно она сама никогда не звонит. Наверное, что-то у неё случилось.
   — Алло! Галина! Привет.
   — Привет, Олеся. Не желаешь встретиться.
   — Можно. Где и когда.
   — Давай сегодня около двух, посидим у нас в кафе.
   — А что, давай. Скоро мне детей спать укладывать. Потом, сразу к тебе.
   После обеда ребята вымыли руки и легли спать. Нянечка возилась с грязной посудой. Олеся попросила её посмотреть за детьми, чтобы они уснули.
   — Иди, конечно, я обязательно посмотрю.
    Девушка быстро оделась, и впопыхах, чуть не запнулась о порог. Потом на улице несколько раз спотыкалась на льду. Но, к счастью, до места добралась без эксцессов.
   — Привет, Галка! Что у тебя случилось. То тебя не выдернуть из дома, то вдруг сама решила встретиться.
   — Знаешь, я не хотела себя расстраивать. Смотреть на тебя. Как ты ходишь беременная. У меня с Алексеем ничего не получается, в плане детей. Мы с ним столько всего прошли. Мне сказали, что у меня не будет детей. Я от него первый аборт сделала. Не смогла я, как ты своего Максима уговорить. Кстати, что у тебя о нём есть хоть какие-нибудь вести.
   — Нет, совсем ничего. Даже частный сыщик занимается моим делом. Звонил, ничего хорошего не сказал. Мне показалось, что я видела его недавно, но, видимо, обозналась. Не хочу больше продолжать поиски. Позвоню Юрию, скажу, все хватит. Мне от этого только хуже. Нет его в живых. Доказать не могу, но это его отец виноват. Да и где его искать. Он укатил, бог знает куда. Скоро Виктор приедет, наверное, приму его предложение. Он меня любит, и я его полюблю со временем. В субботу, если погода не испортится, поеду к Катерине. На той неделе уже в декрет идти. А у тебя, Галка, ещё будут дети, ты главное в это верь. Может, поговоришь со своим Алексеем. Возьмёте из детского дома.
  — Олеся, даже не знаю, согласится ли он. Тебе повезло, сразу двойня. Я бы тоже от двойни не отказалась. Всё-таки стоит подумать над твоим предложением, взять ребёнка из детского дома. Кстати, ты давно была в администрации.
    — А что там? Что-то новое о жилье?
   — Мне обещали к весне однокомнатную квартиру. Так что, съедем от родителей. Ты бы тоже сходила, тебе должны быстрее дать, чем мне. О беременности справку предоставишь. Хотя и так видно.
   — Буду в декрете обязательно схожу. Сейчас времени ни на что не хватает. Бывает, с работы придёшь - устанешь, никуда идти не хочется. А в каком районе квартиру дают, не знаешь.
   — Знаю, конечно, в Солнечном.
   — Далековато. Но ничего, мы всё равно будем видеться. Рожу, будешь ко мне приезжать в выходные, помогать. Водиться. Катерина старенькая. Ей тяжело будет. Ого! Сколько времени, что-то я засиделась. Темнеть стало рано. Мне надо ещё анализы и врачей проходить. Все говорят перед декретом проходят. Тяжело ходить, живот тянет. Но что делать. Хочу уже быстрее родить. Галина, ты звони, если что, а то у меня друзей, почти нет.
   — До встречи, Олеся, ещё увидимся. Я, ты знаешь, со всей беготней даже о бабушке своей забыла. Жива ли она там, в своей деревушке. Даже не знаю. Алексея не заставить туда поехать. Он не любитель по автобусам мотаться. Тем более, сама знаешь, не ближний свет.
   — Бабушка твоя хорошая женщина. Плохого слова никогда не скажет. Она мне кажется, ругаться совсем не умеет.
   — Нет, бывает, но очень редко, и то только на меня, если я виновата. Когда-нибудь, я её навещу. Обязательно.

