Об Андрее Тарковском

       Кино мне интересно. Некоторое.
       В отличии от театра ( Не любите ли вы театр, как не люблю его я? http://proza.ru/2015/02/20/1422).
       Вот сейчас недавно  исполнилось бы 90 лет Андрею Тарковскому. Гениальному кинематографисту.  Он есть Событие в русском искусстве.
       Его фильмы  мне очень нравились!!! Не все одинаково и по разному.
       Тарковский умер в 54 года на чужбине. В Швеции. Бывает...
       Творческая личность не выдержала советского (брежневского)  однонаправленного, примитивного идеологизма  и духовных  ограничений.
       Чиновники от кино - в осном примитивные потребители благ,  идиоты от культуры  и лизоблюды  власти - всегда гнобили оригинально мыслящих, талантливых людей. Практически всегда. И тем не менее, кино и в эти те времена некоторые особо одарённые  люди делали отличное! Им было тяжело... Но в в этих трудностях рождалось гениальное.
       Вот так. Получается, что под прессом и цензурой  лучше получаются гениальные произведения и фильмы  чем сейчас?  Сейчас нет фильмов того же уровня, что создавались при коммунистической тоталитарности и цензуре. Почему???
       Почему так? Может для настоящего художника необходимо чтобы его давили???
       Андрей Тарковский  - глубоко мудрый человек, философ, мыслитель! Ну таким рождён. Он не виноват в этом. Получилось так, что он стал киношным режиссёром.
       Есть мнение, что его судьба  сложилась так великолепно благодаря и тому, что он умер вовремя... В 54 года за границей. Может и так. Это можно сказать про многих гениальных русских творцов.
       Его последние картины "Жертвоприношение"  и  "Ностальгия", снятые за рубежом не произвели на меня столь же сильное впечатление как "Андрей Рублёв", "Зеркало", "Солярис" и "Сталкер".
       Он снял всего семь фильмов.
       Тарковский искал суть  и смысл всего что есть бытиё теми средствами, что ему были доступны и даны. На своём уровне понимания.   Гениально у него получалось.
       Когда он жил в Швеции его пытались сравнивать с Бергманом, - жителем Швеции -  снявшем более  сотни фильмов. Между ними возникло напряжение... Ни разу не поговорили. Бергман побоялся?
       Тарковский - мудрец, философ, мыслитель!!!
       Я не сразу понял и принял его фильмы.
       По первому просмотру мне казалось, что это какая-то болезненная экспрессия. Понты...  Потом, постепенно  до меня дошло. Я стал получать удовольствие и понимание  от всех его затянутых (как мне раньше казалось) кадрах... Каждый кадр Тарковского - это произведение искусства. Я понял.  Никто так  тщательно не строил кадр. Ну может Эйзенштейн.
       Медленность демонстрации и само построение отдельного кадра у Тарковского всегда несёт особый и конкретный целеопределённый  смысл. Его сюжеты можно смотреть десятки раз и находить в них новые нюансы информации, смысла и содержания.  Видимо Тарковский  работал над отдельными кадрами как над картинами... Я понял это.
       Никто так не наполнял кадр смыслом как Тарковский. По моему мнению, естественно. Удивительный мастер.
       Конечно жаль, что он покинул Родину. Но. Я многого чего не знаю и не уверен, что было в его жизни и  в кинематографе тогда. Может он почувствовал, что ему больше не дадут ещё что-то снять так, как он хочет? Все его фильмы рождались в муках, запретах... Бездари от искусства его сдерживали. Это обычно в России.
       Тарковский чувствовал себя ущемляемым в реализации своего таланта.
       Тарковского можно узнать по нескольким кадрам. Да.  На первый взгляд затянутым, излишне длинным показам вроде одного и того же, а потом начинаешь понимать что в этом есть некий смысл и испытывать удовольствие от смотрения...
       Тарковский чувствовал метафизику и умел её передать на плёнке.
       Ему дана  была  возможность магического соприкосновения с Бытиём.
       Он мыслил космическими масштабами.
       И честно хотел показать человека, его проблемы и перспективы.
       Мой любимый его фильм "Сталкер".
       Писания братьев Стругацких ("Пикник на обочине" и "Сталкер") это совершенно не то, что создал Тарковский...
       Мне вначале, по молодости, фильм показался нудным и скучным... Я тупо ожидал фантастики приключений...
       По мере моего взросления, фильм мне всё больше и больше нравился... Дозрел я и до получения удовольствия от как бы однообразных и никчемных длиннот и никчёмных ничего...
       А там столько "чего" ещё есть, что сих вызывает интерес. Гениальная работа Андрея Тарковского!


Рецензии