2024 год. Глава 8. На рынке

2024 год.

- Доллары желаете? Или евро? - Наиля Гарипова внезапно услышала чей-то мужской голос рядом с собой.

От удивления девушка сначала не поняла кому был задан вопрос. Но увидев, что на неё внимательно смотрит парень сквозь какие-то несуразные очки в роговой оправе, она поняла, что это обращение было адресовано ей. Данный человек ей был совершенно незнаком. Из окружающей толпы его выделяли лысая непокрытая голова и оттопыренные уши, хотя на улице была температура минус пять градусов. На вид незнакомцу было около двадцати лет. "Наверняка студент", - подумала Гарипова.

- А сколько сейчас доллар стоит? - полюбопытствовала девушка.

Наиля не собиралась покупать баксы. Ей было просто интересно, что ответит незнакомец. Потому что банки перестали продавать валюту уже давно.

- Триста рублей. - ответил парень в очках.

- Ого! - удивилась девушка. - Нет. Спасибо!

- Ну как знаете! - молодой спекулянт проворно исчез в толпе.

Наиля Гарипова в этот солнечный воскресный день решила наконец-то сходить на рынок, чтобы купить себе новые зимние сапоги, старые уже порядком износились. Всё-таки носила она их почти три года, несколько раз отдавала на ремонт в мастерскую. И вот, находясь в толпе, девушка неспешно ходила между рядами, выбирая себе обновку. Внезапно её взгляд остановился на одной торговой палатке. Наиля подошла поближе. Она стала внимательно рассматривать обувь, выставленную на продажу.

- А сколько стоят эти сапожки! - Гарипова указала утончённым пальцем на женские сапоги с длинным голенищем и изящным каблуком.

- Берите! Не пожалеете! Натуральная кожа! Российское производство. Ростов. - стала нахваливать обувь продавщица - женщина лет пятидесяти, которая была одета в модный длинный пуховик и тёплые чёрные валенки. - Всего-то каких-то двадцать тысяч рублей.

- М-да! Ну и цены! - ужаснулась Наиля Гарипова.

Но она всё же взяла с лотка один сапог, повертела его, потрогала кожу, расстегнула и застегнула молнию. Всё это она делала машинально, думая о стоимости обуви.

- Берёте? - поинтересовалась продавщица.

- Нет, наверное. У меня месячный доход тридцать пять тысяч, а ещё мне нужно оплачивать коммуналку, еду покупать. Похожу пока в старых сапожках. - виновата улыбнулась Гарипова.

- А зачем тогда трогаешь? - возмутилась продавщица.

Голос её звучал резко и грубовато.

- Интересно было посмотреть. И не нужно хамить! - заявила Наиля.

- Не учи меня, девка! - рявкнула продавщица.

- Да пошла ты на @@@! - огрызнулась Наиля и, бросив сапог на торговый лоток, пошла дальше.

- Да пошла ты сама туда же! Соплячка, у тебя молоко не отсохло на губах, чтобы так со мной разговаривать! - крикнула торговка ей в след.

Гарипова свернула на другой торговый ряд.

- Девушка, не проходи мимо! - обратился к ней кавказец, у которого палатка была самой первой. - У меня есть на выбор хорошие свитера, джинсы!

- Нет! Спасибо!

- За дёшево отдаю! Не пожалеешь! - не унимался джигит.

Но Наиля Гарипова шла дальше, никак не реагируя на его слова. Она подошла к следующей торговой точке, где также был большой выбор женской обуви. Увидев изящные сапожки, она спросила у продавщицы:

- Сколько они стоят?

- Двадцать две тысячи, но могу уступить тысячу рублей.

- М-да. - сказала Наиля, постояв немного в нерешительности.

Она уже находилась на рынке почти час и начала потихоньку замерзать.

- Пожалуй, я пойду домой! - сказала она продавщице и направилась в сторону выхода из рынка.


Рецензии