  Третий день Влад ходил на работу пешком. В среду вечером ему, наконец-то, позвонили, завтра можно приходить за автомобилем. Славненько, готово, теперь не придётся мёрзнуть. В машине куда теплее. Отдавая деньги за ремонт, Владислав поинтересовался, а что это у вас так дорого.
   — Да вы что, у нас ещё цены приемлемые. Мы ещё за скорость с вас не взяли. А то бы вы этими деньгами не обошлись. Давайте проверим, как она работает. Видите, двигатель работает исправно, никаких посторонних шумов. Принимаете работу.
   Владислав рассчитался, и как только сел в машину, и скрылся из виду, Слава сразу позвонил Александру.
   — Всё Санёк, работа сделана. Как ты и просил. Мне бы остаток гонорара получить. Денежки, они что. Они счёт любят. Хорошо, хорошо.
    — Будут тебе деньги. Славик, у тебя случайно нет знакомых в патрулировании.
    — Скажем так, имеются. Но ты же понимаешь, за это тоже надо платить по тарифу.
   — Не переживай. Надо, значит, надо. Обязательно заплачу. Говори свою расценку.
   — Вот это по-нашему.
   — Вечером я за всё заплачу. А завтра мы договоримся, где и как его надо остановить.
    — Всё лады. По рукам, — Вячеслав завершил разговор. Как хорошо, деньги сами плывут ко мне в руки. Только надо Анатолию позвонить, сказать, что, да как. А теперь самому бы до дома добраться. Позвонив Анатолию, Вячеслав обрисовал всю ситуацию, назвал марку машины, цвет и номер. Всё, дальше друг сам знает, что надо делать. Но Анатолий подумал, — доверяй да проверяй. И решил сам проверить информацию. Номера, понимаешь ли, московские. Позвонив своему дружку из Москвы, он попросил узнать, не числится ли эта машинка в угоне. Сам друг не служил в полиции, но друзья из ГАИ у него водились.
   — Можешь подождать полчаса, я узнаю по своим каналам.
   — Хорошо, ладно, я подожду.
   И уже, через двадцать минут Анатолий знал, что машина действительно числилась в угоне. Оставалась дело за малым — остановить машину, поставив в известность начальство о таком положении дела. Владислав, ни о чём, не подозревая, приехал поговорить с Михеем. Мужчина знал, что тот ему скажет, о Максиме, если конкретно что-то знает. И был прав. Михей поведал, что у парня что-то случилось с памятью.
   — Я не могу взять в толк, кому Данил перешёл дорогу? Зачем его так разукрасили? Он совсем молодой. Как таких людей земля носит? Кстати, у тебя ведь тоже сын растёт, примерно такого же возраста. Не дай бог, детей беречь надо. Михей ни разу не видел сына Владислава. Они не были закадычными друзьями, так, только по работе.
   — Да, Михей, бывают же твари, — чтобы отвести от себя подозрения, сказал Владислав. Но Михей и так ничего не знал. “Да, сынок, тебе повезло, ты ничего не помнишь. Живи пока”. Промелькнуло в голове, в мыслях у Владислава. Видать, хорошо, Санёк тебя ударил. Все мозги на изнанку вывернул.
   — Пойду я, Михей, ты уж присмотри за парнем. Жаль его, очень жаль. Работящий очень. Куда ему теперь. А у него родня-то есть?
   — Даже не знаю. Снимает жильё у Зойки. Я раньше с её мужем дружил. Вот она и попросила его пристроить на работу.
   — Да, бывает же.
    Михею даже в голову не пришло, для какой цели Владислав интересуется парнем. Мужчина сел в машину и отправился прокатиться по городу. На работе все дела на сегодня были улажены. Но уехать куда-то далеко у него не получилось. Его остановили на первом посту ДПС.
    — Предъявите ваши документы, пожалуйста, — Владислав в окно подал удостоверение.
   — Можно вас попросить открыть багажник.
    — А что всё-таки случилось? Я ничего не пойму.
      — Это мы сейчас узнаем, осмотрев багажник. Поднимите, пожалуйста, капот, — патрульный постовой сделал вид, будто что-то ищет. Но он без того уже знал, что машина находится в угоне.
      — Так вы можете объяснить, что всё-таки случилось.
     — Вы разъезжаете на угнанном авто и спрашиваете, что случилось?
   — Как на угнанном авто? Я ничего не пойму. Я приехал сюда в командировку. Вот у меня даже прописка московская, — протягивая паспорт патрульному полицейскому, сказал Владислав.
    — Это мы сейчас поверим, — постовой позвонил по номеру телефона.
    — Теперь будем ждать эвакуатор. Машину увезут на штрафстоянку. А Вам придётся проехать со мной в участок, там и расскажите, где, у кого и когда, вы приобрели автомобиль, - в участке Владислав рассказал всё в подробностях.
   — Я даже и не догадывался, что можно попасть на деньги. И что мне теперь делать?
   — Подпишите пока бумагу о невыезде за пределы города.
   — Да, у меня на днях заканчивается командировка, и мне нужно будет вернуться в Москву.
   — Какая Москва? Сейчас вам придётся задержаться на неопределённое время. Можете сказать адрес вашего фактического проживания и номер телефона, — Владиславу не хотелось подставлять хозяев, у которых снимал квартиру. Пришлось дать адрес Санька. Тот не будет в обиде. — Теперь звоните своему начальству и предупредите, что задержитесь.
   Выйдя из полицейского участка, мужчина пытался звонить дружку, через которого приобрёл автомобиль. Но в ответ он услышал то, что абонент не зарегистрирован в сети. Ну, подожди, вернусь я с вами, ребята, разберусь. Вы мне всё до копейки вернёте. Ничего не поделать, придётся кланяться в ноги Сане. У него перекантоваться, деньги за работу он ещё не получил, а продлять жильё неизвестно на сколько не хотелось. У Сани можно пожить совершенно бесплатно.
   — Алло! Санёк! Ты сейчас дома или на работе, — кричал он в трубку телефона.
   — Ты чего так кричишь? Что случилось?
   — Это не телефонный разговор.
   — Тогда заезжай. Я сегодня дома, — Санёк понял, что дружок остался без машины. Вот так, получи, фашист, гранату!

   —  Баба Зоя, я сегодня ночевать не приду, а если приду, то совсем поздно.
    — Что у вас там такое случилось?
   — У подружки Герасима сегодня день рождения. Мы решили дать ей концерт. На работе я договорился с Алексеем, сегодня только до обеда. Так что не жди меня, ложись спать. Знаю тебя, как ты в окошке торчишь.
   — Я же за тебя переживаю.
   — Спасибо огромное за переживания. Что-то мне отец Сергий на днях звонил, говорил, хочет со мной поговорить. Не знаю, о чём это он.
   — Так в чем проблема? Сходи да узнай. Церковь, это теперь твой второй дом.
   — Да я об этом и не забываю. Хожу туда по возможности. Всё, бабуля, я побежал, уже опаздываю.
   — Одевайся теплее, что у вас за манера, воротник нараспашку. Хоть бы шарфик себе купил.
   — Мне не холодно, не успеваю замёрзнуть. Потому что всегда нахожусь в движении. А движение, - это жизнь. Так что всё окей.

     Наконец-то, Олеся добралась до Катерины. Старушка ей была рада.
   — Олеся, голубушка, ты так похорошела. Проходи, что стоять-то на пороге, в ногах правды нет.
   — Дайте мне немного отдышаться. Я чего-то последнее время так устаю. Живот растет не по дням, а по часам. Наклонится, неудобно.
    — Ничего, родишь, и всё будет в порядке. А я вот старостью не довольна. Плохо спать стала, сын снится каждую ночь. Мне внучка, с тобой поговорить надо. боюсь, что не успею, недолго мне осталось. Не дождусь, я, видимо, Виктора.
    — Не говори чепухи. Ты ещё на нашей свадьбе с Виктором погуляешь.
    — О какой свадьбе ты говоришь? Я совсем ничего не понимаю?
    — Бабуля, я сдалась. Не буду я больше искать Максима, сколько уже можно. Видимо, мне так суждено. Думаю, судьба дала встретиться с Виктором. Это, наверное, мой человек. Мне с ним свой век доживать. Он мне и с детками поможет. Всё, не одной.
    — Олеся, ты хорошо подумала? Я понимаю тебя. Да, Виктор будет тебе надёжной опорой. Только бы он быстрей приехал.
    — Думаю, что скоро приедет. Я недавно с подругой встречалась с Галиной. Она не может забеременеть.
   — Да она ещё молодая, всё у неё будет. Что крест на этом деле ставить. Ей что, врачи сказали, уже всё.
   — Нет, по анализам все показания в норме. И у неё, и у мужа.
   — Ещё будут дети, всякое в жизни бывает. У меня подружка была в молодости, до тридцати лет не могла забеременеть. А ей так хотелось. ребёночка. Они с мужем хотели уже из детского дома взять. Она возьми и забеременей. И троих деток родила. Не сразу, конечно. Они у неё погодки. Две девчонки и мальчишка шалопай. Вот и у твоей Галки всё ещё будет. Внучка, поставь чайник. Надо чаю попить. Я последнее время себе ничего не варю. Так, что найду, то и поем. Иногда прошу соседку, у которой собака, в магазин за хлебом сходить.
   — Бабуля ты чего не говоришь? Я бы бросила свои дела и прилетела.
    — Да ну, буду я тебе надоедать.
   — Разве ты мне надоедаешь. Мне в радость тебе помогать. Вон у меня Антонина, ещё сама бегает. Она мне и говорит, чтоб за тобой присматривала. Скорее бы в декрет, буду рядом. Только, когда рожу меня не будет, но там, говорят, сейчас долго не держат. К тому времени Виктор приедет. А, в крайнем случае,  Галку попрошу. Сейчас я тебе супчик сварю. У тебя мясо есть.
   — Какое там мясо! Я давно ничего не покупаю.
   — Это что ж такое, ты глянь, как исхудала. Так я сейчас в магазин, куплю курицу, буду тебя откармливать. Я сама тоже хороша. Надо было плюнуть на погоду и приехать, не за тридевять земель живём.
   — Подожди, я тебе денег дам, что ты будешь на меня тратить.
   — Убери, тебе они ещё пригодятся. От одной курицы не убудет. Ещё хлеба возьму и молока. А то у тебя в холодильнике одни рожки. И те, когда ты варила.
   Жаль, не лето, а то можно было бы так выбежать. До павильона минуты две ходьбы. Цены там не дороже, чем в магазине. Поэтому Олеся не пошла далеко, а купила всё рядышком. Поднимаясь, она наткнулась на соседку с добрым милашкой Рики. Он вилял хвостом и поскуливал.
   — Узнал Собакин.
   — Привет, Олеся! Приехала проведать Катерину, — заговорил, конечно, не пес, а его хозяйка.
   — Да, выбралась.
   — Ты бы чаще её навещала. Я ей на днях неотложку вызывала.
   — Как, скорую. Катерина ничего мне об этом не сказала.
   — Она не хотела тебя тревожить. Говорит, пусть девчонка доходит. На неё и так всего выпало. А я твоего номера не знаю. Да, что скорая помощь, приехали руками развели, укол поставили и уехали. Видимо, старики никому стали не нужны.

   
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
12.04.2022г.


Рецензии